|
|
RE: Соревнования 2013 (1 чел.) (1) Гость
|
|
Сообщения темы: RE: Соревнования 2013
|
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Вчера в 8:30 была церемония открытия соревнований. Мы сидели и ждали, пока привезут Сергея Добрика (Калининград), бросавшего запаску. А после инет не работал.
Вилка мистика 70-90, я вешу 60, так что запас по ужинам и завтракам у меня приличный Вчера летал с балластом 5кг и не пожалел, что его взял.
Про результаты писать не буду, думаю вы все их видите в протоколе на сайте airtribune.com
Стартовали с того же старта, что и в тренировочный день. Долго думали над заданием, надо заметить, задание поставили крайне разумно! И в плане посадок и в плане подбора. Раздали ланч (булка, груша и бутылка воды) и треккеры.
Примерно за час до открытия старта в воздух с перерывом в 15 минут стартовали разведчики погоды. Двое долго болтались в районе штатной посадки, а один (на Мантре R-11) летал далеко и высоко.
Взлет разрешен в 13:30, старт воздушный в 14:30 на пересечение 3-х километрового радиуса стартовой точки. То есть час можно летать где хочешь, но после 14:30 ты должен пересечь радиус на выход.
Первая группа стартовала в 13:31. Выкрутили и ушли в горы в район 1-го ППМ. Там набрали, дальше, думаю, в 14:30 вошли в стартовый цилиндр и тут же к ППМ-1, до которого им осталось всего 2,5км. Тактика!
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Горыныч стартовал примерно в 13:50, я в 14:00, к этому моменту на старте осталось буквально пяток крыльев. Во-первых, не хотелось болтаться в воздухе лишнее время, а, во-вторых, перед стартом крутилось штук 30 крыльев, которые не могли набрать. Стартовал, когда вся эта группа начала потихоньку набирать.
Крутил долго, все пытался добраться до остальных, но никак не получалось. За это время ушла к ППМ первая группа, а за ними потянулись все остальные. Оставшись один, все-таки докрутил до 1750 и пошел догонять. Пройти их маршрутом не смог, завернул к штатному посадке, там на д елками наше поток, который в итоге раскрутился до +6 и до 3150 высоты! Казалось, что с такой высотой ППМ-ы можно собрать как грибы! Как бы не так! На второй ППМ шел по ветру, взял его с высотой примерно 2800, а пока возвращался к штатной посадке всю ее растерял. Виноват сам, неправильно пошел к точке, был заперт в ущелье, из которого выходил на глайде 1:3. Над посадкой, чуть ниже меня, кружили 2 крыла, но потока у них не было. Прошел чуть дальше, прикидывая, могу ли проскочить в следующую долину и безопасно там сесть. В итоге, наше поток, который вынес меня на 2300 и я пошел дальше по маршруту. Время полета близилось к двум часам, начал уставать, крыльев в воздухе не вижу. А с этой точкой проблема такая, что она в грубенях. Лечу, значит, и прикидываю, с какой стороны к ней подходить, чтобы к людям поближе. Решаю, что долечу к ней на максимальную высоту и вернусь на посадку, на которой уже сидят 2 пилота. В итоге недолетел 9 км до точки (6 км до ее радиуса) развернулся и сел к остальным. Собрались, сели в большой автобус и поехали на финиш.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Вова, Дима! Следим за событиями, болеем за вас! Вы круты невероятно, просто монстры, давайте, наступите им на хвост, пусть знают наших Удачи вам, и не забывайте о безопасности.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Последнее редактирование: 04.08.2013 14:28 Редактировал ontario.
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Это фото карты с заданием. Прикольная штука - здоровый транспарант метра 2 на 4, на который типографским способом нанесена карта с точками.
В оригинальном размере отправил на почту Щуке.
Задание поставили вчера грамотно:
- часть слилась на пути к первой точке и села на штатную посадку (все посадки начинаются на букву А);
- вторая точка была по ветру с повышением рельефа и большим радиусом цилиндра, то есть не проблемная;
- часть пилотов села на штатную посадку не сумев набрать и перейти в следующую долину;
- часть пилотов (и мы с Димой в их числе) не рискнули, лезть к точке далее, чем границы населенного пункта.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Фотка не загрузилась, говорит очень большая. Блин, а если ее пожать, ничего не будет видно!
Кому еще на почту сбросить, сожет вы сможете?
Мог ли я пролететь дальше? Да, мог. Поздний уход от старта был не принципиален, а вот переход от ППМ-1 (точка В09) к ППМ-2 (точк В82) был выполнен безобразно! Ветер был попутно боковой, я так увлекся выжиманием максимального качества, что чуть сдулся, а когда пошел
назад, имея приличный запас высоты, решил рвануть напрямую к тому же потоку, где до этого
набрал 3100. В итоге был наказан путевой скоростью 20-25км/ч при снижении -2,5. К потоку прийти не получилось, приполз на 1300, еще и летел очень долго. Но выбрался, перешел долину , а тут надо было забирать правее и к третьему ППМ (точка В20 - вершина горы) подходить сбоку. Основная выгода этого маневра двойная была в том, что по маршруту был населенный пункт, то есть в случае вынужденной посадки проще с подбором. Плюс рельеф позволял как бы наползти на эту точку по отрогу, а не ломиться к ней напрямую. Но так как уже начал уставать, решил, что потрачу высоту на максимальный проход вперед и возврат к уже севшим
крыльям. Понятное дело, что сегодня, отдохнув как следует, уже жалею, что не потерпел еще чуть-чуть, но смысла от этих домыслов! В следующий раз буду настойчивее.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
По поводу запаски. Сергей залез в подветренный ротор, возможно от того же потока +6. Крыло (Бумеранг-Х) получило какую-то косую фронталку, крыло полностью сорвал, но оно в сорванном виде закрутило твист и ушло в авторотацию. Метров с 400 бросил запаску, подтянул крыло к себе и оделся запаской на дерево. С воздуха передали координаты, выехала спасательная команда. Пилот недолетел до земли метров 20, к приходу спасателей он сидел на нижней ветке дерева и прикидывал, спрыгнуть самому или аккуратно спустить по веревке приборы. Снарягу сняли аккуратно, оно абсолютно не пострадало! Повезло, что у Сергея была с собой ручка
запаски и камера. Сегодня он поехал на старт. Надо сказать что Сергей имеет навыки акро-
пилотирования (косую петлю и САТ делал).
По поводу Бум-Х. В прошлом году Марина Олексина разбилась именно на крыле такой модели. Она сегодня рассказывала, как падала (запаску вытащить не смогла). Как говорит, крыло в горизонте сделало 16 оборотов за 4 секунды.
Даша очень ругала Венус-3, злое говорит крыло.
Сегодня провели на горе весь день, поставили простенькое задание с двумя точками длинной 70км, но в итоге все отменили. Сильный ветер (всего-то метров 6!), что при сдешней термичке и рельефе дало сильную турбулентность. Разведчики погоды вполне нормально летали. Здравый смысл долго боролся с желанием полететь, в итоге победил стадный инстинкт.
Пока сидели на старте российской компанией и болтали. Только Королев связывал свое крыло (вчера на старте порвал стропы управления). Прикольно так сидеть и слушать, кто где бывал и где летал. Македония и Колумбия - мягкие полеты. Сербия сложная и более жесткая.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Сегодня погодка отличная, через час выезжаем!
Рома, еще не распробовал. Поднимать тяжелее чем Авакс, уши (из-за лесок) складывать тяжелее. Крутит, летит, не падает. Пока рано что-то сказать.
Сейчас попробую фоток выложить.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Команда Русских.
Рядом со мной в красной майке Максим (московская область). Перед ним Слава (откуда не знаю, остается тут на следующие соревнования - этап кубка мира).
Дашу, Марину и Королева вы знаете.
Выше Даши Сергей Добрик (бросал запаску). Между ним и Горынычем Аркадий (обещал гостиницу в Калининграде с огромными скидками), ниже меня Павел. Это ребята из Калининграда.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Поставили таск в 75км, но после отчета разведчиков погоды убрали кусок против ветра на 6км и возврат, оставив 63км. Казалось бы все просто - точка в 5 км поперек ветра, потом 24км по ветру и еще 33 поперек ветра. Точно такое же задание ставили вчера.
Информация на 21 час:
- 5 пилотов на финише;
- больше 10 пилотов увезли с поля под стартом включая Марину Олексину(!!!), Горыныча, Максима, Паши и Жени;
- Сергей не долетел до финиша 9км;
- Аркадий пролетел 30км;
- я пролетел 29км.
Таск: В09 -> В48 -> А11.
Опять долго ковырялся перед стартом, точку В09 взял только со второй попытки. Взяв точку сильно слился, потока нигде не было. Поток нашел метров на 200 на посадкой, уцепившись в поток зубами, воздухозаборник
ами, руками и всем чем можно. Набрал 2200 и самый крайний пошел по маршруту.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Соревнования 201310 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Переход начал правильно - нашел поток, кручу его, потихоньку сдуваюсь к ППМ и набираю. Но такой способ перемещения очень медленный, устаешь постоянно крутиться. Тянул таким образом минут 30, потом перешел на прямой полет, благо ветер попутный, скорость прыгала от 45 до 55км/ч.
ППМ взял плохо. Сильно залетел в радиус, долго летел в радиусе, долго вылетал из радиуса, так и не вылетел из него. Видимо это шалости восприятия: после 2000 1400 кажутся не очень высоко и ты осторожничаешь (глубоко влетаешь в цилиндр, потому что там поля и дороги), а когда уже 800, думаешь, почему ты с 1400 осторожничал и начинаешь собирать сопли на высоте 100-200 метров. До финиша шансов не было, но километров на 5 мог бы пролететь.
Севших по этой дороге (4 человека, в том числе Аркадий) довезли до городка и оставили в кафе, наказав ждать большой автобус. Поели, попили, подождали, а автобуса нет. Сели вдвоем на такси и за 1200 динар (примерно 500рублей) доехали до базы.
Куча пилотов расселась на подлете к финишу, их собирали. Чех и словак, отказавшиеся ехать с нами, возможно до сих пор сидят в кафе и дуют пиво.
Трек сейчас выложу.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
|
|
|
|
|