Первый таск оказался тренировочным днем, мы долго-долго ждали решения главного судьи соревнований, в итоге он решил два дня подряд не обламывать пилотов и дал таки команду на заезд. Заезжая на гору мы увидели стартующее крыло, которое едва отвалив от старта втыкается в поток и по прямой, ничего не крутя и не обрабатывая устремляется наверх. Вот же, крутить же уже давно надо! Но пилот видимо совсем неопытный (крыло ЭйрДизайн Рис) и он, выпав из потока, как-то совсем уж не уверенно летит вниз. Ну ладно, мы-то сейчас свое должны взять. Между тем, на старте обнаруживается довольно сильный, порывистый, запад-северо-
западный ветер, получается сильно косит слева. Объявляется предполетная, Ильич назначает точки: прямо впереди старта с обалденным радиусом четыре километра и точкой в центре в пяти километрах от старта, дальше по ветру, на ферму, точка с радиусом четыреста метров, с центром в пяти километрах от предыдущего ппм. И потом с попутным ветром к лагерю, точка с радиусом четыреста метров и расстоянием девять с половиной километров. Итого по дистанции: девятнадцать с половиной километров. Старт разделяется на две части, слева для компетиторов и справа для всех остальных. Разница - в наличии руководителя полетов. Горыныч с гордым видом идет занимать компетиторский, мы же с Билайном готовимся взлетать с общего. Тот кто уже приготовился быстро стартуют и попадают в дежурный поток прямо перед стартом, начинают его обрабатывать с хорошим набором, смещаясь в сторону первого ппм. Быстро готовлю снарягу к полету и с розочкой в руке встаю в очередь. Смотрю - а первая группа уже далеко и высоко, крутит следующий поток, сносясь прямо на ферму. Стартовать сложно, ветер косит и меняет свое направление, достаточно сильные порывы. Ильич очень грамотно выпускает крыло за крылом. Стартую с третьего раза, отхожу от старта и иду к месту дежурного потока с незначительным минусом. Прилетаю - а там ничего нет! Ну и ладно, сделав пару оборотов, лечу брать первый ппм, беру и лечу немного сбоку от мозгов в направлении второго. Смотрю, а впереди Билайн, выживает в конце этих самых мозгов и с ним еще два-три крыла. Причем, там должен быть не слабый ротор, а они летают как ни в чем не бывало... Ну тогда решено - лечу к ним, правда никаких подъемов у них там не наблюдается. Пока шел, у Билайна получилось выкрутить немного наверх, остальные крылья ушли в сторону фермы. Встаю над стеночкой, ловлю мелкие пузыри, обрабатывать не получается, слишком уж там все незначительное. Вижу правее от себя круглую поляну светло-зеленого цвета, над ней крутит местный пилот Эльдар (кстати он летает на втором факторе) иду к нему. Он сделав несколько оборотов, ничего не набрав, отваливает в сторону фермы (это оказалось грамотным решением, пока позволяют остатки высоты он решил садиться к остальным пилотам, их на ферме оказалось достаточно много). Стою над этим полем, пытаюсь выкрутить в 0,5, пока кручу, сношусь в сторону ппм, не долетаю двадцать метров до радиуса и пробиваюсь обратно к этому полю. Почему-то я решил, что непременно над ним должен буду набрать! Конечно ничего не набираю, ну и ладно, думаю, посадка с верху выглядит комфортным газончиком, сейчас сяду, соберусь а тут и дорога недалеко и до фермы не больше пятиста метров. Сажусь в результате на поле с колючками!!! Крыло все в них, поднимаю вместе с крылом несколько целых кустов этого гербария. Вот это номер! А так казалось хорошо сверху... Смотрю, на ферму садится Билайн, интересно где же Горыныч, наверное стартовал по быстрому со своего отдельного старта и ушуршал с первой толпой. Запрашиваю Билайна - оказывается Горыныч сидит рядом с ним. И я в пятиста метрах, если бы не глупил и не упирался, долетел бы к ним. Отцепляю подвеску от крыла, с этими кустами я никак не уложусь, повезу отдельно. Прихожу на ферму, приезжает КАМАЗ подбора, едем в лагерь. В лагере на футбольном поле полчаса выпутываю крыло, переукладываю снарягу. Вечером официальное открытие соревнований, кормят пловом и салатом, раздали футболки и карты. Рассматриваю карту с точками, все ппм грамотно расположены вдоль дорог, по которым может курсировать машина подбора. На следующий день, небо - кристально чистое, горы отлично присматриваются во все стороны, должно быть все отлично!
|