Главная arrow Бортовой журнал (Новости)
15.12.2017
Традиционное совещание
Рейтинг: / 0
Написал Твердо   
03.10.2017

Совещание

29 сентября  2017 в 11-00 в зале разборов Северо-Восточного МТУ прошло кустовое совещание по безопасности полетов. Такое совещание по итогам квартала уже входит в традицию.

                                                                           На этот раз совещание было относительно многолюдным. Представителей  авиакомпаний  и владельцев единичных судов пришло 19 человек, включая  меня от Магаданского парапланерного клуба и Матвея от Федерации. В первой и основной  части  совещания - разборе авиационных событий (авиационных происшествий – катастроф и аварий, авиационных  инцидентов и наземных происшествий) парапланы и другие СЛА не упоминали. Ни по Северо-Востоку России ни по России, ни прямо ни косвенно. Что хорошо.

В целом происшествий было меньше, чем на это время в прошлом году. При этом, как-то особенно несчастливым стало второе сентября с несколькими серьезными авиационными происшествиями. Докладывала эту печальную статистику Марина Анатольевна Клыпо. У нее получалось, что Авиация Общего Назначения изобилует, грубо говоря, разгильдяями, и даже страшно подумать, что им можно доверить коммерческие перевозки.  Добавили трагедий авиационные праздники.                                              В Магаданской области и на Чукотке за это время было 2 авиационных инцидента. Суперджет Сухой на взлете потерял крышку от топливного бака, а у ИрАэро наоборот, крышка аэродромного выпрямителя в момент начала выруливания самолёта с места стоянки на предварительный старт влетела  в зализ левого стабилизатора.

Важная для нас информация. И.о начальника Управления официально сообщил, что 13 км продали.  Оба участка (и аэропорт и полосу). Кому – не говорят, хотя для этого на совещание специально пригласили компетентных чиновников.

Еще одна немаловажная для нас информация. Некая организация "Россети" приняла регламенты, как в России маркировать опоры и пролеты ЛЭП свыше 35 КВ. По этим регламентам даже грозотрос должен подсвечиваться ночью оптоволокном и они это будут применять при строительстве новых линий и реконструкции старых. Но на сколько это обязательно для остальных энергетиков, Магаданэнерго, например? На этот вопрос совещание ответа не дало.               Марченко Нелли Евгеньевна (должность не знаю, пока официального протокола нет) сообщила, что в июле месяце на территории колонии-поселения упал дрон. Случай расследовался. Владелец дрона сообщил, что  ничего не знал ни необходимости регистрации ни об обязанности уведомлении ЗЦ и МДП  перед полетом. Дрон купил на Идее.    

Дальше говорили только о дронах. На этот раз на совещание пригласили  представителя отдела по эксплуатации воздушных судов УМЧС майора Морозика Евгения Игоревича. Мы давно просили о подобной встрече. Правда, думали, что эти беспилотники у МВД. Майор сказал, что когда они летают, дрон не видят и обстановку вокруг дрона не знают. А еще у МЧС аж 8 дронов. И они летают когда хотят и где попало. И будет еще 6-7. Гаджеты МЧС-овцам понравились. Операторы дронов у них зовутся - внешний пилот. Проходят спец. подготовку. МЧСовец, как мне показалось,  с легкой иронией отнесся к утверждению, что они, как и все, должны соблюдать Российское законодательство в части использования Воздушного Пространства. Пообещал позвонить в Аэронавигацию, узнать, что это за законы такие. На том и разошлись.

 
Обсудить...


Вопросы и ответы на общественных слушаниях
Рейтинг: / 0
Написал Твердо   
08.04.2017

Общественные слушания 4 апреля 2017 года.

Для подтверждения земельного отвода под ЛЭП уже построенную через наш старт в бухте Нагаева. В фотографиях.                        На первой фотографии организатор общественных слушаний Людмила Николаевна Демченко (САТЭК) и вторая сотрудница (в дверях зала) регулируют соотношение голосов заполнением задних рядов мэрской молодежью. Второй и третий ряды наши. Слева на право. Второй ряд - директор метеостанции, живущие под ЛЭП мужчина и женщина, Вика, я, географ, Сокол, третий ряд - Макс МФ с девушкой, парень (за кого он голосовал?), Саныч, Регина, Марс, Дайвер. Четвертый ряд - у окна Кутха. Остальные все на этом ряду и на пятом и шестом - мэрская молодежь.

Вел слушания первый зам. Мэра Александр Малашевский. В президиуме восемь человек. Голоса президиума и организаторов тоже считались. Чем не общественность? Основной докладчик - Володя Будилов (в этот раз он от энергостроителей, директор ЭлектроСетьМонтаж), Содокладчик - Марк Хасьянов (Директор по стратегии развития и инвестициям - ОАО "Магаданэнерго).

Наши вопросы и реплики были острыми, содержательными и по существу. Географ, кандидат наук, имеющий массу научных трудов на эту тему спросил, читали ли энергостроители многочисленные статьи о масштабных оползневых процессах на восточном склоне бухты Нагаева, там, где они поставили сорокаметровые стальные опоры. О том, что эти процессы с каждым годом становятся интенсивней? Ответ – нет, не читали. Кутха, как работник сейсмостанции, спросил, рассчитывали ли они устойчивость опор на склоне с учетом сейсмичности района. Ответ - конечно. На его вопрос, какое состояние грунта основания опор бралось в расчет (сухое или обводненное) ответить затруднились. Хлесткие вопросы, переходящие в выступления задавали Регина, Марс, Саныч, Вика, Сокол, Макс МФ. Заметно обескуражил энергетиков вопрос жителей района стройки: их дом подтапливает грунтовыми водами после установки опор, к кому обращаться.

В своих ответах Володя Будилов, несколько смущаясь, сказал, что комиссия проверила опору №8 когда та уже простояла полгода и отклонения от вертикали не было. Что, конечно, не могло не вызвать наших язвительных реплик. Под конец нас совершенно ожидаемо припечатали обвинением в попытке сорвать ввод онкодиспанцера. Но при всех этих дебатах мы понимали, что властям деваться некуда: ЛЭП построена, кабель там прокладывать нельзя, сроки поджимают. То, что они неминуемо сползут через 3-5 лет, так авось не сползут.

"А че, бля, если да? Вот так вот - раз, и да???"
(Читать больше: http://text-lyrics.ru/c1/semen-slepakov/1214-semen-slepakov-pesnya-pro-neft-text-pesni-song-about-oil.html#ixzz4dclMZiYZ!)

Но и молчать мы не могли. Мы же не хотим быть соучастниками преступления. Марс после слушаний сказал: " А мне понравилось, это даже лучше чем театр, сам участвуешь"

 
Обсудить...


Леденящие душу зимние полеты Марса (сериал)
Рейтинг: / 0
Написал Ведерников Игорь Львович +79025085987   
21.02.2017

Автор: Марс

4 февраля 2017 года

[22:59, 4.2.2017] Макс Mars:

Сегодня начал с перевала, хотя Иваныч с Андреем и оповестили что слабоват, все равно поехал. Дождался усиления, стартонул с дороги. Очень неровно держало, с большими провалами. Сделал четыре галса, сел на стоянку. Потом снова стартонул, подняло метров на тридцать. Рядом с верхним стартом на левой сопке. Полетал немного, и Женя геолог по рации сообщил, что учлёт пешком не может вылезти из лягушатника (полез напрямик по обледеневшему склону), попросил верёвку. Приземляюсь у машин, достаю верёвку. Женя поехал помогать учлёту. Начинаю стартовать, но стих, мин. через тридцать, когда уже Женя с учлётом уехали, стартонул. Полетал ещё. Сел. Приехал Вася. Задул обратный.    Поехали на Кедровый. Стартонул. Пошёл вправо с набором. Подняло и стало сдувать, ветер косит с востока. Развернулся, полетел на Весёлую. На полпути (за карьером) резкая просадка, сел на лёд. Залез на крутой берег, темно, но стартонул, сразу набор метров сорок, наверху сильный, начало сносить на склады. Достал аксель, пробился к берегу. До Весёлой можно было лететь спокойно и быстро. Хоть Иванычу в огород, высоты хватало. Но решил долететь до старта. Очень неспокойно, большие провалы, запирания, два раза крыло сложилось на четверть примерно. Темно, но у складов хороший свет, кое-что видно. Летал в этом месте в основном высоко, только неспокойно. Зря стал пробиваться обратно к Кедровому. Просадило, не долетая старта. Вася не летал,  забрал меня со льда. Температура: перевал -10°С, кедровый -6°С.                       

[23:06, 4.2.2017] Лева: !!                       

[23:10, 4.2.2017] +7 914 863-01-46: Весна близко !!                       

[23:19, 4.2.2017] +7 914 864-64-91: Вашими устами мед пить !!!                       

[23:59, 4.2.2017] +7 985 401-14-23: Щука: Макс. Ты какой-то не спокойный...                       

[00:06, 5.2.2017] Макс Mars: Да раньше не писал про все полёты.  WhatsApp не было.                       

[00:07, 5.2.2017] Макс Mars: Это у тебя сопки далеко вот зимой и не летаешь.                       

[10:50, 5.2.2017] +7 911 739-48-27: Макс, напор и настойчивость, несомненно, вызывает уважение. При этом с боковым ветром надо быть осторожным, ты же знаешь                       

[10:52, 5.2.2017] Сергей Васютинский WhatsApp: Макс. Ты. Молодец. Так держать!!!                        

[10:54, 5.2.2017] +7 911 739-48-27: Пасифик пишет: "Игорь, пришёл ко мне  парапланерный календарь. Повесил его на стену перед кроватью. Смотрю и грущу... Хочется выпить бутылку водки. Какая красота! Фото на Арманском перевале-супер!  И лейтмотив какой замечательный написали: свободные пилоты Магадана.  Спасибо! V K"                        Alanya 2013Our flights in Alanya 2013vimeo.com

[11:02, 5.2.2017] +7 911 739-48-27: Еще Пасифик пишет: "Мы тут снова собираемся в Турцию в Аланью в марте съездить. Я, конечно, понимаю, что магаданцам это далековато, но всё таки приглашаю всех присоединяться, вдруг у кого оказия. Вылет из Москвы, бюджет 25000 рублей. Очень мягкие "пенсионерские" полёты. Зову тебя в первую очередь. Можешь объявить там по "громкой связи". https://vimeo.com/62982851                        0:06                       

[11:23, 5.2.2017] Макс Mars: С Василичем, этим летом, вообще класно съездили. Почти 20 дней, от Нижн.Новгорода по многим полётным местам Волги, Башкирии, Урала. Впечатления 👍😀!!! Хотя и дымка мешала. Летали почти каждый день.                       

[11:26, 5.2.2017] Макс Mars: В Подмосковье лётный день тоже отличный. На лебёдке. С Андрюхой. Правда, термик сносило в запретную зону, пришлось бросить.                       

[11:28, 5.2.2017] Макс Mars: А на Юце так вообще 10 дней полный улёт. Хотя думал там пять дней потусить.                       

[11:31, 5.2.2017] +7 911 739-48-27: То, что Марс регулярно и благополучно (тьфу, тьфу, тьфу) летает при сильном боковом ветре на Арманском и Кедровом не должно нас обманывать. У Марса сейчас, наверное, максимальный налет среди нас. Такие экстремальные полеты далеко не для всех                       

[11:35, 5.2.2017] Макс Mars: Львович, я стараюсь свести риск к минимуму.                        

[11:56, 5.2.2017] +7 911 739-48-27: Тут справедлива современная поговорка "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором". Чем у пилота больше налет в жестких условиях, тем смелее он лезет в еще большую ...  . Как тебе предложение Пасифика?  Новое                        

[11:59, 5.2.2017] Макс Mars: К сожалению другие планы.

 

12 февраля 2017 года

[11:51, 12.2.2017] Макс Mars: Иваныч запустил Шаха на Зверинце ниж.ст. Полётный.я через 20 мин еду. Кого взять, пишите.                       

 

[12:46, 12.2.2017] Макс Mars: Здесь закосил. Сейчас с Иванычем на перевал сгоняем.                       

[13:40, 12.2.2017] Макс Mars: Перевал прямой но крепковат 9-10.                        

[14:20, 12.2.2017] Макс Mars: Кедровый, буду пробовать.                       

[15:20, 12.2.2017] Макс Mars: Полетал хорошо. Стартонул на Кедровом с трудом, через кусты. Сразу набрал больше 50, наверху сильный. Выжал аксель на полную, но всё равно сносит назад. Ветер косит справа. Набрал ещё. На варик не смотрю. Но набор бодрый. Подворачиваю влево, к карьеру. Сносит к заводу. Спиной назад. Аксель полный. Сложил уши, и раскачал. Пошёл понемногу вперёд. Понемногу на полном акселе с ушами и в раскачку прокрался к морю. Отошёл от склона подальше, и надо льдом, держась на кромке динамика, долетел до Весёлой, где выезд на лёд. Там у малого склона держало на ушах и акселе. Полетал в таком положении, вдоль склона туда-сюда,  пока Иваныч не подъехал.  Сел на площадку у машины, так же на акселе и ушах. С трудом, но положил крыло за бугорок. Почти без пробежки.

Полёт немного экстремальный, но интересный.                       

Всем привет от Иваныча!                       

[15:58, 12.2.2017] +7 914 863-01-46: Онтарио: !полетал хорошо!!                      

[16:08, 12.2.2017] +7 911 739-48-27: Твердо: Жив, цел... Орел!

19 февраля 2017 года, воскресенье

Сегодня думал  полётов не будет, снежок и ветер нестабильный, да и расслобон после парилки вчерашней,  но всё же поехал на Кедровый.

            На старте слабоват, но порывы были. Расстелил, дождался порыва и стартонул. Держало на уровне старта. Слетал к кедровому распадку. И обратно, потом пару небольших галсов и подсел на склон, метров семь выше льда. Проложил тропу в сопку.

Ветер раздуло, стартонул повторно. Сразу с набором. Слетал на Кедровый до распадка, потом у старта, пару галсов, набрал высоты и развернулся на Весёлую. На подлёте к весёлой достал рацию, пока расстёгивал карман и включал, не заметил как набрал ещё метров 50, а на верху как обычно сильный. Давлю аксель, но бесполезно, конкретно лечу задом наперёд хорошо, что с набором. Уже лес пролетел, подо мной забор, ЛЭП, потом крыши складов. Выбираю маленькую полянку слева между лесом и забором. Становлюсь на аксель всем весом, бросаю рацию, складываю уши. И немного раскачиваюсь сбоку набок. Есть эффект! Медленно пробиваюсь вперёд. Подо мной лес, полянка уже позади, так же слева. Долетел до тропы, лечу над ней на случай просадки. К берегу вылетаю выше деревьев на пару метров. Ветер здесь, внизу, тише. Но порывы присутствуют. Пролетаю вперёд, лечу надо льдом. Держит. Иваныч не отвечает. Рацию не включил. Летаю у смотровой, держит хорошо, несмотря на понижение склона. Пошёл обратно. Делаю галсы для набора у мысов. Долетел до карьера. Поднимает. Набираю чуть ниже уровня старта и иду вперёд к месту, где обычно просаживает. Но нормально, ветер временами почти прямой, чуть с востока. На льду 198 машин, народ рыбачит, не смотря на пургу. Долетаю до кедрового распадка. Очень резкий набор как в термике. Слегка хлопает ушко. В воздухе вообще: то останавливает, то просаживает, но временами наборы. Кедровый, одним словом, как обычно. Полетал у распадка. Началась просадка. Быстро слил всю высоту и сел на лёд, почти под стартом. Второе восхождение уже по пробитой тропе, с одним привалом.

Взобрался. Подумал, подумал и решил снова на Весёлую. Накрайняк, от Иваныча можно с ним и на снегоходе вернутся, оттуда, до машины.

 Стартонул со второй попытки (первый раз в кусты влетел). Вобщем лечу. Набрал у старта, ничего не поменялось, только снежок усилился немного. Долетел до Весёлой. Держит. Набор. Думаю - полечу обратно. Нормально, но еще больше закосил и подстих. Просадило немного недолетая до старта.                                                                                      В третий раз забираюсь уже по хорошо проложенной магистрали. Прохожу старт не отдыхая, что бы не было соблазна стартовать ещё. Мокрый весь уже, вся баня вчерашняя насмарку. И так, доволен полётом, а ведь мог дома весь день просидеть. Еду к Иванычу, темнеет уже.                                                    


 
Обсудить...


Общее собрание Клуба 1 февраля 2017 года
Рейтинг: / 0
Написал Твердо   
02.02.2017

Проходило традиционно «У Кулакова», Новая, 27 (спасибо руководству института Экономки и управления). Начало как обычно в 19-00. На этот раз почти без задержек собралось 19 клубных пилотов (кворум 17). Вела собрание, естественно, Онтарио.

            1. Слушали отчет о жизни Клуба в 2016 году и финансовый отчет Председателя за 21 финансовый месяц. Приняли к сведению. Утвердили протокол ревизионной комиссии. Деятельность клуба признана соответствующей Уставу и действующему законодательству. Результаты голосования: за -19, против – нет, воздержавшихся - нет. Квартальные и годовые отчеты в Налоговую службу и Юстицию сдавались своевременно. Как никогда много времени и душевных сил в минувшем году пришлось потратить на взаимодействие с прокуратурами всех уровней, органами государственной и муниципальной власти. Активно сотрудничали с Областной общественной палатой и СМИ. На все клубные полеты подавались уведомительные (полеты в зоне G) флайт-планы в Зональный Центр Управления Воздушным Движением (Хабаровск). Этот факт был еще и весомым аргументом в нашу пользу для доказательства  законности наших полетов на двух совещаниях под председательством губернатора да и в прокуратурах. Традиционно организовывались субботники по уборке старта в бухте Нагаева и переукладка запасок, парапланерные сборы на Талой на день России на этот раз с рекордными результатами, полеты с знаменем Победы и флагами России на День Победы и полеты с флагами России и дымовыми сигналами на День флага. Представители Клуба участвовали во всех семинарах Управления воздушного транспорта для АОН и семинарах Управления Юстиции для некоммерческих организаций. Регулярно проводились заседания Правления и открытые Клубные собрания где особое внимание уделялось разбору полетов и повышению уровня безопасности. Координировалась активная жизнь парапланеристов в виртуальном пространстве (2 чата WhatsApp и 2 страницы FB). Поддерживалась существование сайта magadansky.ru. Выпущен календарь на 2017 год «Свободные пилоты Магадана» с фотографиями пилотов всех времен (84 пилота) и их радиотелефонными позывными.

            2. Выборы. Дайвер предложил избрать председателя Клуба, двух сопредседателей, ответственного секретаря и ревизионную комиссию в прежнем составе (Твердо, Сьерра, Саныч, Онтарио, Билайн, Марс и Матвей соответственно).   Других предложений не поступило. Голосовали за избрание в прежнем составе: за -19, против – нет, воздержавшиеся – нет.

3. Слушали Твердо и Саныча с информацией о состоянии вопросов связанных со стартом в бухте Нагаева. По заявлению Клуба (выполнение решений совещания у Губернатора) Мэр утвердил схему участка под старт в виде узкого треугольника между охранной зоной ЛЭП и частной застройкой (белым домиком). Теперь нужно заказать в частной фирме (просят 14 т.р.) так называемое межевание – дальнейшее оформление земельного участка с выносом утвержденных координат углов участка на местность. Затем документация передается в САТЭК мэрии. На этот этап Земельный Кодекс отводит 2 года. После получения документов по межеванию мэрия публично объявляет о проведении аукциона. Пока во всей этой процедуре для нас много неясного. В дополнение Саныч сообщил новую важную информацию о бухте Нагаева.

            Решили: поручить Правлению создать рабочую группу для выяснения всех тонкостей дальнейших процедур получения Клубом участка старта в бухте Нагаева и, особенно, для проработки информации от Саныча.

            4. Слушали: Саныча и Васю об альтернативном старте на Нюкле. Саныч продемонстрировал документы на право аренды «Дальневосточного гектара» на Нюкле над домом без крыши. Место хорошее, высокое, ровное (только низкие кустики по всему старту). Саныч с Васей уже обсудили вопрос оборудования подъезда к месту стоянки возле старта (до самого старта не нужно). Задача понятна. Конкретные решения будут определены по весне. При этом к основному старту у нас «три ключа» (как мы помним). Поскольку владельцев «двух ключей» не было, вопросы основного старта не обсуждали. Отметили факт начала нового этапа программы «Дальневосточный гектар» практически в момент начала собрания. Теперь гектар на Дальнем Востоке вправе взять себе любой россиянин.

Информацию приняли к сведению.

5. Слушали  Твердо о январском совещании в Управлении Воздушного транспорта. Как обычно руководство управления ознакомило представителей авиации общего назначения (АОН) с катастрофами и летными происшествиями, связанными с АОН в 4 квартале 2016 года. Летали меньше (естественно, зима), и ЛП меньше, а удельное число катастроф больше. Тоже естественно – погода жестче, а навыков меньше. На прошлом совещании мы обратились к Управлению с предложением пригласить на совещание операторов дронов Управления внутренних дел. Они у них зарегистрированы, т.е. имеют массу более 32 кг. Летают где хотят. Уведомляют в лучшем случае за час до вылета. И тогда зональный центр должен закрыть район и оповестить всех кому уже согласовал полеты в этой зоне. Если у тех (то есть у нас) есть постоянная связь с МДП. Летом полиция уже проводила поисковые работы с помощью дронов в районе Нюкли на наших высотах.  Но про нашу просьбу, видимо, забыли и операторов дронов на этом совещании не было. Я повторил просьбу и попросил все-таки пригласить их на следующее. По окончании информационной части между пилотами и чиновниками управления вдруг завязалась оживленная дискуссия в ходе которой выявилась масса претензий пилотов к организации воздушного движения (форме представления прогнозов погоды в формате GAMET, нарезке области на зоны прогнозов погоды по абсурдным границам таким образом, что один маршрут пересекает несколько зон и по каждой КВС обязан получить прогноз, и часто он нелетный, хотя по маршруту все отлично. Чиновники предложили пилотам оформить претензии письменно в надлежащем виде (от лица эксплуатанта ВС) и пилоты сразу смолкли. Писать никто не будет. В ходе дискуссии выяснились две важные для нас вещи:

а) планируется в 2017 году передать функции приема уведомлений о полетах в зоне G из  ЗЦ (Хабаровск) в МДП (Магадан), Чего мы все время и добивались;

б) планируется заменить форму «флайт-план» для полетов в зоне G на форму «уведомительный план» что, по идее, должно облегчить нам жизнь.

Информацию приняли к сведению.

6. Слушали леденящие душу рассказы Марса о зимних полетах и других зимних забавах. Тут не перескажешь. Надо самому слушать.

Информацию приняли к сведению.

7.Слушали Твердо с предложением проводить часть ежемесячных собраний, на которых не требуется кворум Общего собрания в статусе открытого заседания правления Клуба с голосованием членов правления и совещательными голосами пилотов клуба.

Решили попробовать.

8. О переукладке. Решили массовую преукладку организовать где-то в марте – апреле.

8. Взносы взнесли.

Замечаний и предложений по ведению собрания не было.  А вопрос выбора Героев остался правлению.

 
Обсудить...


Медицинская страховка на 2017 год.
Рейтинг: / 0
Написал Дмитрий   
05.01.2017
Проблемы выбора страховой компании отпускника-парапланериста
Продолжение...
 
Обсудить...


Еще...
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 105 из 282
Весёлые картинки