Главная arrow Рассказы
27.04.2024
Рассказы
Талая – Арарат
Рейтинг: / 0
Написал Макс Марс   
17.06.2021
Интереснейший полёт, новый маршрут, увлекательное и опасное путешествие: Талая – Арарат. 
Продолжение...
 
Обсудить...


Перевал - остров Недаразумения
Рейтинг: / 0
Написал Марс   
03.02.2020

02022020 !!! Сегодня день вообще улётнейший!!! Не смотря на зиму и -20°С!

В общем-то вчера был почти штиль, налетался на паратрайке, подустал, руку слегка растянул и сегодня вообще думал никуда не ехать. Но после обеда решил все-таки сгонять на перевал. Взял крыло Джин для свободных полётов без мотора и поехал.

На перевале дул слабенький, но прямой. Прохладно, минус 20. Пока расстилался  подраздуло. Стартовал сбоку от дороги. Сняло хорошо и пошёл набор. У старта высоко не поднимало. Вперёд проходил. Слегка дёргало. Набрал метров 60. Пока все как обычно. Вышел чуть вперёд, начался подъём, набрал 90. Далее – 98 и решил лететь к 800-ке. А там вдоль дороги в сторону Оксы, докуда долечу. Снижение. У края 800 ки начался неспокойный, но набор. Продержался, набрал метров 750 над уровнем моря, то есть метров на 50 ниже горы. Назад уже, если лететь, то только со сносом. Ветер здесь часто меняется почти на противоположный стартовому.

Разворачиваюсь далее к мосту. Некоторое затишье со снижением. Снимаю варежки, расстёгиваю куртку, запихиваю варежки, достаю го про. Остался в тонких перчатках. Думаю немного понимать. Включил камеру и… не успел разложить селфи-палку – началась колбасня. Хватаю клеванты, отлавливаю гуляющее крыло, полёт выравнивается. Колбасня продолжается, но удаётся снять лямку с руки и спрятать камеру за пазуху. Выключать некогда. Варежки тоже не успеваю надевать, а руки мёрзнут. Хватаю клеванты и снова отрабатываю опасные места. Подлетаю к Оксе. на большой высоте, на прибор некогда смотреть. Над мостом через Оксу как всегда воздух кипит, начали хлопать уши, становится опасно. Чуть фронталит. И тут… вообще сворачивается в комок и уходит чуть в бок! Продёргиваю, растрясаю, быстро выходит. Такого в этих местах вообще не помню. Васю года четыре назад тут швыряло, но не так.

Надо срочно уходить от этого места. Но назад не пробиться – ветер усилился. Сильная турбулентность, внизу ручей с редколесьем. Дальше в низ по Оксе над руслом, рельеф гор вообще сложный. Самое лучшее уходить от гор. Пошёл набор, болтанка продолжается, высота растёт. Принимаю решение лететь напрямик через горы к устью Оксы, где долина очень широкая, можно отлететь от гор и турбулентность на посадке будет слабее. Лечу. Пошёл слив, но высоты много. Давно мечтал долететь до устья Оксы. Пальцы в тоненьких перчатках мерзнут, несмотря на интенсивные упражнения. Пролетаю над горами, горными плато, тайгой и вот уже начинается долина с болотами и перелесками. Высоты полно, ухожу от гор.

Остров Недоразумения, который в начале полёта был так далеко, уже подробно просматривается. До него простирается лёд с редкими трещинами. По мере приближения вижу следы на льду, очень хорошо. От гор уже далеко, долетел до берега, здесь достаю го про, пока вынимал уже лечу над ледовой гладью. Открытая вода далеко за островом. Прикидываю, что высоты до Недоразумения может хватить. Да и на лёд садится в такой ветер скользко, можно далеко проехаться. Только в самых смелых мечтах фантазировал, что долечу до острова, а тут всё совпало. Просаживает медленно. Уже хорошо видны давно брошенные развалины посёлка. Несколько домишек ещё целы. Подлетаю к острову чуть ниже его высоты. Иду над развалинами вдоль сопки. Го про что-то снимает. Указательного пальца уже почти не чувствую. Выбираю место посадки, разворачиваюсь, сносит задом наперёд, ветер сильноват. Приземляюсь. Удачно кладу крыло, пробежка по ветру, но на ногах устоял, загасил крыло. Ура! Новое достижение! Зимний рекорд!

Кое как выключаю камеру. Расстёгиваю пряжки и начинаю ходить, разогревать пальцы. Снимаю перчатки, всё нормально – руки не обморозил. Из домика неподалёку выходит человек с рюкзаком. Идёт ко мне. Оказалась туристка Вика. Остров, как выяснилось обитаем. Островные аборигены живут тут круглый год. Потом подошла местная жительница Галя. Оказалась что я метко сел на … «аэродром». Вот это случай!  Давным-давно сюда никто не прилетал. Сверху и не скажешь, что это посадочная площадка, всё кочкой заросло. Оказывается здесь иногда можно поймать связь МТС. Срочно пытаюсь дозвониться. Собираю крыло, оставляю его внизу, лезу на сопку, звонить. Залез на треть сопки. Дозвониться не удаётся. Спускаюсь. Туристка с восьмилетним туристом ждут свою группу, которая ушла за остров. Я иду на берег отправлять смс. Пока возился, вернулись Галя и два туриста. Ушли. Остался местный Сергей в домике. Снова пытаюсь дозвониться сказать, что всё хорошо и что буду спокойно выходить. Удалось, наконец то.

Темнеет. Быстро иду через пролив. На середине вижу вдали фары. Машу рукой, но бесполезно – далеко. Думаю, хорошо хоть туристов заберёт. Даже не понял машина это или снегоход. Иду дальше. Сзади вдали в море виден дым. Скорей всего от дизеля парохода. Вокруг ни души. Пересекаю пролив. Выхожу на берег к автомобильному следу. Луна, всё хорошо видно. Надеваю горнолыжные очки, видно хуже, но защищает от ветра. Путик видно только в снежных местах, Окса сильно разливается и я на наледях теряю след. Прошёл уже полпути. Всего идти от острова до трассы 11 км примерно.

Внезапно проваливаюсь под лёд по грудь. Внизу вода. Но всего где-то по колено, остальное пустоледица. Выскакиваю на лёд бодро, несмотря на 9 кг одежды и снаряги и 15 кг подвеска с парапланом в пончике. Даже не успел промокнуть, сапоги и штаны поверх держат, не успели пропустить. Лёд настыл, но не сильно. В прошлый раз на Оксе тоже провалился, тогда был в ботинках, но окунул ботинки в снег, он впитал воду и шёл почти сухим. Да здесь часто и авто и снегоходы проваливаются. Хорошо, что чаще всего, неглубоко. Дальше были ещё широкие и длинные наледи, но дошёл нормально. Лямки только вот у пончика узкие. Рюкзак то я давно на полёты не брал. Хорошо, что оделся я грамотно, вообще не замёрз с таким ветром. Вспотел даже. На трассу вышел прямо к будке связи. Написано «Зона связи». Но связи нет! Наверху солнечные батареи. Может когда солнца нет вообще связь не работает? Когда летел видел здесь автомобили ( на острове сказали, что это туристов). Уехали, никого не было.

Идти ещё 8 км в гору по трассе. Всего от острова около 20 км . Потом на машине с перевала ещё 22 км. Но тут едет попутка. Рыбаки подвезли. На перевале с радостью вижу у машины свою собаку. Барсук никуда далеко не убежал, хорошо, что лис не было. Через полчаса уже дома. Отличнейший, выдающийся день!

 
Обсудить...


Полет на границу с Карачаево-Черкесией
Рейтинг: / 0
Написал Марс   
17.08.2016

Вот первый рассказ про полёт на границу с Карочаево Черкесией, для тех, кого нет в наших группах в Воцапе.

Привет всем! Вчера слетал отличнейший маршрут.

 Заехал на Юцу. Термичность слабая, стартанул. Слило. Олексину тоже слило. Пока зашёл наверх, пока расстилался, термичность активизировалась. Рядом упал пилот на старт, из повреждений сразу видно только поломанную руку. Оказали помощь как могли. Вызвали врача. Потом подумал, подумал и все-таки стартанул. Потом и Олексина и Теоретик взлетели.

Нашёл вскоре, хороший поток стал обкручивать. Бодро. В пятидесяти метрах замечаю смерч и солому в воздухе. И потом с земли предупредили о нём. Рядом, но продолжаю крутить. Уже совсем близко, бросаю поток иду на маршрут. Слив, жму аксель, минут через пять нули. Опасаюсь попасть в ротор за Юцой, аксель на полную.

Пролетел посёлок Юца. Дальше поля. Почти везде тень. Думаю: скоро посадка. Иду западней, нахожу слабый, кручу. Думаю, хотя б снова до Есентуков долететь. Чуть повыше.

Иду мимо какого-то посёлка. Со снижением. Замечаю тучку, на мой взгляд, подходящую. Жму аксель, лечу к ней. Поток! Колбасит, но терплю, кручу. Впереди поселок Горный. Выкрутил под облако, но, что б не всосало, ухожу по краю.

Пролетаю Горный, впереди хребет и гора Кобан. Это я уже потом названия узнал, а так маршрут в неизвестность. Лечу один. В горах посадки немного и видимо все с роторной стороны. За горами грозное ущелье с крутыми горами на той стороне. Если не перемахну, возможен мощный ротор. Пытаюсь найти тригер и накрутить. Но потоки слабоваты. Ищу посадку в горах. Но нахожу поток. Колбасит, но кручу, надо долететь хотя бы до ущелья.

Поднимаюсь выше! И… вижу в ущелье большой город! Название пока не знаю. Плотная застройка. Магистрали. Посадки нет. Обратно в горы тоже садится рискованно. Принимаю решение идти прямо над городом. Лечу. Билдинги на солнце. Готовлюсь к штыреву. Но уходить к роторному хребту нельзя. Иду над центром. Кое как вынимаю фотоаппарат. Снимаю.

Перелетел, иду над водоемами. Рябь на воде подсказывает: ветер. Вылетаю на окраины. Дальше хребет и степь. Вижу стадо. Подлетаю фотографировать.

Теряю высоту, пролетаю ещё посёлок. Снова просаживает. Впереди скалы. Высоты мало. Разворачиваюсь, сажусь на хребтик. Замечаю надо мной самолёт тянущий планер. Сообщаю по рации пилотам. Теоретик ответил, он где-то возли Юцы. Отлично. Надо выбиратся.

Иду. Вижу всадников. Говорят направление. Иду дальше. Нахожу пещеры. Но лезть туда некогда. Время к ужину, а я не обедал. Нашёл яблоню и алычу. Кисловато, но есть можно.

Выхожу к большой дороге. Узнаю что это граница Карачаево-Черкесии и Ставрополья! Кавказцы на ниве встретились. Говорят: раз ты любишь экстрим, поехали коня необъезженного объезжать. Некогда говорю, добираться далеко.

Сажусь на автобус в районе "Вакхавского поста" (там недавно перестрелка была с вакхабитами)  еду в обратном направлении.

Проезжаю Мирный, в Кисловодске на электричку, 55 минут и через Есентуки в Пятигорск, там на трамвай, потом на маршрутку до Юцы и от туда в гору пешком уже к ночи. В мою сторону никто не полетел, потому что рядом со мной был грозовой фронт. Но всё благополучно прошло.

Сегодня ветер был 5-11. Стартовал поздно, снизу. Набрал высоты немного. Потермодинамился часок. Сел в круг для спортсменов на точность.

Дня три назад и мотор испытывал с крылом. С утра уже ремонтировал его.

Народу много: соревнования у подростков, но эта затея мне не очень нравится, девчонка упала. Дети от 14 до 21 года. И в термики их отправляют, как я понял.

Мотористы тоже есть, консультирую временами. Вобщем центр Парапланеризма. Однако в Магадане таких мест и лучше много, подъезда у нас нет.

 
Обсудить...


Кувандык 2012.
Рейтинг: / 0
Написал Леший   
29.08.2013
В прошлом году был на соревнованиях. Этап чего-то там России. Мемуары, как обычно, писал в тетрадку, потом все не было времени набрать текст. Наконец руки дошли.
Продолжение...
 
Обсудить...


нагаевский динамщик
Рейтинг: / 0
Написал Rom   
03.10.2012

Продолжение...
 
Обсудить...


<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 43