Главная arrow Статьи arrow Запаска: бросать или не бросать? Советы профессионала
13.12.2018
Запаска: бросать или не бросать? Советы профессионала
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Профессионал   
29.06.2007
"…это как в диком вестерне: кто быстрее, тот живет дольше!"
 
 Запасной парашют уже многие годы является неотъемлемой частью парапланерного снаряжения - тем не менее, много пилоты плохо обращаются с ним. Благодаря тому что многим недостаточно часто приходится сталкиваться с этой темой, некоторые пилоты медлят в случае реальной опасности. При этом исход многих аварий мог бы быть более легким, если бы было правильным и своевременным применение запасного парашюта. Профессиональный пилот и сотрудник журнала Gleitschirm Роланд Вюрглер (Roland Wurgler) сам уже 10 раз применял запаску. Он объясняет с его очень личной точки зрения, как пилоты параплана могут подготавливаться оптимально к такому случаю. Было бы прекрасно, если бы волшебная "бандероль" имела бы для пилота параплана правильное значение. Чем более осознанной летчиком эта важная тема является, тем большим является шанс, что запаска будет использована при необходимости правильно и рационально. Это звучит, к сожалению, несколько поучительно, однако, многочисленные примеры указывают, что правильно примененная запаска действительно может быть нашим личным спасителем!
Во время моей карьеры в авиации сначала как тест и акропилот, затем как пилот маршрутных полетов и соревнования я снова и снова убеждался в необходимости запаски. Уже 10 раз запаска спасала меня из настоящей экстренной ситуации. Вероятно, это не говорит о моем стиле полета. Надо мной иногда смеялись за раннее открытие запаски. Но я еще жив и перенес все открытия без повреждений. Правильно подобранная, правильно смонтированная и действительно необходимая запаска будет, очевидно, очень надежна...

Самое важное сначала
В полете я делаю различие между 2 различными областями высот: с возможностью применения: 50 м или выше, и область менее 30 м. Каждый пилот должен сознавать, в какой из 2 областей он находится. Между 30 и 50 м также еще можно открывать запаску. Я применял сам уже дважды на высоте приблизительно 30 м: однажды из-за "галстука" при выходе из крутой спирали, однажды в полном срыве. Оба раза удачно. Если, однако, к примеру, из-за плохого обслуживания, время открытия составляем до 3 секунд, то в зависимости от состояния основного купола и положения даже высота 50 м может оказаться слишком мала.
Если критическая ситуация, как например, большое сложение случается, важно знать, имеешь ли еще достаточно высоту для правильного реагирования или нет. Если летчик параплана к границе 50 м приближается, он не должен медлить, а должен сразу бросать запаску("второй шанс")! Точно в этой же ситуации слишком длительное "промедление" стало уже некоторому пилоту фатальной судьбой. Часто критические сложения происходят в близости к земле, и в том числе поэтому необходимо сразу применять запаску. Если пилот еще очень высоко, напротив, он может, если это в пределах его мастерства и возможностей, работать над тем, чтобы вновь открывать свой параплан и привести в нормальное состояние полета. Если ситуация станет, однако, неконтролируемой, как, например, при сильной крутой спирали вследствие "галстука" с высокими центробежными силами и перегрузкой (опасность бессознательного состояния или паники) или как при эффекте каскадов, при котором купол качается очень сильно назад и снова вперед и затем, вероятно, еще и сложится, то запаска непременно должна применяться также на большой высоте. Ручка запаски для этого должна быть хорошо доступной...

Мысленная тренировка
Чтобы все получалось быстро и по возможности оптимально, надо чтобы это было разучено и проделано неоднократно. При помощи от мысленной тренировки можно подготавливаться к экстренной ситуации - почти таким образом, как будто она была бы реально. Этот метод может, впрочем, сгодиться также для других процессов ежедневной жизни, которые протекают очень быстро или происходят редко. Лучше всего если пилот закроет глаза и представит себе крайний случай, который действительно мог бы случиться. Он представляет себе, например, столкновение с другим пилотом, ищет ручку, вытаскивает запасу в мыслях энергично и бросает ее в пустоту, где ни собственный, ни другой параплан не находится. Эту "визуализацию" нужно проиграть снова и снова в других вариантах. Если однажды это, собственно, редкое столкновение случиться в реальности - кстати, я уже дважды испытывал, к сожалению, это - шансы будут гораздо выше, что действительно будет правильное применений! При помощи визуализации "можно упражнять" также и сложение и правильные реакции пилота. Другой пример: именно для "пилотов выходного дня" и начинающих имеет смысл тренировать нормальный старт параплана мыслительно. Затем он будет гораздо увереннее стартовать. Лыжные гонщики и пилоты Формулы-1 применяют так же мыслительную тренировку. Конечно, это так же полезно нам, летчикам параплана!
  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >