Главная arrow Рассказы arrow ХАСЫНСКИЕ РАДОСТИ
16.04.2024
ХАСЫНСКИЕ РАДОСТИ
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Ольга   
26.06.2000
А у нас опять циклон, ветер, снег с дождем или дождь со снегом, на улицу даже выглядывать не хочется, сидим по домам, о полетах только воспоминания. В этом сезоне погода нас не баловала, ветер или слишком сильный или никакой, или дует не в том направлении, поэтому летать старались при любой возможности на Нюкле и в Нагаево, и осенью, что называется, выхватывали последние более или менее теплые дни. Несколько раз ездили на Хасын, это относительно новое, до нас изведанное только дельтами, место полетов.  Все знали об этой горке, но редко туда ездили; далековато от города, а самое главное, склон ориентирован на северный ветер, который летом дует редко. Но зато преимуществ достаточно для того, чтобы ловить момент и бывать там почаще. Судите сами, высота старта около 300 метров, несколько посадочных площадок, из которых можно выбирать подходящую по ситуации, даже при слабом ветре, если просто слететь вниз, будет время оглядеться по сторонам, сделать пару разворотов, поработать над точностью приземления, неплохой, серьезный парадром для начинающих. А если ветер подходящий, вперед выходят профи, для них у склона, протяженностью около трех-четырех километров работает термодинамик, в воздухе, конечно, более напряженно чем в прибрежном бризе, но набрав высоту, можно уйти довольно далеко от места старта, и при этом не волноваться по поводу приземления, потому что гостеприимная ВПП в виде Колымской трассы сопровождает пилота на всем протяжении его маршрута. Единственная серьезная проблема, подстерегающая парапланериста в полете по маршруту, это контрольно-пропускной пункт Магаданской таможни в двадцати километрах от старта. Сложно предугадать действия офицеров таможенной службы при виде объекта, бесконтрольно пересекающего границу особой экономической зоны по воздуху. Валентин Василич, привет :- ). А в ноябре был открыт зимний летный сезон, и это открытие ознаменовалось незабываемым полетом на Арманском перевале. У нас там есть лягушатничек, где учлетов запускают метров с 30ти над снегом – низко, мягко, если что – безопасно, а рядом есть взрослая горка повыше. Нужно сказать, неприветливое и суровое место: каменистый, почти без растительности склон на северный зимний, обычно холодный ветер, внизу – ЛЭП, не очень уютно себя чувствуешь, когда прямо под тобой высоковольтная линия. Летом здесь не летают, потому что для летних полетов есть места и получше, да и часть посадочных площадок в это время года в зарослях стланника. Но этот полет, несмотря на холод, был просто песней. Взлетаю и сразу в набор прямо над стартом, немножко болтает, но не сильно, ощущение такое будто по лестнице взбираешься – сначала одна консолька, прыг на ступеньку, потом другая – красота, лечу. Вид вокруг потрясающий, высота перевала – 500 метров, ты, соответственно, повыше, метров на 200, по показаниям очевидцев. Видно море, горы, солнце садится, снег розовый, блестит в лучах. Дорога внизу вьется, летишь вдоль нее, вот сейчас за эту сопочку повернем. Ой, там садит, лучше обратно, ладно, за другую заглянем. В этом месте, если запастись высотой, можно и на маршрутец к соседней сопке слетать, а там, наверняка, тоже пейзажи не хуже, глядишь, динамик по пути попадется, можно будет высотой заправиться и обратно вернуться. Лечу, мечтаю, глазею по сторонам, так увлеклась, что не заметила как замерзла. Жаль, пора на посадку. Вспоминаю инструктаж перед полетом, где садиться, пролетаю над посадочной площадкой, пытаюсь сделать дежурный кружок, тем более что высоты достаточно, и… влетаю прямым ходом в теневой ротор, он притаился совсем рядом, сразу за поворотом, а я размахнулась, с запасом решила зайти на посадку, точно на площадку хотела, предупреждали же меня старшие товарищи. Это я сейчас себя ругаю, а тогда подумала: хм, что-то ветер усилился, до площадки не дотяну, и акселератор не пристегнут, и руки замерзли, нехорошо. Но, ничего, нормально, можно и подальше приземлиться, подумаешь, вот еще одна площадочка совсем неплохая, сейчас я вот сюда… Кажется, я даже не успела коснуться ногами земли, нет, наверное, успела, потому что уже развернулась к нему лицом, хотела погасить клевантами, но не тут-то было, крыло, как взбесилось, начало исполнять какую-то дикую пляску, и, что в таких случаях самое неприятное, волочь хозяйку по самым неприспособленным для такой транспортировки местам. Знаете, оказывается, когда руки замерзают, найти нужную стропу и потянуть достаточно сильно, чтобы усмирить буянящий параплан, практически не представляется возможным. Тяну за что попало, при этом еду по камням и кочкам, с ужасом думаю, что вот, наверное сейчас можно будет проверить шлем на прочность, падаю в какую-то ямку в заросли стланника, продолжаю ехать, оцениваю все преимущества полета перед таким вот способом передвижения, крыло цепляется за куст и тут, наконец, меня спасает группа поимки в лице моего единственного и неповторимого. Рома, привет . Все, приехали, параплан общими усилиями укрощен, упихан в подвеску и пристегнут к ней за плохое поведение, я в эйфории от ощущений делюсь впечатлениями. Когда через несколько дней у меня появилась возможность осмотреть место этой посадки, то есть поездки, оказалось, что мой Танго, это за все хорошее-то, прокатил меня по ТАКИМ каменюкам и корягам, что добровольно даже прогуляться там не хочется. Так что теперь я лечу синяки и ссадины и извлекаю уроки из собственного опыта. А вообще-то, это был мой первый вылет в динамик;) Не сказать, что все прошло «без замечаний», но ведь такое вряд ли забудешь, не так ли?
 
Обсуждение (3 постов)
ХАСЫНСКИЕ РАДОСТИ
May 25 2011 10:40:35
Обсуждение статьи: ХАСЫНСКИЕ РАДОСТИ

Ты помнишь, как всё начиналось?
Всё было впервые и вновь...
#1834
RE: ХАСЫНСКИЕ РАДОСТИ
May 25 2011 23:53:43
вот ты раскопал чего! стареешь чтоли? писать мемуары готовишься )))
забавно читать, "летом есть места и получше" хииии )))) это Спицын выдал.
#1842
RE: ХАСЫНСКИЕ РАДОСТИ
May 28 2011 11:45:30
ага, теперь сваливай все на Спицина)))

волнительность момента вспомнилась??
перед глазами все пронеслось?? %)
#1849

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >