Главная arrow Рассказы arrow ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ. Хасын - Как перспективный район полётов
25.04.2024
ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ. Хасын - Как перспективный район полётов
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Кулаков В.В.   
26.06.2001
Места полётов в Магадане, обозначенные на карте нашего сайта требуют пополнения ещё одним возможным парадромом. Летом 2002 года возвращаясь из неудачной парапланерной экспедиции за 240 км, и уже потеряв надежду мы заехали по пути на хасынскую гору на 76 км. основной трассы и получили то, чего не смогли найти в дальних краях. Погода стояла неустойчивая. Дожди, на грани снега чередовались с проглядывающим солнцем, но когда мы заехали на гору, то казалось, совсем распогодилось. Кругом почти в шахматном порядке стояла мощная кучевая облачность. Дул умеренный северный ветер.  Хасынская гора имеет высоту 250 метров. Тянется слабо изогнутой подковой с ориентацией на север. Вершина покрыта выветренными камнями размером с кирпич. Кромки камней острые и очень опасны для неосторожного удара крылом. Вершина горы куполообразная, с редкими очагами лиственницы и стланика. Магадан – горная страна. Сопок здесь пруд пруди. Но это прекрасное качество для полётов значительно снижается отсутствием развитой дорожной сети. Найти хорошую сопку с дорогой наверх – редкость. К тому же требовался ещё один фактор. Нам хотелось оторваться от морского бриза сглаживающего термические потоки. Именно отсутствие таких мест вокруг Магадана погнало нас в глубину континента. И вот Хасын. Это место известно давно. Ещё с 70-х годов здесь изредка выполнялись полёты на дельтапланах. Но раньше на него не обращали внимание из-за того, что для старта необходим только северный ветер. Летом же ветер дует почти всегда южный, а зимой дорога завалена снегом и морозы в этих краях доходят до 40 градусов. И вот в этот раз мы попали в такую редкую погоду, когда летом ветер дул северный! Пока бродили по вершине, становились лагерем, приценивались к погоде, ветер менялся по скорости и гулял по курсу. Взлетел только Э.Спицин на своём корвете с рекламой «пацифика». Через 5 минут ветер уже сменился вплоть до обратного. В воздухе была очень сильная болтанка. Поднимать стало сразу, как только параплан отошёл от горы. Воздух шёл вверх на всей площади открывающейся долины. Прямо над парапланом развивалось мощное облако. Поднявшись метров на 300, лётчик «сложил уши». Подъём замедлился, но продолжался. Досадной конструктивной особенностью корвета является необходимость держать сложенные уши, что снижает свободу управления. Только выйдя из долины за стартовую гору, параплан снизился и благополучно сел на трассу. К сожалению полёт выполнялся без приборов и все характеристики приводятся по ощущениям пилота и наблюдателей. В течение осени клубом было сделано ещё 3 выезда. 2 раза удачно. 1 раз ветер превышал разумные пределы. Летали в динамике и умеренном термике. Больших подъёмов не было, но зачастую удавалось отходить от горы далеко в долину почти до аффинажного завода и возвращаться обратно. Временами парапланы, нацелившиеся на посадку внизу опускались до 50 метров и продолжали встречать обширные восходящие потоки, позволявшие возвратиться на прежнюю стартовую высоту. Большие площади болотистой местности у подножья горы снимали проблему посадки. Автомобильная трасса на этом участке проходящая рядом имеет большую ширину, не сопровождается ЛЭП и имеет низкую интенсивность движения. Воздух всегда был довольно неспокойный, (так что в полёте никто не уснул) но до опасных проявлений не доходило ни разу. Место интересное. Вот только ветер… Летом северный ветер - редкая аномалия, связанная с циклонами, но есть идея. Попробовать следующим летом приезжать с утра, когда ещё дует ночной северный бриз. Дожидаться на горе его затихания и на последнем дуновении прыгать, в надежде зацепить нарождающиеся термические потоки, которые к этому времени должны сформироваться. Если это удастся, открываются воодушевляющие перспективы маршрутных полётов вдоль трассы на юг до зоны аэропорта Сокол -10км, и на север до Карамкена 24 км, и даже дальше неограниченно. Таким образом летом 2003 года планируем освоить эксплуатацию этой горы. Всем кому это показалось интересно – присоединяйтесь! Еще не поздно начать с нуля, купить материальную часть, научиться летать и с нами. Вперёд на покорение магаданской области!
 
Обсуждение (4 постов)
ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ. Хасын - Как перспективный район полётов
Oct 04 2009 10:46:49
** Обсуждение статьи: ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ. Хасын - Как перспективный район полётов **

Валентин Василич оказался провидцем!
#740
RE: ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ. Хасын - Как перспективный район полётов
Oct 04 2009 11:28:02
Вот оно как !!!!!
Не читал эту статью....хм
#741
ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ. Хасын - Как перспективный район полётов
Oct 07 2009 15:39:18
Валентин Василич, а у Вас там в рукаве нет ли еще пары-тройки, аналогичных?
#756
RE: ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ. Хасын - Как перспективный район полётов
Oct 08 2009 03:15:04
напишите-ка лучше о рекордах
#759

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >