Главная arrow Документы arrow Старты и опасности
18.08.2018
Старты и опасности
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Ведерников Игорь Львович +79025085987   
26.09.2007
Первая версия документа Старты и опасности  

1.      Нюкля (на южный ветер и бриз) Высота старта 50 м. Одновременно взлетает до трех парапланов. На юго-юго-западный ветер старт справа (бородинский) В сильный южный ветер старт из распадка. Зона полета до 7 км длинной и до 200 м шириной в зависимости от потока. Максимальная высота 613 м. Посадка на пляж и на старт.

Весной старт может быть временно выведен из строя пожогом травы (надо бы выкашивать). В полете держаться подальше от Двух Скал. Остерегаться просадки на глыбы перед первым мысом. А в остальном халява, посадки - валом, если ко времени посадки ветер усилился, можно сдуваться на поля. Возле мыса «Красавица» не прощелкать направление ветра иначе можно поймать хороший минус (если косит справа) и много адреналина, т.е. в угол лишний раз соваться не следует. На другой стороне, у Погранцов, не стоит далеко высовываться на косу, там вертикальная составляющая ветра исчезает, за то появляется горизонтальная и можно лихо сдуться по ветру, не зависимо от желания да еще в реку Олу с приличным течением.

 

2.      Нагаево (на западный ветер и бриз) Высота старта 30 м. Одновременно непринужденно взлетает до 10 парапланов с верхнего старта и 1 с нижнего.  Зона полета до 2 км длиной (обычно до 1,5 км). Ширина до 200 м. Максимальная высота инструментально зафиксированная 510 м.

При прямом сильном ветре жди турбулентность-роторок на верхнем старте, примерно метров на 50 вглубь от дороги, особенно если на кромке припаркованы в рядок машины. В сильный боковой ветер, а высота при этом, естественно, маленькая, при облизывании кромки склона будут хлопать уши, тебя будет затягивать в расщелины, а там, в заветренных уголках, неизбежно резко просадит в кусты, крыло ляжет  на кусты высотой до 5 м да еще нависающие над кромкой обрыва. В любой ветер крути спирали с заведомо достаточным запасом высоты. При спутанных стропах или любых других нарушениях геометрии крыла без раздумий и вариантов сразу заходи на максимально безопасную посадку. Уделяй внимание линии прилива, иногда из-за этого посадка внизу невозможна. Не приводняйся на глубине. На посадке берегись торчащей в траве арматуры. Береги крыло от железок, «колючки»  и битого стекла в траве, костров, мангалов и курящих. 

 3.      Арманский перевал, правая сопка (на западный ветер). Высота старта 95 м от перевала и автостоянки. Длина и ширина зоны полета до 2 км при широких термических потоках, обычно 500х100 м.  Хорошо расчищен старт на одно крыло. Посадка на старт и на перевал рядом с автостоянкой, на автодорогу. Полеты при прямом ветре - халява.  

4.      Арманский перевал, левая сопка (на северный ветер). Высота старта 25 м от перевала и автостоянки. Длина зоны полета 300 и, ширина 100 м. При благоприятных потоках уход на маршрут до Оксы. Посадка на площадку рядом с автостоянкой и на дорогу можно и на старт.

Обилие на старте корешков, кустов, камней, даже зимой и проводов. При восток- северо-восточном ветре (из-за правой сопки) не летать. Этот ветер огибает сопку то с запада то с востока, то переливается через сопку и в районе левого старта создает «бурлящий котел». При сильном ветре необходимо помнить о проводах позади и об усилении ветра в углу возле автостоянки и роторе за перевалом если все же сдует.  

5.      Арманский перевал, дальняя вершина: Высота старта 125 м от перевала и автостоянки. Идеальных мест для старта нет. Взлетай где глянется. Посадка на перевал, автодорогу или на Оксу.

При обилии снега старт возможен на С-В, С, С-3, 3 ветра, наиболее благоприятен С-С-В. Если снега мало доступно лишь это направление. В штиль долет до дороги гарантирован, динамик у склона слабый. Возможен комфортный перелет на Оксу, при посадке вблизи домиков следует ожидать турбулентности.

 

6.      Арманский перевал, юго-восточный старт (на «шашлычку») На все южные направления ветра. Высота старта 120-150 м от перевала и 500 м от днища долины. Расчищен старт на один параплан на юго-восток. На юг стартуй, где глянется. Максимальная высота 1100 м. Посадка на проселочную дорогу, на основную дорогу.

Летом - кусты и камни на старте, зимой зачастую все под снегом. Особое внимание ЛЭП, расположенным внизу и пересекающим дорогу в двух местах.

 

7.      Рыбзавод (карьер). Единственное место  для полетов в восточный ветер. Старт со спланированной площадки карьера песчано-гравийной смеси. Количество парапланов на старте практически неограниченно,. Высота старта 40 м. Зона полета 800 м длиной и 30 м шириной. Посадка на старт и на пляж.

Не смотря на обширную площадку для старта больше одного смельчака одновременно там, к сожалению, еще не собиралось. Старт очень сложен из-за ротора на площадке, альтернатива - старт со склона (обрыва), что еще сложней да и опасно.

  

8.      Кедровый (на северо-восточный ветер). Высота старта 100 м от пляжа. Одновременно взлетают до двух парапланов. Зона полетов до 2 км длиной и до 100 м шириной. Максимальная высота 300 м. Посадка на старт, вынужденная на лед, аварийная на пляж.

Жди нестабильность ветра по высоте, особенно по силе, частое изменение силы ветра, зоны затенения на посадочных площадках, турбулентность от немногочисленных оставшихся елок и веселящие пузыри от воды, особенно зимой, когда их не ждешь. При резком градиенте ветра по высоте не летать. При сильном боковом ветре не залетать за подветренные склоны. Когда и то и другое одновременно тем более не летать (случай Совы). При отсутствии льда на море посадка на берег не желательна: узко и много крупных камней, зимой же важно не попасть в трещины скрытые под снегом и не биться суставами о торосы, твердые как сталь. При хороших потоках возникает возможность перелета на Новую веселую.

9.      Хасын (на северо-восточныи и северный ветер) Высота старта 190 м от дороги. Подьем крыла со стартого стола (одно крыло). Зона полетов 2х2 км. Максимальная замеренная высота 300 м от дороги. Посадка на старт, на дорогу, на дорогу к свалке и на голубичные поляны по обе стороны дороги.

Старт болезненный для крыла: много острой  щебенки среднего размера. Бери  с собой сетку (стартовый стол). В сильный ветер для более простого отрыва от склона желательна помощь при старте, т.к. ветер на перегибе сильно мешает. Полеты могут быть высокими и красивыми, иногда рядом пролетают вертолеты.

  

10.  Палатка (на западный, юго-западный ветер) Высота старта 200 м. Старт идеален на одно крыло. Зона полетов 1х1 км. Максимальная высота 500 м. Посадка на заросшие травой огороды.

При косом слева следует опасаться турбулентности из распадка и переходить его немного забрав вперед. Даже при подходящем для динамика ветре, внизу поддержка очень слабая, вероятно мешают деревья, поэтому при недостатке высоты просто необходимо рассчитывать запас для возвращение к дороге. Иначе придется долго топать по дикой, сырой, противно чавкающей болотистой местности. Посадка в долине не вызывает сложностей, полянок достаточно много, НО хватает и одиноко стоящих сухих острых лиственниц, не расслабляться! Предпочтительно садиться на нераспаханные огороды. Дороги слева отсутствуют, это ограничивает возможность полета по долине вдоль восточной стенки (а жаль). Можно летать высоко и долго.

 11.  Атка, южный старт.

Иметь ЗП, т.к. просто надо его иметь. Полеты высокие с колбасней, старты каменистые, ветер переменчивый, посадка - много. Даешь маршрут!

 

12.  Атка, северный старт,

 13.  Горнолыжка. Горнолыжный склон. На южный ветер. Высота старта 100 м от дороги. Одновременно может влетать любое количество крыльев практически с любого места горнолыжной трассы. Максимальная высота инструментально не фиксировалась.  Посадка на развилку дорог.

Старт прост, при посадке особое внимание на провода и подъемники, предпочтительно уходить на посадку на развилку дорог или на лево или к автобусной остановке направо, но и там много проводов. Необходимо заранее осмотреть все места посадки.

 

14.  Горнолыжка. На птичку. На южный ветер.

Каменистый склон, коряги, очень ограниченная площадка, нужен ветер, иначе запросто можно порвать крыло, а идти оттуда пешком..., так же как и туда только на много грустнее.           

15.  Помойка. На юго-восточный ветер и термики в жаркий день. Высота над долиной ручья 100 м. Максимальная высота 300 м. над  стартом. Посадка на старт или на пустырь от склада ГСМ или на проселок.

Летать желательно после прохождения СИВ-курса. Справа (в сторону свалки) у края леса возможны неожиданные нисходящие потоки и сложения, но и восходящие потоки там же.

Неожиданные восходящие потоки и сложения и при  посадке на пустырь или проселок даже в 10 м над землей.

 16.  Портовская сопка от таблички Гаршенину. На южный ветер. Высота 370 м. Практически только слет. Со снега старт обширный. Летом расчищенных площадок нет.

Посадка, если нет льда на бухте, на ограниченную площадку, она хоть и большая, эта площадка, но там много мусора, машин и машинного масла. При наличии бриза можно перемахнуть на Нагаевский старт.

 

17.  Портовская сопка на ТЭЦ (на северо-восточный ветер, когда дым из трубы ТЭЦ

сносит точно на тригапункт). Высота 70 м над дорогой. Если старт бесснежный можно подыскать место на два параплана. Посадка на дорогу заросшую высокими ивами.

Берегись ротора от малоприметного карьера (случай Пасифика)

 

18.  Марчеканская сопка (Шарики) (на северный, северо-восточный ветер) Высота над морем 700 м. Над реальной посадкой 450 м. Только слет.На старте места много. Только слет. Посадка на поляны в редколесье.

Тяжелая, долгая дорога. Если год не снежный, старт очень каменистый. Не смотря на 800 метров, весь полет проходит на небольшой высоте, долет до погранчасти гарантирован, если конечно не скручиваться.

 

19.  Птичка

Летнее летное место, в основном используется для слетов, еще ни кто, кроме воронья, ни куда с него не улетел. Отлично тренирует навыки активного пилотирования, т.к. полет проходит на не большой высоте, при постоянном обилии мелких потоков, не однородности рельефа, и постоянной колбасне, до 12-14 часов дня там безопасно и весело, затем термические потоки начинают взрослеть и стартовать очень сложно, но по-прежнему не улетно.

  

20.  Маска. На северо-восточный ветер. Только слет протяженностью 50 м с верха небольшего карьерчика до его низа. Мелкая примерзшая дресва на  старте режет оболочки строп.

 

21.  Бухта Светлая. На южный ветер и бриз. Высота старта от 500 метров и ниже. Полетов еще не было, но попытки упорно ведутся

  22.  Карьер на Речной (на восточный ветер) Недавно открытое место для занятий с учлетами и просто поупражняться с крылом на земле. При прямом, плотном В ветре возможно полетать. Карьер имеет две ступеньки, 5 и 10 метров, ровную площадку снизу и ширину примерно 150 метров. Вряд ли подойдет для использования летом, но в В ветер зимой там, по крайней мере, можно потренироваться. Где снега мало, видны мелкие железки и прочий мусор. 23.  Поля на Дукче (заезд от ул. Авиационной). (на юго-западный ветер)

В преобладающих летом Ю-3 ветров это место отлично подходит для начального обучения, много заброшенных полей, на Ю-З-С направление, мало колючки, не много кустов. Единственное ограничение - термичка, в солнечные дни, из-за хорошего прогрева начало раннее, стоит крыло поднять, начинает складывать. Наиболее подходящее время для занятий – утро и вечер. Уклон небольшой, похож на склон «Птички», но «Птичка» повеселее будет.

  /span3 size=3/p/spanspan style=span style=3
  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
Весёлые картинки