Главная arrow Документы arrow Положение об открытых соревнованиях Магадана по парапланерному спорту
18.08.2018
Положение об открытых соревнованиях Магадана по парапланерному спорту
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Ведерников Игорь Львович +79025085987   
29.09.2007

Господа пилоты! Как многие из нас помнят, был немаленький период времени, когда мы обсуждали организацию соревнований. Результатом этого , в частности, стало "Положение..." адаптированное Володей Шевченко  к магаданским реалиям. Еще некоторым пилотам этнтузиазма хватило с азартом репетировать часть упражнений. Потом все как-то рассосалось. Если кто-то чуствует в себе энтузиазм - давайте обсуждать снова. 

 

 

 

 

 

 

 

Принято на собрании парапланерного клуба 22 февраля 2005 г   

 

  
                      
П О Л О Ж Е Н И Еоб открытых соревнованиях города Магаданапо парапланерному спорту 2005 года.            Магадан2005г.
ПОЛОЖЕНИЕоб открытых соревнованиях города Магадана по парапланерному спорту 2005 г. 

I. Цели и задачи соревнований

1.1. Розыгрыш личного первенства города Магадана;

1.2. Популяризация и развитие парапланерного спорта;

1.3. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;

1.4. Выполнение разрядных норм и требований ЕВСК 2001-2005;

1.5. Обмен опытом среди спортсменов и судей.

 

II. Общие положения

2.1. Соревнования разыгрывается в личном зачете.

2.2. В соревнованиях может принять любой желающий, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к участникам соревнований.

 

III. Организаторы соревнований

3.1. Магаданский парапланерный клуб.

3.2. Непосредственное проведение соревнования возлагается на начальника соревнования и главного судью.

3.3. Начальник соревнований – ____________________.

3.4. Главный судья – ____________________.3.5. Заявки направлять по адресу ____________________________ 

IV. Регламент, сроки, место проведения

4.1. Время проведения: - с 10 июня по 11 июля 2005г.

Место проведения – город Магадан.

4.2. Общий порядок работы на соревнованиях:

“___” ________ – заезд, мандатная и техническая комиссия, тренировочные полеты;

“___” ________ – церемония открытия, жеребьевка.

“___” – “___” ________ – полеты по программе соревнований;

“___” ________ – резервный день соревнований, церемония закрытия соревнования;

Выходной день – по решению ГСК.

4.3. Разрешается прибытие за несколько дней до начала соревнования для проведения тренировочных сборов.

4.4. Питание и размещение организаторами соревнований не производятся. 

V. Участники соревнования и требования к ним

5.1. В соревнованиях принимают участие все желающие.

5.2. Документы, предъявляемые при регистрации:

5.2.1. Спортсмены предъявляют:

-          паспорт или документ, заменяющий его;

-          летную книжку или лицензию (при наличии);

-          формуляр параплана (технический паспорт);

-          страховое свидетельство;

-          расписку о соответствии параплана и экипировки требованиям НЛГП – 95;

-          расписку об освобождении от ответственности.

5.2.2. Судьи предъявляют:

-          паспорт или документ заменяющий его;

-          судейское удостоверение.

5.3. Требования к подготовке спортсменов:

-          спортивная квалификация не ниже 3-го разряда (см. КУЛП СД-87), имеющие общий налет не менее 3-х часов;

-          налет в текущем году не менее 1 часа;

-          налет на заявленном аппарате не менее 1 часа;

-          перерыв в полетах к началу соревнования не более 4 недель.

5.4. Заявочный взнос составляет 150 рублей.

5.4.1. Заявочный взнос включает:

-          организацию судейства соревнований;

-          расходы по руководству полетами;

-          метео-штурманское обеспечение полетов;

-          поисково-спасательное обеспечение полетов;

-          подбор с маршрута;

-          завоз на старт.

 

VI. Требования к авиационной технике

6.1. Парапланы должны отвечать требованиям НЛГП – 95.

6.2. Члены ГСК имеют право проверки любого летного оборудования, участвующего в соревнованиях, на летную годность.

6.3. Наличие каски обязательно.

6.4. В течение соревнований замена параплана запрещается. В случае невозможности ремонта параплана разрешается замена на однотипный параплан той же площади.

6.5. На одном параплане допускается выступать не более двух участников. В данной ситуации пилоты самостоятельно определяют очередность полетов. Претензии по невозможности стартовать из-за отсутствия параплана не принимаются.

 

VII. Программа соревнований

7.1. На соревнованиях разыгрываются следующие упражнения:

– точность приземления;

– точность метания;

– дальность парящего полета по маршрутам различной конфигурации;

– скорость парящего полета по маршрутам различной конфигурации;

Описание упражнений приведено в Приложениях №1 и2.

7.2. Начисление очков производится по формулам:

7.2.1. В упражнениях на дальность парящего полета:

 

7.2.2. В упражнениях на скорость парящего полета:

7.2.3. В упражнениях на точность (приземления или метания):

 

Туч         - время участника, при условии прохождения скоростного участка маршрута в сек;Тмин       - минимальное время прохождения скоростного участка маршрута в туре;Lуч         - результат участника в км;Lмах        - максимальный результат в туре в км;

Lmin       - минимальный результат в туре в км;

Rуч         - сумма отклонений от цели в см;Решением ГСК возможны изменение формулы до начала соревнований, а также введение коэффициентов на различные участки маршрута в конкретный летный день, которые в обязательном порядке сообщаются на предполетной подготовке. 

VIII. Условия проведения соревнований

8.1. Соревнования проводятся в соответствии с данным Положением и Кодексом ФАИ.

8.2. До открытия соревнований участниками соревнований избирается консультационный совет из 3-х наиболее опытных спортсменов для оказания помощи ГСК в постановке упражнений и при решении спорных вопросов.

8.3. Тур считается разыгранным, если хотя бы один спортсмен получил очки, и всем участникам была предоставлена возможность, стартовать во время стартового окна из расчета не менее 3-х минут для каждого участника.

8.4. Соревнования считаются разыгранными при условии проведения трех зачетных дней (розыгрыш 3-х упражнений).

8.5. Формирование упражнений определяет ГСК. Стартовый порядок определяется жеребьевкой.

8.6. После приземления пилот должен расписаться в финишном протоколе.

8.7. Контроль точки приземление спортсмена при розыгрыше упражнений на дальность осуществляется маркировкой места посадки GPS.

8.8. Контроль прохода точки разворота осуществляется с помощью видеокамеры. Видеокамера включается перед стартом первого спортсмена и остается включенной в течение всего розыгрыша упражнения. В случае приостановки в розыгрыше упражнения, видеокамера выключается и включается по указанию ГСК, с отметкой в протоколе времени отключения и включения.

8.9. Время открытия и закрытия стартового окна, финиша, скоростного участка, отражается на предполетном задании.

 

IX. Порядок предоставления повторных попыток

9.1. Изменение метеоусловий до пределов, выходящих за рамки, определенных для разыгрываемых упражнений, по решению ГСК дают право на повторную попытку.

 

X. Порядок определения занятых мест

10.1. Призеры в личном первенстве определяются по сумме очков набранных во всех разыгранных турах.

10.2. При равенстве очков в многоборье победитель определяется по минимальной сумме занятых мест в зачетных летных днях.

 

XI. Материально-техническое обеспечение соревнований

11.1. Организатор соревнований обеспечивает:

-          судейскую коллегию – картами местности М 1:200000, радиосвязью, громкоговорящей связью, GPS и другим необходимым оборудованием;

-          спортсменов, транспортом на подборе, судейским обслуживанием, руководством полетами, медицинским, метеорологическим, штурманским, поисково-спасательным обеспечением.

11.2. Все участники прибывают на соревнования со своими парапланами и экипировкой.

 

XII. Дополнительные меры обеспечения безопасности полетов

12.1. Всем участникам обеспечиваются тренировочные полеты для ознакомления с районом полетов.

12.2. Со всеми участниками до начала полетов проводится семинар по безопасности полетов с учетом особенностей конкретного района.

12.3. Все пилоты обязаны летать в защитном шлеме и с запасным парашютом.

12.4. Судейская коллегия оставляет за собой право проводить выборочный медицинский контроль.

12.5. Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечения безопасности во время полетов, а также за выбор места посадки и саму посадку.

Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительными и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полетов.

12.6. Каждый спортсмен  по окончанию летного дня независимо от места посадки должен отметиться в судейской коллегии.

 

XIII. Наказания. Штрафы

13.1. Штрафы налагаются ГСК в зависимости от характера нарушения и в соответствии со Спортивным Кодексом ФАИ.

13.2. За нарушение установленного режима полетов, нарушение правил безопасности полетов спортсмен отстраняется от участия в соревнованиях или представляется к дисквалификации.

13.3 Протесты подаются в судейскую коллегию в течение 2 часов после оглашения результатов летного дня. В случае отклонения протеста судейской коллегией спортсмен имеет право подать жалобу уполномоченному представителю ОФ СЛА России.

 

XIV. Награждение победителей

14.1. Победителю соревнований присваивается звание чемпион города Магадана.

14.2. Спортсмены, выполнившие разрядные требования ЕВСК получают соответствующие спортивные разряды.

14.3. За высокие достижения в соревнованиях могут быть учреждены призы, а также другие награды спонсорами соревнований.

 

XV. Отчет о соревновании

15.1. Отчет о соревнованиях высылается по адресу: 123424, Москва, Волоколамское шоссе, 88-5, оф.17, ОФ СЛА России в 10-дневный срок в 3-х экземплярах.

К отчету прилагаются анкеты членов судейской коллегии, адреса спортсменов.

В отчете указываются очки, расстояния, время полета участника в каждом зачетном туре, тип параплана.

15.2. Кроме того, в недельный срок после окончания соревнований все материалы высылаются по электронной почте. E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script .


Приложение№1.Порядок проведения соревнований в подгруппе «точность приземления» Соревнования в подгруппе «точность приземления» состоят из двух упражнений.На каждое упражнение пилоту предоставляется две попытки.В зачет идут результаты двух лучших попыток. 1 Упражнение. Посадка на точность приземленияПилот осуществляет старт со склона и заходит на посадку как можно ближе к центру круга диаметром 50 сантиметров.

Цель упражнения – произвести первое касание земли при посадке с минимальным отклонением от центра круга.

Посадка допускается только против ветра, с боковой составляющей в момент касания земли не более 90є.

Пилот, коснувшийся земли в пределах круга получает ошибку 0 метров.

Пилот, коснувшийся земли за пределами круга получает ошибку, равную расстоянию от края круга до точки касания, измеренную с точностью до 10 сантиметров.

Ошибки более 30 метров не измеряются, и полагаются равными 50 метров.

Посадка с боковой составляющей ветра в момент касания земли более 90є засчитывается с ошибкой в 75 метров.

Посадка со срывом крыла с высоты более 1 метра засчитывается с ошибкой 75 метров (=Посадка с падением на спину с высоты более 1 метра засчитывается с ошибкой 75 метров).

Очередность выполнения упражнения устанавливается в результате жеребьевки, за исключением ситуации, когда два пилота, выступающие на одном параплане, следуют друг за другом.

Победителем упражнения считается пилот, имеющий минимальную сумму ошибки по результатам двух лучших попыток.

При равенстве суммы ошибки, лучшим считается пилот, имеющий наименьшую ошибку по одной зачетной попытке.

В случае равенства этой ошибки, пилоты считаются поделившими места, и в зачет соревнований идет среднее арифметическое их мест.

 2 Упражнение. Посадка на точность приземления с коридором

Пилот осуществляет старт со склона и заходит на посадку по коридору длинной 50 метров, шириной 10 метров и заканчивающемся на расстоянии 10 метров от края круга, как можно ближе к центру круга диаметром 50 сантиметров.

 

Рис. 2. Упражнение 3.

Цель упражнения – произвести первое касание земли при посадке с минимальным отклонением от центра круга, при этом пилот не должен вылетать за пределы коридора.

Посадка допускается только против ветра, с боковой составляющей в момент касания земли не более 90є.

Пилот, коснувшийся земли в пределах круга и не вылетевший за пределы коридора, получает ошибку 0 метров.

Пилот, коснувшийся земли за пределами круга и не вылетевший за пределы коридора, получает ошибку, равную расстоянию от края круга до точки касания, измеренную с точностью до 10 сантиметров.

Ошибки более 30 метров не измеряются, и полагаются равными 50 метров.

Пилот, вылетевший за пределы коридора, получает ошибку 50 метров.

Проход пилотом коридора допускается на любой высоте и определяется по прохождению тела пилота через створ коридора.

Посадка с боковой составляющей ветра в момент касания земли более 90є засчитывается с ошибкой в 75 метров.

Посадка со срывом крыла с высоты более 1 метра засчитывается с ошибкой 75 метров.

Очередность выполнения упражнения устанавливается в результате жеребьевки, за исключением ситуации, когда два пилота, выступающие на одном параплане, следуют друг за другом.

Победителем упражнения считается пилот, имеющий минимальную сумму ошибки по результатам двух лучших попыток.

При равенстве суммы ошибки, лучшим считается пилот, имеющий наименьшую ошибку по одной зачетной попытке.

В случае равенства этой ошибки, пилоты считаются поделившими места, и в зачет соревнований идет среднее арифметическое их мест.


Приложение№2. 

Порядок проведения упражнения «Точность метания».

 Разыгрывается упражнение на точность метания предмета пилотом по мишени с летящего параплана. Условия проведения упражнения.

Место проведения – дельтадром Нагаево или Нюкля.

Метеоусловия – встречный ветер силой 1-6 м/с, боковая составляющая не более 30°.

Мишень – круг диаметром 1 метр, контрольный круг диаметром 11 метров;

«Бомба» – пластиковые колбы объемом 1,5 литра, наполненные жидкостью на 1/3. На колбу наносится стартовый номер участника.

Количество попыток – 2;

Очередность старта – согласно первоначальной жеребьевке;

Старт очередного пилота – по команде судьи с мишени;

  Контроль выполнения упражнения.

После сброса «бомбы» над мишенью, посадку необходимо выполнить в установленном секторе. Штраф за посадку вне установленного сектора – 10 очков за каждый метр отклонения. Расстояние измеряется от точки посадки до ближайшей точки сектора посадки.

Отклонение определяется с точностью 0,1 метра.

Пилот, попавший в малый круг, получает отклонение в 0м.

Пилот, попавший в пределы контрольного круга, получает ошибку равную расстоянию до ближайшего края малого круга.

Пилот, попавший за пределы контрольного круга, получает ошибку 15 метров.

Пилот, совершивший посадку в пределах контрольного круга, получает ошибку 20 метров.

На спортсмена, совершившего посадку с боковой составляющей более 90° налагается штраф 100 баллов.

Судьи и помощники – 3 (наблюдение за воздухом, занесение результатов на карту, отметка точек падения на местности).

 
Приложение№3. 

Порядок проведения упражнения «Полет на открытую дальность с ППМ».

 Разыгрывается упражнение на полет на максимальную дальность с одним ППМ. Условия проведения упражнения.

Место проведения – дельтадром «Нюкля».

Метеоусловия – встречный ветер силой 1-6 м/с, боковая составляющая не более 30°.

Коридор для набора высоты ограничен;

Время нахождение в воздухе для набора высоты ограничено 15минутами;

Одновременно в воздухе может находиться не более 5 спортсменов;

Количество попыток – 2;

Очередность – в соответствии с первоначальной жеребьевкой;

Разрешение на взлет – по команде помощника судьи;

В качестве ППМ используется «колдун».

  Контроль выполнения упражнения.

Пилот набирает высоту в динамическом потоке и в произвольный момент времени приступает к выполнению полетного задания.

Отклонение определяется с точностью 1 метр.

Пилот, вылетевший за пределы коридора, получает штраф в 100 баллов.

Пилот, осуществивший разворот до ППМ, получает штраф в 200 баллов

При совершении посадки до ППМ, пройденное расстояние считается от точки старта до места посадки. При совершении посадки после прохождения ППМ, пройденное расстояние считается от ППМ до проекции точки посадки на линию «ППМ – КТМ».

Судьи –2 на финише (отметка на карте, отметка на местности);

Помощники – 2 на границах коридора для набора высоты, 1 на старте;

 
Приложение№4. 

Порядок проведения упражнения «Полет на открытую дальность без ППМ».

 Разыгрывается упражнение на полет на максимальную дальность без ППМ. Условия проведения упражнения.

Место проведения – дельтадром «Птицефабрика».

Метеоусловия – встречный ветер силой 1-5 м/с, боковая составляющая не более 30°.

Время нахождение в воздухе не ограничено;

Одновременно в воздухе может находиться не более 3-х спортсменов;

Количество попыток – 2;

Очередность старта спортсменов – в соответствии с первоначальной жеребьевкой;

Количество попыток стартовать ограничено временем стартового коридора;

Разрешение на взлет – по команде помощника судьи;

 Контроль выполнения упражнения.

Отклонение определяется с точностью 1 метр.

Пройденное расстояние считается от точки старта до места посадки.

Судьи –2 на финише (отметка на карте, отметка на местности);

Помощники – 1 на финише, 1 на старте;

    Требующиеся подготовительные работы.

Удалить корни – 2 человека по 0,5 часа (топор, пила).

Удалить камни – 2 человека по 0,25 часа.

Засыпать образовавшиеся ямы  – 2 человека по 0,25 часа (лопата, 2 мешка песка).

 
Приложение№5. 

Порядок проведения упражнения «Полет на открытую дальность без ППМ с ограничением по времени».

 Разыгрывается упражнение на полет на максимальную дальность без ППМ с ограничением по времени нахождения в воздухе. Условия проведения упражнения.

Место проведения – дельтадром «Нагаево».

Метеоусловия – встречный ветер силой 1-5 м/с, боковая составляющая не более 30°.

Время нахождение в воздухе ограничено 15 минутами;

Одновременно в воздухе может находиться не более 5-и спортсменов;

Количество попыток – 2;

Очередность – в соответствии с первоначальной жеребьевкой;

Разрешение на взлет – по команде помощника судьи;

 Контроль выполнения упражнения.

Пилот набирает высоту в динамическом потоке и в произвольный момент времени приступает к выполнению полетного задания.

Расстояние изменяется с точностью 1 метр.

Пройденное расстояние считается от точки старта до места посадки.

Пилот, штрафуется за превышение времени нахождения в воздухе из расчета 30 баллов за каждую минуту.

Судьи –3 на финише (отметка на карте, отметка на местности, фиксация времени);

Помощники – 1 на финише, 1 на старте;

 
Приложение№6. 

Порядок проведения упражнения «Полет на скорость с ППМ».

 Разыгрывается упражнение на скорость прохождения маршрута фиксированной протяженности с одним ППМ. Условия проведения упражнения.

Место проведения – дельтадром «Нюкля».

Метеоусловия – встречный ветер силой 1-6 м/с, боковая составляющая не более 30°.

Время нахождение в воздухе не ограничено;

Количество спортсменов, одновременно находящихся в воздухе не ограничено;

Количество попыток – 2;

Очередность – в соответствии с первоначальной жеребьевкой;

Разрешение на взлет – по команде судьи или его помощника;

Контрольная точка располагается за 25 метров до ППМ.

  Контроль выполнения упражнения.

После старта пилот немедленно приступает к выполнению полетного задания.

Отсчет времени начинается с момента потери контакта с поверхностью земли, и прекращается после пересечения пилотом финишной линии на любой высоте.

Отсчет времени осуществляется с помощью 2-х секундомеров, включенных одновременно в начале розыгрыша упражнения. В стартовом протоколе указывается относительное время старта и финиша.

Время считается с точностью 1 секунды.

Пилот, осуществивший разворот до ППМ, получает штраф в 200 баллов. Пилот, осуществивший разворот до контрольной точки получает за данное упражнение 100 баллов.

Прохождение ППМ контролируется видеокамерой. Разрешение спорных ситуаций осуществляется по окончании упражнения.

Судьи –2 на финише (ППМ, старт/финиш). Помощники – 1 на старте.

   
  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
Весёлые картинки