4 ноября, второй выходной из трех. Летать очень хочется (первый то выходной был неисправимо нелетный). Пасифика пробило так, что он на полном серьезе готов был летать над ТЭЦ, да еще и идти пешком вверх сколько потребуется. К двум часам дня передовые экипажи уже сообщили, что на Арманском перевале обратный, а на Кедровом тоже негодный, но есть надежды и можно там всем собираться, хоть чайку вместе попить. С пугающей конкретностью заговорили о ТЭЦ. И вдруг!
Как бодрящий сигнал пионерского горна, как удар тамтама – сообщение от Ури: на перевале полетный ветер, Ури готовится взлетать. Враз на перевале оказалось одиннадцать пилотов. И что мы видим!? Ветер – северо-восток!!! Практически обратный. Крепкий. Особенно учитывая температуру под -15. Десять пилотов смотрит с доброй иронией в сторону одного – взлетающего с левой сопки Ури - и обсуждает вопрос: нельзя ведь здесь летать на северо-восточном ветре? Взлетел. Летает. Низенько, подколбашивает его, но летает. В замешательстве потянулись взлетать и мы. Щука взлетел близь стоянки. Теперь все смотрят на Щуку и его Axsis Venus. Подняло повыше, и подколбашивет конкретней. Пару раз, как минимум, складывает, мягко говоря, уши. Вскоре, Щука эмоционально высказавшись, заходит на посадку. Еще и не сразу посадило, пришлось некоторое время маневрировать в самой рисковой зоне. Ури, тем временем, ищет удачу в лягушатнике (не нашел). Ветер слабеет и выравнивается. Не страшно и мне взлетать, да пока раскладывались, ветер стих совсем. Терпеливо дождались появления ветерка, но уже северо-запад! Взлетели. У склона держит слабо. А подальше? Ого! Поднимает! Ровно, уверенно. Сто! Двести! Триста! (над стоянкой). Держит и по всей долине и далеко за телеграфными проводами. Все под нами, все близко. Вот левая вершина. Можно набрать еще высоты в динамике от ее склона. Не тут то было. Ноль. У склона - динамического потока ноль. Слив! Наглый, вызывающий, необъяснимый слив! И что нам над долиной не леталось! И потом, взлетали мы на северо-западном ветре, а на Оксу нас быстро несет северо-восточный. Меня перед Оксой мигом просадило почти до дороги и с километр (или два) я просвистел на изрядной скорости на бреющем полете. Провода справа, провода слева и отчетливая иллюзия, что они впереди сходятся. Развернуться невозможно. При этом попеременно зло швыряет то вправо на высоковольтку, то влево на телеграфные. Под конец швырнуло на дорогу. Тормозной след пятками – метров 20. Крыло по циркулю вмазывается в высокий мягкий ивняк на обочине дороги. Макс и Жека улетели дальше. Вскоре, быстро пролетая надо мной, со своих высот меня великодушно приветствовал Щука. Его посадка на Оксе это отдельная история. Повозились потом снимать мой Mystic с кустов, сначала вдвоем с ребенком, после подбора еще помощь подоспела. Лиственничку, бедную, заломал. Но это, наверное, лучше, чем удар крыла воздухозаборниками со всей дури о дорогу при -15° С. Уже когда на закате все собрались на перевале в воздух поднялся Select и завершал полеты которые и начал. День удался. Полетали в охотку. Впечатления переполняют. Но вопрос: летать или не летать на перевале в северо-восточный ветер так и стоит. Его даже вчерашнее ноябрьское собрание не сняло, хотя время на это не пожалели. Твердо |