Главная arrow Статьи arrow Безопасность подвесных систем
22.01.2018
Безопасность подвесных систем
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Rom   
10.04.2008
Меня зовут Симон Калдана, я один из совладельцев компании Woody Valley. Я пишу эту статью в роли супервизора и конструктора подвесных систем. Пилоты часто нам задают вопросы о безопасности и этой статьёй я постараюсь удовлетворить хотя бы часть их интереса. Вот самые частые из вопросов: что такое DHV и как мы делаем тесты? безопасно ли размещение спасательного парашюта? какова высота точек подвеса подвесной системы Нет нужды говорить какое внимание мы уделяем безопасности, и вместе с тем какое чувство ответственности мы при этом испытываем. Не всегда чувства ответственности достаточно для гарантий безопасности продукта и, исходя из этого, наши подвесные изготавливаются и тестируются в соответствии со стандартами DHV. DHV (Deutscher Hängegleiter Verband) Юридически DHV признаётся в Германии и Австрии. DHV занимается контролем за безопасностью изделий для свободного полёта (парапланы и дельтапланы) и устанавливает стандарты на изделия и параметры которые должны соблюдаться производителями. В Германии и Австрии полёты могут быть запрещены, если продукт не имеет сертификации DHV. Эта сертификация не обязательна в любой другой стране, но коммерчески приветствуется и очень часто востребована в других странах, таким способом подтверждая её функцию контроля за качеством. Для подвесных систем выполняют три вида испытаний: - тест на разрушающую нагрузка - испытание столкновением с препятствием (краш-тест) - полётный тест Разрушающий тест включает в себя четыре испытания с разной нагрузкой. Как только необходимая нагрузка достигнута, изделие должно продержаться 10 секунд, не показав существенных разрушений. Вначале максимальная нагрузка, для которой требуется подтверждение, составляет например 100 кг. точка подвеса основного карабина проверяется с положительной перегрузкой 9G только на одной стороне. В нашем случае нагрузка (равная 9000N) должна быть приложена для сертификации подвесной с максимальной нагрузкой в 100кг. Пусть вас не вводит в заблуждение иллюстрация. На самом деле манекен тянут снизу. Тест проводят вверх-тормашками чтобы точка крепления карабина не была нагружена фиктивной нагрузкой (приблизительно 40 кг) до начала натяжения. обе точки крепления карабинов тестируются с 6 кратной отрицательной перегрузкой имитируя позицию пилота вверх-ногами. В этом случае, замки едва нагружены в то время как швы нагружаются в противоположном направлении от обычного (на разрыв – прим. переводчика). Фал запасного парашюта проверяют на 9 кратную перегрузку. Как вы можете видеть на иллюстрации, нагрузка может прилагаться как к обеим точкам крепления фала на плечах так и к одной из них, тест выполняется в гипотетически в самых неблагоприятных условиях, т.е в одной точке Последний тест выполняется на петлях, которые используются при буксировке. К обеим буксировочным петлям прилагается трехкратная нагрузка. У нас нет иллюстрации как этот тест выполняет DHV. Приведенная фотография сделана перед выполнением официальных тестов DHV. Не обычный крест из ремней имитирует узел нашей подвесной системы «Velvet». Все детали, используемые в различных подвесных были проверены с помощью динамометра. Это должно было предотвратить любые неудачи во время официальных тестов DHV. После завершения нагрузочных тестов мы начинаем краш тесты или ударные тесты для протекторов. Исследования в области катапультируемых кресел для военных самолетов показали что мужчина среднего телосложения может выдержать 20 кратную отрицательнуюную перегрузку («отрицательную» во время замедления) прилагаемую к его позвоночнику в течении нескольких секунд во время действия удара. На эти данные опирается DHV в своих тестах. Во время испытаний подвесная закрепляется на движущейся платформе с общим весом 44 кг, которая имитирует низ спины пилота. Тестовый вес так мал потому что предполагается, что во время падения конечности человека одновременно опускаются вниз в попытке защитить нижнюю часть тела. Таким образом на порзвоночник приходится не вся масса тела. Подвесная, зафиксированная таким способом, бросается вниз с высоты 1,5 метра. Электронные датчики считывают замедление на спинном хребте в отрицательных G. Если значение меньше чем -20G то протектор прошел тест. 1,5 метра может показаться малой высотой, но если вы сбросите эту платформу с высоты 20 сантиметров без всякой защиты то получите значение около 100G. Причиной тому – жесткая конструкция. Однако реальность немного больше надежды – защита которая не выходит за пределы 20G при падении с высоты 1,5 метра спасет вашу жизнь и при падении с высоты 4 метра или больше. Во первых потому что очень маловероятно что падение произойдет на стальную пластину как в тесте. Во вторых потому что тело также состоит из мягких тканей и гибких костей которые помогут ослабить слабой и средней силы удары. В третьих потому что падение очень редко приходится вертикально на позвоночник. Чаще есть движение которое замедляет вертикальную составляющую скорости падения по сравнению со свободным падением. Поездки в Мюнхен, где DHV делают все свои тесты требуют значительных затрат энергии и денег. Мы решили построить свою собственную краш машину чтобы избежать неудач и лишних поездок. Наша цель состоит в том чтобы добиться наилучших показателей перед официальными тестами в DHV. Пока наши результаты действительно превосходны: вам достаточно посмотреть на нашу последнюю сертифицированную подвесную «MIX-AIRBAG». Мы достигли только -8,4G, значительно меньше чем допустимая для теста отрицательная перегрузка 20G. Мы разработали механические компонеты краш-машины с простой и дешовой, но всё же функциональной структурой. Благодаря опыту, полученному в предыдущих тестах DHV, мы улучшили систему подвеса к Частично видимая деревянная часть имеет теже очертания как и у DHV. Вес движущейся части аналогичен. Все смонтировано на тележку с подшипниками, скользящими по направляющей которая используется на парусных яхтах. Наши результаты очень похожи на полученные в DHV (+/-5%). Также мы должны были купить деакселерометр и программное обеспечение для анализа полученных данных. Это устройство может измерять замедление до 60G и обычно применяется для анализа нагрузок на ценные товары во время транспортировки самолётом. Во время третьего и последнего испытания подвесная тестируется в воздухе чтобы удостовериться в отсутствии существенных производственных ошибок, которые не были замечены во время предыдущих структурных тестов. В прошлом, держатель сертификата мог быть только резидентом Германии и Австрии, но это правило было изменено три года назад и мы теперь имеем лицензию от DHV. Чтобы сделать это, мы должны были предоставить весьма сложную документацию, демонстрирующую производственные процессы и как мы выполняем контроль качества и безопасности. Затем на фабрику прибыл представитель DHV для проверки соответствия заявленного контроля качества и организации производства. Продолжение следует!
  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >