Главная arrow Статьи arrow Полный аксель, полный вперед и полный респект.
21.04.2018
Полный аксель, полный вперед и полный респект.
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал интервью Фредрика Густавссона   
10.04.2008
Фредрик Густавссон смакует жизнь в быстром темпе вместе с братьями Валич. Братья Валич вкратце Возраст: Альяз – 27 лет, Урбан – 28 лет. Летают 8 лет. Живут в Айдовчине, Словения. Летают на крыльях MacPara. Род занятий – пилоты-парапланеристы. Братья Валич из Словении буквально ворвались на международную сцену парапланерных соревнований три года назад. С тех пор они с упорством голодных волков подбираются к верхней тройке мест и щелкают мировые рекорды как семечки. Они отличились не только в XC – их гоночный талант дал замечательные результаты в полетах с возвращением и рекордах открытой дальности. Что буквально означает: они редко остаются без места на подиуме. Так, на чемпионате мира в 2007 году Урбан пришел вторым, уступив лишь трижды коронованному Кригелю Мауэру, а Альяза оттеснили вниз на пятое место. Они молоды, быстры, и жаждут деятельности. Здесь представлен их взгляд на жизнь, полеты и все остальное. Как вы пришли в парапланерный спорт? Мы вырасли в летающей семье – наш отец был пилотом планера и парашютистом. В детстве нашими игрушками были радиоуправляемые планеры, и так мы научились набирать высоту и понимать динамику свободного полета. С пятнадцати лет мы стали летать на настоящих планерах, научились обрабатывать термики и уходить на маршрут. Где-то через пять лет после планера мы пересели на парапланы. Купили несколько крыльев и учились сами, без никаких школ и уроков. На наше счастье, рядом с аэродромом была небольшая горка, идеально подходившая для набора высоты в динамике. Чем мы и занялись! Через 6 месяцев мы приобрели компетишн-крылья опен-класса и стали летать на них маршруты. Как живется профессиональному пилоту-парапланеристу? Мы «базируемся» дома у родителей в Айдовчине, это 40 км на север от Толмина в Словении. В остальное время мы живем на рюкзаках и на грани выживания. Это замечательная жизнь, хотя небольшая прибавка к финансам не помешала бы. В Словении много спортсменов, пытающихся привлечь к себе внимание спонсоров. И, скажем прямо, парапланеризм – далеко не самый привлекательный для спонсоров вид спорта. Но мы усиленно работаем, чтобы получить дополнительную поддержку, и даже начинаем исполнять акро, расширяя наш диапазон возможностей. Вам обоим случалось бить рекорды маршрутных полетов, расскажите, пожалуйста, о них. Альяз: В июне 2006 года мы пролетели маршрут 258 километров из Толмина, Словения, в Доломиты и обратно! Вообще-то, полет был довольно легкий, термички было мало, в основном спидбар под облаками. Но это заняло у нас целых 7 часов! Урбан: Мы могли бы пролететь и более длинную версию этого полета, нужен попросту хороший день и чуть более ранний старт! Какая ваша следующая цель? Пролететь 500 км! В следующем году, в том же месте, что и в прошлом году, но нам нужно набрать больше высоты по сравнению с предыдущей попыткой рекорда. Необходимо подняться выше сильного морского бриза (ветры свыше 70 км/ч), который стал для нас препятствием на перелете в 428 км. Еще одна проблема при установлении рекордов в Де Ааре состоит в том, что в первые несколько часов термики слабы, за исключением тех что возле земли. Термики надо усиленно обрабатывать, потому что вне их - большой слив. Но стоит подняться под базу, где-то на высоту 5 км, и дальше всю дорогу полный аксель. Кроме комплекта парапланерного снаряжения, что еще вы берете с собой в путешествия? Альяз: Фотографию моей девушки. Урбан: Мне достаточно поддерживать мое снаряжение в порядке. Кто вас вдохновляет? Мы сами друг друга вдохновляем, но иногда конкретно действуем друг другу на нервы. Обычно это подталкивает к еще лучшим последующим полетам! У вас есть какие-нибудь еще секретные способности, кроме полетов на параплане? Мы можем заменить мотор в Рено 19. Это занимает три дня, и весь дом потом в масле. Что вы можете назвать лучшим для себя событием в прошлом (2007 – прим. перевод.) году? Урбан: Второе место на PWC в Японии – это было неплохо! Альяз: Наш мировой рекорд на пути к заявленной цели. Что для вас соревнования? Альяз: Я люблю побеждать, и был просто в восторге, когда выиграл два задания на чемпионате мира в Манилле. Урбан: Я их люблю, было здорово прийти вторым на PWC в Японии. Мы много тренируемся на полном акселе. Хоть Кригель и шустрый, мы тоже такие! У вас есть другие хобби? Мы много занимаемся кайтингом и походами в горы. Мы любим двигаться и заниматься спортом под открытым небом – только не в помещении! Ваш совет начинающим маршрутным пилотам? Живите этим! Мы предпочли полеты школьным занятиям, и летать стало нашим главным приоритетом. Не бойтесь длительных поисков, проб и ошибок, сконцентрируйтесь на том, как двигаться дальше! И двигаться быстрее, естественно. Всегда анализируйте ваши полеты и обсуждайте их с другими пилотами. Посмотрите онлайновые лиги (XContest, OLC и пр.). Там есть логи треков, которые смогут дать вам кое-какую информацию о том, где найти термики. А потом летите в эти места! Горные полеты более сложны; что касается равнин, нужно просто задаться целью это сделать. Итак, 500 км на параплане – это реальность? Мне кажется, «Братья Полного Акселя» к этому готовы, и долго ждать нам не придется. Спасибо «братьям полного акселя». Респект. Перевод с английского Александра и Сергей Прокопенко Оригинал опубликован в журнале Cross Country №114
  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >