|
|
22 июня, ровно в 4 часа... |
Написал Леший
|
25.06.2008 |
...дня, я вывалился в долину поселка Снежный. Наконец-то мы ее взяли!
Наблюдается поразительная тенденция - как только мы не едем на трассу из-за погоды, получаются изумительные полеты на перевале! Так было в прошлом году, когда долетели до Андреевского карьера и за него, так вышло и в этом. А высоты какие! Конус - 750 над стартом, Щука-950!!! Утром был северный ветер, но к 15 часам он развернулся на запад и тут такое началось! Щука стартовал с дороги, облетел провода и круто попер вверх. Конус стартует от скамейки, и они на пару, чуть походив над снежником, начинают набирать высоту. Я стартую так же с дороги, Урри со старта в лягушатник. Жду Сову, а пара Аxis-ов тем временем удаляется вверх и вдаль. Достаточно сильно "колбасит" над кромкой, причем не зависимо от того, 20 метров над ней или все 200. Урри, чуть походив под западный динамик, уходит в "шашлычку". Где-то на половине пути между автостоянкой и родником его начинает поднимать. Высота растет, у меня уже 270 над стартом, а Сова все копается. Решаю, что не буду его ждать, а догонять двух Андреев. Тут по радио раздается голос Конуса: "Полетели в город". Оглядываюсь - высоко и далеко, пожалуй, мне их не догнать! Ладно, пойду привычным маршрутом! Кручусь с потоком, все дальше уходя от кромки, пролетаю примерно над южным стартом, разворачиваюсь и беру курс на Андреевский карьер. Высота 430 над стартом, ветер попутный, скорость по прибору 55 км/час, скорость снижение от -1,0 до -1,5. За 6 минут пересекаю шашлычную долину (4км). По пути встречаю Конуса, который слив всю высоту, зачем-то летит к перевалу. Щука все еще выше, по моим прикидкам далеко за разрушенной войсковой частью. Поджимаюсь к хребту, выцеливая то место, где набирал в том году. Пусто! Ничего, я еще на 100метров выше перевала, будем искать! Конечно, летя со скоростью 50-60км/час тяжело оценить, что ты только что прошил, но разворачиваться против ветра не хочется! На второй сопке, которая практически примыкает к карьеру, нахожу слабый подъем, в непосредственной близости от склона. Высота 600метров, даже для того, чтобы дойти до места нормальной посадки, мне надо поднабрать метров 150! Делаю размытую восьмерку вдоль склона, сдуваясь, вместе с потоком, по ветру, отхожу от склона и получаю возможность центровать. Поток не очень мощный, но широкий и ровный. Кричу в гарнитуру, что попытаюсь пойти на Снежку. Замечаю на приборе 1000 в поле высоты (над морем), бросаю поток, поджимаю клеванты и беру курс на поселок. Колбасит! Скорость прыгает от 40 до 60км/ч, скорость снижения от -1,0 до -5,0. Оно и понятно - сопочка и чаша за ней дают приличный хвост турбулентности! Пролетаю над сопкой, которую облетали в прошлом году. Ландшафт впереди и приклоненные кусты внизу подсказывают, что на поддержу надеяться не стоит. Долет, так долет - мне и этого достаточно. Курс взял над дорогой, так и летел, под заунывный вой вариометра, прикидывая, где сяду. Сел на дорогу, не долетев метров 500 до огородов. Собрался и пошел, даже приборы смотреть не стал! Шел и думал, что же это я так ошибся! Западный ветер в долине поселка превратился в юго-западный, и возьми я чуть левее по курсу, шел бы с более попутным ветром и над пологим распадком, что в сумме могло дать еще пару (!!) км в воздухе, а это уже окраина поселка. По факту оказалось, что между точками старта и посадки 15940 метров! Путь проложен, добро пожаловать! P.S. А теперь представьте, куда мог долететь Щука, если он был выше меня на 500метров?!
Konus Да тут, батенька, все просто - отсутствует опыт - сын ошибок трудных. Я наварив больше 700 не зная при этом летних особенностей этого места, понятия не имел, на что эту высоту с толком потратить. Из мыслей было разве, что лететь до опупения вдоль дороги, и привлекательным казался полет к городу. Кто ж знал что над долиной будут сплошные минуса. И Щуку туда заманил... Ну а потом уже метров с 350 двинулся туда где постоянно стоял поток поднявший меня, но до площадки против ветра шансов не было дотянуть никаких. Опять таки.. Это я теперь знаю, а тогда думал, что продавлюсь.
|
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
|
|
|
|
|