Главная arrow Статьи arrow Тренаж падений
21.10.2018
Тренаж падений
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Тюшин В.   
08.08.2008

Техническая сторона вопроса

В этом разделе речь пойдёт о технике освоения парашютных приземлений перекатом. Суть ее проста. Первый удар о землю принимают ноги. В момент удара они должны быть плотно сжаты в коленях и щиколотках и немного согнуты. Ту часть энергии удара, которую ноги погасить не смогут, следует перевести во вращение, уйдя, при необходимости, на кувырок.

Необходимо иметь в виду, что парашютный кувырок отличается от гимнастического. В гимнастике удар о землю частично смягчается руками. В нашем случае выставлять руки категорически нельзя. Если удар о землю настолько силен, что ноги не смогли его погасить, то выставленная в сторону земли рука будет сломана.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЫТАТЬСЯ СМЯГЧИТЬ УДАР О ЗЕМЛЮ РУКАМИ.

ПОМНИТЕ: ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ НА НЕСЖАТЫЕ НОГИ ОПАСНО!

Плотно сжатые в коленях и щиколотках ноги могут выдержать при ударе о землю существенно большую нагрузку, чем несжатые. Если ноги не сжаты и одна из ступней при приземлении попадает на какую-нибудь кочку или в рытвину, то она с очень большой вероятностью может быть вывихнута или сломана.

Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется на занятиях следующее упражнение – нужно зажать между коленями и щиколотками по кусочку картона или плотной бумаги и научиться выполнять кувырок таким образом, чтобы ноги не разжимались и картон не падал на землю.

Для того чтобы в аварийной ситуации курсанты могли сработать нормально, они должны научиться легко и уверенно прыгать с высоты 1-1.5 м. На первый взгляд, эта задача может показаться слишком трудной. Начнём с более простых упражнений.

Прежде всего, необходимо научиться правильно группироваться. Курсант садится на корточки, сжимается в максимально плотный комок и заваливается на бок так, чтобы получился кувырок через плечо и спину.
Наиболее часто встречающиеся ошибки. Если перед началом кувырка пилот не сворачивается шариком (т.е. не прижимает туловище и голову к коленям), то при попытке выполнения упражнения кувырок не получится. Вместо него произойдет достаточно чувствительный удар плечом или головой о землю.

Второй типовой ошибкой является попытка смягчить удар о землю руками. Эта ошибка встречается настолько часто, что необходимо еще раз напомнить: если удар настолько силен, что две ноги не смогли его принять и погасить, то выставленная к земле рука будет сломана.

У РУК ОДНА ЗАДАЧА – СПРЯТАТЬСЯ.

После того как группировка будет освоена, переходим к следующей задаче. Курсант встаёт в свободную стойку и, медленно присев, заваливается на бок, уйдя в кувырок. Скорость тут не важна. Важно, чтобы приседание, группировка и выполнение кувырка проходили в одно движение, без задержек и ускорений. После того как вход в группировку будет освоен, можно начинать постепенно увеличивать скорость встречи с землей. Сначала можно подпрыгнуть вертикально вверх на 10-15 см. Затем выполнить кувырок из прыжка вверх и вперед. И, наконец, уверенно переходить к прыжкам с небольшой высоты. Теперь они уже не будут казаться трудновыполнимыми.

Вместо заключения

Летом 1997 г. на Юце мне довелось очень приятно и полезно пообщаться с группой десантников. В частности, они рассказывали, что в ВДВ перед прыжками все участвующие в прыжках обязаны проходить предпрыжковую подготовку (без исключений, без учета званий, должностей и прочих заслуг). Травмы на прыжках иногда случаются, но ломают руки-ноги, как правило, ‘пузатые’ майоры и подполковники, считающие себя слишком ‘крутыми’, чтобы кувыркаться на предпрыжковой в одном строю с рядовыми бойцами.

НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕСЬ РАЗОВОЙ ОТРАБОТКОЙ УПРАЖНЕНИЯ.

Для того чтобы в аварийной ситуации курсант сработал как надо, необходимо, чтобы группировку в падении курсант выполнял автоматически, не думая, на уровне подсознания, на уровне рефлекса. Для этого необходимо не ограничиваться разовой отработкой упражнения, а проводить тренажи перед началом каждого летного дня. Тренироваться в объеме предпрыжковой подготовки по программам ВДВ не обязательно, но кувыркнуться всем (включая инструкторский состав) хотя бы по 2-3 раза очень полезно. Должен заметить, что это не занимает много времени. На предполётный тренаж нормально подготовленной лётной группы в составе 5-10 чел требуется не более 5-7 мин.

Текст: В. Тюшин

  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >