Главная
13.11.2018
16 Мая 2009, снова Арманский
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Pike   
18.05.2009

Погода подготовила в субботу сюрпризы- то снег то солнце чередовались с завидной регулярностью

Все кто хотел замечательно полетали на западном склоне. Термичка была не сильная, поднимались максимум до 200-250 метров над стоянкой. Летало около 15 пилотов, я насчитывал одновременно в небе до  десяти человек.

Помаявшись возле горы решил ломануться на соседнюю, " вперед, на запад"

Тут я так сухенько расскажу что было, может кому инфа пригодиться.

Пошел в перед с высотой над стоянкой около 130-140 метров.........

.................

Перелетел долину с потерей высоты около 130 метров. Т.есть перешел на ту сторону на высоте Арманского перевала (около 600 м). Наверное это примерно стандартная потеря высоты, т.к. в прошлый раз в этом месте потерял столько же. Что бы вернуться обратно, под западную стартовую стенку и выпарить наверх, по предыдущему опыту, знал что надо набрать над вершинкой не менее 70-100 метров. Но термичка была слабая, наверх не перло.

Поэтому путь был только вперед, ну я и полетел. При перелете потерял еще около 100 метров и оказался низковато под горой, откуда уже не смог вылететь, как не пытался. При более сильном или южном ветре возможно это можно было бы сделать.
В долине был долинный западный ветер, по верху дул ЮЗ, что мешало идти уверенно вдоль хребта. Приземлился в итоге в  2,5 км от старта. Помучался в попытках взлететь, собрал крыло и пошел в верх, +130 метров. Когда был наверху ко мне в гости прилетел Матвей, пожужжал надомною, порадовал меня своими выкрутасами и улетел, так и не соизволив приземлиться и поболтать о том о сем.

Стартавал с отметки 630 м над уровнем моря,  прошел вдоль хребта. Ветер косил справа около 30 градусов. Шел вперед тяжеловато. На перешейке отрога  высоты не хватило, поэтому пришлось «пробежаться» с крылом по буеракам, пока не споткнулся. Отошел в сторону,  на чистую площадку, опять стартанул и полетел прямиком через долину к дороге. Долететь до дороги помешала ЛЭП, которую я возможно не перешел бы, поэтому отвернул и приземлился в 150-200 метрах от дороги, благо перепад от дороги был не большой, а наст твердый. При переходе через долину поймал длительный жирный плюс, но не стал его обрабатывать, потому что не был уверен, что наверняка смогу его обработать, а время было уже около 19 часов, приземляться в центр долины или под гору совершенно не хотелось.                                              

Вывод: как показал уже второй полет в ту сторону, там летать можно. И нужно.

Ничего особенно сложного там нет, изначально пугает оторванность места от дороги, широкая заросшая долина. Если пилот не смог вылететь обратно или перелететь долину сразу, то можно спокойно  поднять на гору и там стартовать. Мне хватило подняться, как уже писал, на 130 метров от места приземления, что вполне сопоставимо с  подъемом на западный старт  от стоянки.

Т.е. что бы перелететь обратно на дорогу даже  не обязательно подниматься на самый верх горы! Меня лично раньше останавливало нежелание выходить оттуда пешком по буеракам через долину. Но практика показала- перелет почти гарантирован. Посадочных мест возле ЛЭП и дороги достаточно, только нужно заранее выбрать на нее направление. Если вам удалось набрать больше высоты, то полет до дороги почти обеспечен.

Мой путь- всего лишь полпути по этой стенке до Оксы, так что можно дерзать еще и вперед. Я не полетел дальше только потому что было уже поздно да и термичка совершенно слабая была в тот день. По этой стороне, впереди места для полета очень даже привлекательные.

Лететь в ту сторону по этому склону лучше всего при южном , юго-западном  верховом ветре, в долине в это время будет западный, в направлении  перевала.
Очень хочется попробовать облетать эти сопки и при Северо-Западном ветре, что весьма реально и интересно. Но там уже другая стратегия…

трек полета:
http://magadansky.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=36&func=view&catid=9&id=193#193

 
Обсуждение (2 постов)
16 Мая 2009, снова Арманский
May 18 2009 21:53:24
** Обсуждение статьи: 16 Мая 2009, снова Арманский **

Нужно еще помянуть суету, которую вызывало на старте, особенно в лучшей половине нашей компашки, каждое исчезновение Щуки из видимости, что было частенько, и регулярные попытки выезда на подбор. На радиовызовы Щука стойко не отвечал. Ты почему не отвечал на радиовызовы, Щука?
#201
RE: 16 Мая 2009, снова Арманский
May 19 2009 05:00:05
у меня небыло рации )))
#203

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
комментарии в галерее
15 February, 2016 @14:18 :
Эх этого фото в альбоме не хватает ... by Pike

15 February, 2016 @14:12 :
Скоро весна!!! Скоро субботник!!! ... by Pike

09 February, 2016 @13:51 :
Отличный альбом получился ... by Pike

05 May, 2015 @02:53 :
Сова! Экстримал))) Смело. ... by Oksa

крайние записи в форуме

Читать все...
Весёлые картинки
Самое читаемое
Погода
Погода!