16 Мая 2009, снова Арманский |
Написал Pike | |
18.05.2009 | |
Погода подготовила в субботу сюрпризы- то снег то солнце чередовались с завидной регулярностью Все кто хотел замечательно полетали на западном склоне. Термичка была не сильная, поднимались максимум до 200-250 метров над стоянкой. Летало около 15 пилотов, я насчитывал одновременно в небе до десяти человек. Помаявшись возле горы решил ломануться на соседнюю, " вперед, на запад" Тут я так сухенько расскажу что было, может кому инфа пригодиться. Пошел в перед с высотой над стоянкой около 130-140 метров......... ................. Перелетел долину с потерей высоты около 130 метров. Т.есть перешел на ту сторону на высоте Арманского перевала (около 600 м). Наверное это примерно стандартная потеря высоты, т.к. в прошлый раз в этом месте потерял столько же. Что бы вернуться обратно, под западную стартовую стенку и выпарить наверх, по предыдущему опыту, знал что надо набрать над вершинкой не менее 70-100 метров. Но термичка была слабая, наверх не перло. Поэтому путь был только вперед, ну я и полетел. При перелете потерял еще около 100 метров и оказался низковато под горой, откуда уже не смог вылететь, как не пытался. При более сильном или южном ветре возможно это можно было бы сделать. Стартавал с отметки 630 м над уровнем моря, прошел вдоль хребта. Ветер косил справа около 30 градусов. Шел вперед тяжеловато. На перешейке отрога высоты не хватило, поэтому пришлось «пробежаться» с крылом по буеракам, пока не споткнулся. Отошел в сторону, на чистую площадку, опять стартанул и полетел прямиком через долину к дороге. Долететь до дороги помешала ЛЭП, которую я возможно не перешел бы, поэтому отвернул и приземлился в 150-200 метрах от дороги, благо перепад от дороги был не большой, а наст твердый. При переходе через долину поймал длительный жирный плюс, но не стал его обрабатывать, потому что не был уверен, что наверняка смогу его обработать, а время было уже около 19 часов, приземляться в центр долины или под гору совершенно не хотелось. Вывод: как показал уже второй полет в ту сторону, там летать можно. И нужно. Ничего особенно сложного там нет, изначально пугает оторванность места от дороги, широкая заросшая долина. Если пилот не смог вылететь обратно или перелететь долину сразу, то можно спокойно поднять на гору и там стартовать. Мне хватило подняться, как уже писал, на 130 метров от места приземления, что вполне сопоставимо с подъемом на западный старт от стоянки. Т.е. что бы перелететь обратно на дорогу даже не обязательно подниматься на самый верх горы! Меня лично раньше останавливало нежелание выходить оттуда пешком по буеракам через долину. Но практика показала- перелет почти гарантирован. Посадочных мест возле ЛЭП и дороги достаточно, только нужно заранее выбрать на нее направление. Если вам удалось набрать больше высоты, то полет до дороги почти обеспечен. Мой путь- всего лишь полпути по этой стенке до Оксы, так что можно дерзать еще и вперед. Я не полетел дальше только потому что было уже поздно да и термичка совершенно слабая была в тот день. По этой стороне, впереди места для полета очень даже привлекательные. Лететь в ту сторону по этому склону лучше всего при южном , юго-западном верховом ветре, в долине в это время будет западный, в направлении перевала. трек полета: |
16 Мая 2009, снова Арманский
May 18 2009 21:53:24 ** Обсуждение статьи: 16 Мая 2009, снова Арманский **
Нужно еще помянуть суету, которую вызывало на старте, особенно в лучшей половине нашей компашки, каждое исчезновение Щуки из видимости, что было частенько, и регулярные попытки выезда на подбор. На радиовызовы Щука стойко не отвечал. Ты почему не отвечал на радиовызовы, Щука? |
#201 |
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
< Пред. | След. > |
---|