Главная arrow Статьи arrow ИКАРИСТИКА. БЫСТРЫЙ ПОЛЕТ
13.12.2018
ИКАРИСТИКА. БЫСТРЫЙ ПОЛЕТ
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Брюс Голдсмит   
26.05.2009

Брюс Голдсмит исследует почему летать быстро это значит не только выжать "на полную" спидбар

Среди начинающих спортсменов бытует заблуждение о том, что все топ-пилоты добились своего статуса просто смело выжимая спидбар, и для достижения той же цели достаточно делать, как они. Если бы в жизни все было так просто, то мы имели бы несколько Кригелей Маурер в мире, и PWC представлял бы собой не более чем соревнование на качество. В действительности, чтобы летать быстро и побеждать, нужно быть не только отважным.

БЫСТРЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ

Быстрый набор более важен, чем быстрое планирование. Большинство соревнований - это гонки, и, несмотря на то, что быстрое планирование позволяет быстрее добраться до следующего термика, это не гарантирует победу в парапланерной гонке. Если вы давите спид больше, чем другие пилоты, вы по идее должны оказаться впереди всех, но если не повезет, то вам будет труднее найти следующий поток. К тому же, вы будете ниже, так как ваше крыло будет больше снижаться на переходе, и поэтому потребуется потратить на подъем больше драгоценного времени. Таким образом, простое топтание спидбара поставит вас в невыгодное положение, и пилоты сзади будут использовать вас как индикатор слива и подъёма.

Даже притом, что вы можете на мгновение почувствовать ликование, уделав других пилотов на переходе к следующей горе, ваше лидерство не будет длиться долго; вы быстро окажетесь "на обочине" в поисках следующего термика. Из этого правила может быть исключение в том случае, если вы точно знаете, где находится следующий поток, и уверены, что он достаточно сильный. Только тогда стоит мчаться к этому месту.

Как правило, чтобы победить в соревнованиях, лучше учиться быстро набирать высоту, чем быстро планировать , потому что разница в скороподъемности выше, чем разница в скорости. Когда вы пытаетесь планировать быстрее кого-то, вы должны осознавать, что планирование на 2 км/ч быстрее другого пилота, и даже быстрее на 5 км/ч дает вам только 10 процентов преимущества в скорости перед ним. Не смотря на это, ваше преимущество будет нивелировано необходимостью быстро найти новый поток, только если вы не направляетесь к гарантированно сильному термику.

Рассмотрим двух гипотетических пилотов: пилота, который поднимается со скоростью 3 метра в секунду, и пилота, у которого скороподъемность 2 метра в секунду. Первый пилот поднимается на 50 процентов быстрее второго, такой разницы никогда не достичь выдавливанием акселя. Если вы хотите улучшить свои навыки в наборе высоты, то летайте и крутите потоки, крутите, крутите... Сравнивайте вашу скороподъемность с другими крыльями, и когда вы найдете пилота, который крутит поток быстрее, чем вы, следуйте за ним. Вычисляйте, что он делает, чтобы набирать в потоке быстрее.

Полет в группе на соревнованиях предоставляет фантастическую возможность увидеть различия в пилотских способностях набирать высоту, и это отличное место для совершенствования собственных навыков. Однако различия в скороподъемности проявляются в каждом потоке, и подъем быстрее других не значит, что вы победите в гонке. Не тратить время в минусах и искать лучший подъем как можно быстрее также очень важно в соревнованиях.

НЕ ПОПАДИТЕ В ЛОВУШКУ

В каждом полете случаются моменты, когда вам нельзя снизиться ниже определенной высоты. Если вы попали в такую ситуацию, вы рискуете застрять у склона, в ожидании следующего термического цикла, или еще хуже - пойти на посадку из-за непарящих условий. Это одна из общих частых ошибок, которые допускают неопытные компетиторы, которые давят аксель слишком сильно, слишком рано, неправильно оценивают местность впереди и попадают в ловушку, приходя слишком низко, чтобы пересечь важный хребет или выпарить у склона. Подобная ошибка может легко забрать у вас 30 минут времени и стоить гораздо дороже по сравнению с минутой, которую вы выиграете, полетев быстрее на переходе или уйдя на переход слишком рано.

Изучение своего снаряжения и понимание аэрологии и рельефа, над которым летаете - ключ к решению подобных проблем. Помните, если вы никогда не попадаете в ловушку во время таска, то вы всегда будете на хорошем месте по результатам дня.

НЕ ТОРМОЗИТЕ

Принимайте быстрые решения и быстро их выполняйте. Если вы видите пилота или птицу, набирающих лучше, чем вы, в зоне досягаемости, или кучевое облако, растущее просто впереди, то не ждите, выполняя лишние спирали - идите туда, идите немедленно, пока это происходит. Те несколько витков спирали могут стоить вам минуты, если не больше, и вы можете упустить подъём. Сделайте так несколько раз за полет, и вы быстро потеряете драгоценное время.

КОНТРОЛЬ ПО ТАНГАЖУ С ПОМОЩЬЮ СПИДБАРА

Использовать спидбар для скоростного полета - это не просто выжать его. Скорость и выбор момента применения важны для уменьшения колебаний крыла по тангажу во время ускорения, а также для снижения колебаний по тангажу при входе в термик или воздействии турбулентности. Пилоты дельтапланов постоянно так делают, даже когда они планируют в воздухе, двигая трапецию и постоянно слегка корректируя угол атаки крыла.

Эти движения на дельтаплане чувствуются легко и естественно, так как перекладина трапеции плавает под кончиками ваших пальцев. На параплане те же ощущения движения приходят не так естественно, их труднее согласовывать с колебаниями по тангажу, так как мы находимся достаточно далеко от крыла.

Контроль по тангажу имеет огромную важность для параплана, и, постоянно контролируя ход выжатого акселератора, вы можете в значительной степени улучшить качество планирования . Это одна из важных причин того, что некоторые пилоты всегда планируют лучше, чем другие, даже на одинаковых крыльях.

Быстрый полет требует опыта и практики, и без тренировки эта цель не достижима даже для талантливых пилотов. Скорость и результативность пилота меняются соотвественно уровню соревнований. Единственный реальный способ научиться так летать - это летать на соревнованиях с постоянно растущим уровнем.

Перевод: Сергей и Александра Прокопенко
Оригинал опубликован в журнале Cross Country 117
  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >