Главная arrow Статьи arrow Правила расхождения ЛА
13.12.2018
Правила расхождения ЛА
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Ontario   
01.06.2009
В связи с установленным в минувшее воскресенье рекордом Магадана по количеству крыльев в воздухе, предлагаю Вашему вниманю правила расхождения летательных аппаратов в воздухе. К предстоящему собранию подготовьте пожалуйста свои исправления и дополнения, при встрече внесем,  исправим и возьмем на заметку то, что у нас получится. 1. Ваши действия должны быть понятны окружающим. 

2. Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (преимуществом пользуется тот аппарат, которому труднее): 
2.1. Абсолютным и безоговорочным преимуществом пользуется аппарат, терпящий бедствие. 
2.2. Летящий аппарат имеет преимущество перед находящимся на земле (готовящимся к взлету). Однако пилот не должен злоупотреблять этим преимуществом и продолжительное время занимать воздушное пространство перед стартом, мешая другому пилоту взлететь.
2.3. При заходе на посадку преимущество у аппарата, имеющего меньшую высоту полета. 
2.4. При полете вблизи склона преимущество имеет тот, у кого склон справа. 
2.5. При полете двух аппаратов друг за другом преимущество у того, кто летит впереди и ниже. 
2.6. Безмоторный ЛА имеет преимущество перед моторным (данное правило не относится к встрече с «большими» самолетами, которые всегда правы). 

3. ДДД - Дай дорогу дураку! 

4. Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества то, им СЛЕДУЕТ РАСХОДИТЬСЯ ЛЕВЫМИ БОРТАМИ (всегда доворачивать вправо). 

5. При расхождении с другими ЛА нужно всегда доворачивать вправо: 
5.1. Расхождение аппаратов летящих, на встречных курсах, выполняется левыми бортами (то есть с доворотом вправо). 
5.2. Обгон медленно летящего аппарата выполняется справа (то есть с доворотом вправо). 

6. При полете в термическом восходящем потоке: 
6.1. Направление вращения, при входе в поток, устанавливать такое же, как у уже находящихся в этом потоке аппаратов. 
6.2. Если Вы и другой пилот вошли в поток одновременно, а он вращается ниже вас в другой спирали, вы обязаны изменить направление обработки потока на противоположное. (Правило применимо, если в потоке никого не было, иначе п. 6.1.) 
6.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пересекать спирали других аппаратов. 
6.4. Если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу. 

7. Не совершать действий стесняющих степень свободы остальных пилотов, например, лобовые заходы внутри потока, попытки вытолкнуть новичков из потока, попытки загнать пилотов в стеснённые условия, с целью выигрыша позиции либо просто банального выпендривания. 

8. Знаки руками (без отпускания клевант разумеется) для расхождения в динамике: 
8.1. Вытянутая правая рука – это поворот на право или соответственно расхождение левыми бортами. 
8.2. Вытянутая левая рука – это поворот на лево или соответственно расхождение правыми бортами. 
8.3. Махнуть влево, вправо любой рукой – это подтверждение, что сигнал понят и принят к сведению. 


 
Обсуждение (8 постов)
Правила расхождения ЛА
Jun 01 2009 01:33:20
** Обсуждение статьи: Правила расхождения ЛА **

Ну ни убавить, ни прибавить!
#388
RE: Правила расхождения ЛА
Jun 01 2009 03:54:28
Может добавить еще картинок?
#389
RE: Правила расхождения ЛА
Jun 01 2009 04:43:47
В виде комиксов.
#391
RE: Правила расхождения ЛА
Jun 01 2009 21:50:28
Можно ролевую игру на собрании организовать для наглядности
#400
Правила расхождения ЛА
Jun 01 2009 22:06:23
Рома, молодец.Хорошо написал.
Надо только разрешить противоречие что делать если встречный лётчик вопреки расхождению левыми бортами показывает вытянутую левую руку. Видимо следует признать приоритет "поворотки" и в этом случае следовать воле пилота-инициатора порядка расхождения.
#401
RE: Правила расхождения ЛА
Jun 02 2009 00:19:03
Предлагаю еще каждому правила распечатать на листах А4 и на полетах выдавать пилотам из неустрашимых клубов как "Подвиг" и просто пилотов которых я порой вижу впервые! Со словами: - Слушай! Я тут такую вещь прочитал! На, почитай пока ветерок крепковат!
#403
RE: Правила расхождения ЛА
Jun 02 2009 00:25:14
ээээ... это я написала...

только я не придумала, как красиво написать подпункт, что типа, это общие правила, но если надо разойтись както по-другому и это будет безопасно, то машем друг другу руками, как написано в правилах, и расходимся, как нам надо. в последней статье правил хорошо бы добавить это замечание.

и еще, для разных парадромов и разных метеоусловий могут быть нюансы расхождения, о которых необходимо договариваться уже непосредственно на полетах, если они не такие, как в правилах, скажем, если в Нагаево косит ветер с какойнть стороны, тогда наверное имеет смысл поменять порядок расхождения.
#404
RE: Правила расхождения ЛА
Jun 02 2009 00:26:47
Если пилот показал свой курс новый, то действует именно этот курс и он правилен!?? Имеет ли смысл дополнить правила и написать, что команда принята другим пилотом и он воспринял ее определенными знаками -взмахами и показывает это??
Ведь для указанной ситуации подойдет например этот пункт:
1. Ваши действия должны быть понятны окружающим.
Кроме того, следует учесть, что когда пилот выпаривает, а на встречу идет параплан, который уже реально удерживается (подвыпарил), но первый по правилам вроде бы должен ему уступить путь, но это может привести к просадке, то применять надо:
2. Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (преимуществом пользуется тот аппарат, которому труднее)
И именно первый уже имеет преимущество, но для утверждения курса надо еще и махнуть?
#406

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >