Главная
13.11.2018
Один день на Хасыне
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Дмитрий Паршин, аки Сова   
06.11.2009
Один день на Хасыне.
(воспоминания о лете)
Вместо эпиграфа: 
читать лучше вприглядку - http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=5322
(трек в БД полетов на Параплан.ру)
  Да, по факту день оказался улетным! Хотя вначале казалось, что просидим на старте в ожидании – анемометр показывал больше 8 м/с. Так уже было несколькими днями раньее, когда из шести человек полетало только два с половиной
 – Коля, Кутха и Щука (10 м спиной по ветру, пытаясь стартовать). Но съеденный Максом доширак и выпитый нами чай (спасибо Роме) дали ветру понять, что мы готовы ждать. И под тяжестью таких аргументов – пилотов, доверху залитых чаем-балластом, он (ветер) подстих. Тут уж мы не мешкали – Щука, Александр, Макс, Я, Рома – все в воздухе.
  Начало классическое – от старта направо, на соседний склон, к дежурному термику. Небольшой набор – слабовато. Надо выше. О, вон Рома крутит, скорее к нему. Подхожу, делаю пару оборотов. Блин, и тут слабо. Эх, опоздал! Зря только сдулся так далеко по ветру. Скорее разворачиваться обратно, Рому догонять. Пока выбирался против ветра до края склона, слил все, что накрутил. Думал, все, сейчас запрет и придется сесть. Но первая ступенька акселя сняла все сомнения – даешь Агробазу! А вот и дежурный поток. Запасаю необходимое количество метров и вперед, брать первый ППМ. Это я теперь знаю, что ППМ, а тогда – так, слетать за компанию, отметиться. 
  А в это время… Асс-маршрутник Щука мчался по «шоссе» Хасын-Сокол. Другая же часть пилотов, Макс и Александр, видимо, перестаравшись с балластом, или просто ветер подстих, оказалась внизу, под склоном.
  Так вот, лечу я, значит, на Агробазу… На полпути встречаю Рому – он идет вдоль склона. А высоты у него очень даже не очень. Ну вот, думаю, если у него с возвращением не все так однозначно, то куда я лечу?! Рома-то уходил вперед с большей (метров на 200) высотой. Ну и пусть, куда долечу, там и сяду! Но, чу, ноющий варик затих… а после – пи-пи-пи. Вот он, бонус за настойчивость, еще плюс 240м высоты. А вот и Агробаза. Разворот и скорее назад, к старту. Сливает. Жмусь к склону – может, что найду, не плюс, так хоть минус поубавить. Ничего нет. Высота тает. Дойду – не дойду? А внизу ни полянки, ни проплешенки, «только елки в треугольных платьях» распахнули свои объятья – присаживайся дорогой, весело время проведем. Глиссада «по ботинку» показывает – посадка, в лучшем случае, на полсклона у помойки. Тяну вперед, напрямик к «лифту». Мне бы чуть-чуть, соточку, чтоб на старт сесть. Норма-то уже выполнена – 45 мин в воздухе, 6 км туда и обратно. Хочется уже и погреться, и чаю хлебнуть. 
  Ага, погрелся! Варик стал заливаться, аки дитя малое – «нет, не хочу домой, давай еще погуляем». Ладно, давай. Чай – он и вечером чай. А +6 – ЭТО +6! Оборот, другой, третий... Вот уже и 1400 на GPS. Так, что дальше делать, на что потратить этот «золотой запас»? Щука уже сел на Соколе, Рома на подлете к нему. Сытый Макс внизу, под склоном, ждет подбора. Александр, напротив, почти забрался на старт. Ладно, «замуж (на Сокол) поздно, дохнуть (на посадку) рано»…
  И тут родился план – надо попробовать замутить треугольник! А что, вон у Щуки их уже два. И мне надо, на «Ливингстоне» до 2-го разряда еще одного упражнения не хватает. Тем более, что первый ППМ уже слетал. Сторона в 3,5 км (старт-Агробаза) – как раз для зачетного треугольника.
  Для второго ППМ наметил точку левее рыжего пятна, на склоне за Хасыном. Лечу к речке. Памятуя о посадке Лешего на косу возле моста, определил высоту возвращения 1200м. Реку успешно форсировал, по воздуху. Иду дальше. А варик все ноет, и ноет – «хватит, пошли домой». Что, все, нагулялся?… 1300, 1280… Так, кажется вторая сторона треугольника уже больше 3км. Можно и домой. И тут… пи-пи-пи! - «Нет, передумал, не хочу домой. Глянь, как там здорово впереди!»… 1300, 1500, 1700… Правда, здорово! Так, так, что теперь, куда выносить этот второй ППМ – левее, правее, нет, все-таки левее и дальше, еще дальше… 
  Ух ты, далеко же я забрался – вот уже справа школьный стадион палаткинский, слева – бывший пионерлагерь «Геолог». А высоты … 1950!!! Ачуметь! Может на Огороды рвануть – я правым ботинком на них почти стою. Или вперед, в горы, на Теньку, к мосту на 21-ом километре (туда рукой подать) – меня там вообще в космос выпрет. Но нарастающее нытье варика вернуло к реальности – долой авантюры, третий ППМ надо брать... 1800 – возвращаюсь. Откидываюсь поудобнее в подвеске, скорость 40-50 км/ч, полет нормальный. Правда, сильно зябко – утром, отъезжая от дома, обнаружил, что забыл кофту. Вспомнил примету – легко одетый пилот летает долго! Сбылось, работает примета!
  Вот теперь лечу, шевелю ручками - греюсь, прикидываю, куда третий ППМ выносить. Под старт садиться – теперь уже маловато будет для такого треугольника. А высоты – аккурат до дороги дотянуть (так мне казалось – после почти двух тысяч, снизившись до полутора, впечатление, что склон бреешь). И вдруг – бац, очередной подарок – жирнющий термик! Тут уже мне со сносом бороться не надо, он мне только на руку. И я, повиснув на карабине, ввинчиваюсь в поток — 1600, 1700, 1800... 
  Рома вышел на связь: 
– Ты где? 
– Возвращаюсь, а Вы? 
– Едем на старт. 
  …1900, 2000…
– Спроси у Щуки, какая у него была максимальная высота на Талой? 
– 2196.
  …2100, 2150… Ну, ну, сейчас, вот, еще немного и рекорд… 2140, 2130... Нет!!! Эх, ладно, другим разом. Все равно я забрался выше 2000, я дотянулся до облака, я видел этот горизонт, нет - ГОРИЗОНТИЩЕ! КРАСОТИЩЩААА!
  Третий ППМ взял на раз (с двух тысяч и по ветру – ха, легко), главное было вовремя повернуть обратно. Прошел вдоль трассы, в сторону Стекольного, до сворота на старт, потом дальше, к речке – все, есть ППМ! Теперь скорее назад, к старту, на посадку. Тушка уже изрядно продрогла, выпитый чай просился наружу. Можно было, конечно, летать дальше, а мокрые штанишки списать на восторг от полета. Но хватит, хорошего понемногу. Да о чем это я – помногу, по- очень многу! 
  Все, ура, я сел! Землю-матушку обнимать не стал, а вот крылышко поцеловал – спасибо тебе, за этот восторг и красоту!!!
  Итог – время в воздухе 2ч 07мин, максимальная высота 2152м, треугольник FAI 18,9 км. Блин, разгильдяй, «третий ППМ взял на раз» – каких-то 1,1км не хватило до КМС-овского треугольника! Притом, что при заходе на посадку я 500 м на ушах скручивал! Урок на будущее – внимательно надо читать положение о соревнованиях и разрядные нормы. И выжимать максимум из того, что имеешь. Ладно, будет к чему стремиться, и куда расти. 
  Вечерело. В воздухе еще висела некая невысказанность в виде Макса, Щуки и Александра. Но уже невысоко, и недалеко. 
  День заканчивался. Чудный день.
  И лето тоже.
Хасын, 19-08-2009
Дмитрий «Сова» Паршин.
P.S.
  Обещание выполнил – «…Лучше эту славу зарабатывать полетами-маршрутами, а не предпосылками…» –
 ( http://magadansky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=290&Itemid=30 )


 
Обсуждение (5 постов)
Один день на Хасыне
Nov 06 2009 07:14:16
** Обсуждение статьи: Один день на Хасыне **

ну наконец-то! а то уже думал, что без рассказа придется не брать в ЮА))))
#893
RE: Один день на Хасыне
Nov 06 2009 15:42:10
Дима, в названии что-то от Солженицына буквально, но сюжет...чистый adventure с хэппи-эндом. Что он вам про ЮА потом напишет, подождите
#894
Один день на Хасыне
Nov 07 2009 02:59:01
Классный рассказ, искренний. Не говоря уж о полете. Сразу думаем кого выдвигать в декабре на первую премию и в рассказах и в полетах
#895
Один день на Хасыне
Nov 08 2009 00:22:48
Понравилось!
#897
Один день на Хасыне
Nov 08 2009 00:53:05
Предлагаю выдвинуть Дмитрия Витальевича номинантом в трех категориях, 1- Гордость клуба, 2-совесть клуба, 3.- главный Эколог клуба
#898

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
комментарии в галерее
15 February, 2016 @14:18 :
Эх этого фото в альбоме не хватает ... by Pike

15 February, 2016 @14:12 :
Скоро весна!!! Скоро субботник!!! ... by Pike

09 February, 2016 @13:51 :
Отличный альбом получился ... by Pike

05 May, 2015 @02:53 :
Сова! Экстримал))) Смело. ... by Oksa

крайние записи в форуме

Читать все...
Весёлые картинки
Самое читаемое
Погода
Погода!