Главная
21.11.2018
Поездка в Таиланд
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Написал Вязьмин Алексей   
11.12.2009
За два месяца до конца года вспомнил, что не отгулял свой отпуск за 2009 год... Спасибо жене!- напомнила! В общем, от напоминания, что надо ехать в Таиланд отдыхать, до отлета получилось 2 дня. Билеты купили через интернет, маршрут, как ни странно, дешевле всего получился Магадан-Москва- Катар(Доха)- Бангкок. На все сборы было всего два дня - не успел встретиться с Денисом (новый владелец моего старого крыла), чтобы попросить у него облегченную подвеску, а так как моя слишком тяжелая для такого путешествия, то, естественно, параплан я с собой взял! )) Уже списался с тайцами, Гугл рулит!) Приглашают на выходных полетать где-то на севере Таиланда. Сегодня второй день в Паттайе, плюс 30, море - парное молоко.

Переговоры.

Вначале все переговоры я вел с тайцами сам - благо есть Google, - те, в свою очередь, отвечали на вопросы, но все выглядело примерно так: «Алекс, мы будет летать на сайте в Khao-Den, присоединяйся!» Где это? Координаты GPS? Как объяснить это таксисту?! В общем, для меня это был тупик! Попросил принимающих нас в Таиланде русских поговорить с тайцами на родном языке - и тут тоже одно упущенное время, результат нулевой. Вероятно, просто не хотели этим заниматься, да и денег за это от меня они бы не получили. Беру опять ситуацию под собственный контроль, опять переписка и наконец-то положительный результат! мне сообщили, что утром за мной приедут! Ура!

Встреча.

Утром к дому, где мы живем, подъехал пикап, по нагруженным в него рюкзакам с парапланами - я расплылся в улыбке, - свершилось! Быстро грузимся и выдвигаемся! Приехал за мной мистер Oat. С его слов я понял, что мы едем на соревнования по парамоторным полетам, и, если будет ветер, то я смогу полетать.

Соревнования.

До места полетов ехали примерно минут 40-60. Сразу обратил внимание, что на въезде в зону полетов стоит военная охрана, как оказалось это военная база. Туристов в этом месте нет, тишина и благодать. Подъезжая ближе к морю, увидел машин 50 с нагруженными в них парамоторами! Ого! Показываю Оаt,  что у нас тоже летаю на парамоторах, аж два пилота!  Тот смеётся! Говорит, это еще не все, так как сейчас холодный сезон, + 26. Летом будет еще больше! Объясняет, что для пилотов из Бангкока и Паттайи преимущественно это, конечно, парамотор, так как у моря нет хороших склонов для динамика, в основном это равнина.  А на Пхукете наоборот  свободников больше. Тут же знакомит меня со всеми пилотами, те удивляются, что я из России. Среди них есть пилот из Германии, Энди, но он уже 20 лет живет в Таиланде, жену зовут Рум, тоже пилот.

Организация полетов.

Конечно, все организовано на высоком уровне! Места для гостей под тентом от солнца,  рядом стоят выездные рестораны. Стоит скорая помощь, на море две резиновые лодки со спасателями. Приехал большой грузовик, как оказалось - это передвижной туалет, и даже с душем.

Погода.

Так как сейчас в Таиланде холодный сезон, дуют северные ветра из Китая, мест для полетов очень мало. В этот день ветер на старте был обратный, началась термичка, поэтому все полеты отложили до 16.00, нам предлагают сесть в машину и ехать к первооснователю клуба параглайдеров «Thailand Glider Club» на Бангкоке, Мистеру Oubaur Kruthanooch, который является Executive director Hang Gliding and Paragliding Commission (CIVL) Royal Aeronautic Sports Association of Thailand, а также официальным членом клуба FAI Swiss. Он военный, проживает на территории военного аэродрома. Опять охрана, три пропускных пункта - и мы у него дома. Гулять там нам сильно не разрешили, так как на этой территории находится загородная резиденция принцессы, да и белые люди вызывают очень много внимания.

Ближе к 16.00 мы опять выдвинулись на старт, ветер так и дул обратный. Свободных полетов, стало быть, не будет, а вот на парамоторах разрешили. Все проходило очень весело, номинации были примерно такими:

  • лучший старт,
  • лучшая посадка
  • самый ужасный старт,
  • ужасная посадка,
  • кто ногами в полете проведет по воде,
  • самый лучший костюм для полетов и т.д.

Дабы я не скучал, мистер  Oat любезно предложил мне свое крыло и подвеску для наземной тренировки. Надо отдать должное, с крыльями они обращаются просто играючи! Да и что говорить, кругом травка, вероятности, что в земле торчит кусок арматуру или колючей проволоки нет. Когда нет полетов, они играются с крылом!

Изрядно поиграл и я! А потом мы раза четыре складывали крыло Оата, каждый хотел показать мне именно свой вариант укладки крыла! Мой вариант слистывания крыла в одного тайских пилотов не заинтересовал. Зачем слистывать одному, когда рядом много других пилотов?!

Что касается взаимопомощи, то они помогают всегда! Я не видел ни одного пилота, который бы стартовал один. Всегда рядом присутствуют люди, которые готовы помочь.

Вечером мы поехали в рядом расположенный парк, где состоялось торжественное вручение грамот и призов в виде моторных винтов, а так же был тайский шведский стол (рис, креветки, орехи, чипсы, фрукты), пиво и виски за свой счет. После мы выдвинулись домой, Энди и Рум нас любезно завезли.

Полеты.

На следующий день Энди и Рум заехали за нами в 7 утра. Поехали на парадром расположенный в Патайе, владелец американец, тут же возле поля живет его коллега из Чехии, летает на мотодельтоплане (катает туристов). На поле травка, все аккуратно и чисто. Половина пилотов сразу летать, половина играть с крылом на поле. Я тоже не стал сидеть на месте и пошел тренироваться с моторным крылом Энди.

Через 2 часа мы выдвинулись на новый сайт «Ват Суан» его начали облетывать только месяц назад. Место очень похоже на наш Хасын.

И еще раз об организации полетов. Сам старт застелен специальной пленкой, всё, как и везде, аккуратно и чисто. И опять торговцы напитками и местными снеками на пикапе. После полудня председатель с супругой съездили куда-то за горячим обедом – хотя рядом никакого населенного пункта не наблюдалось, только монастырь еще выше. 

Ветер косил, и все пилоты общались или просто спали в тени! Говорили что сильный ветер,  косит и летать нельзя! Ветер был не больше 9 в порывах, а так 5-6 метров. Я подождал, пока 3е пилотов взлетят, посмотрел, как в воздухе и стал раскладывать крыло. Старт тяжелый, из-за деревьев, растущих ниже старта, в этом месте образуется ротор.


Первая попытка - фронталка, со второй мне удалось взлететь. Возле склона можно летать часами, но в воздухе не спокойно, трясет и колбасит, но я все равно рад, что мне удалось полетать. Вдоволь налетавшись, иду на посадку, внизу установлены флажки, показывающие направление ветра, сразу подумал - а в России уже бы давно их утащили. Сразу обращаю внимание, что стоит машина и меня уже встречают! Сервис! Бесплатный сервис. На помощь готов прийти любой. Гружусь в машину, и едем обратно на старт. На старте заметно оживление, ветер стихает, и желающих полетать стало больше. Жду, когда они взлетят, но, видя мой настрой опять в небо, мне освобождают старт – вежливость их поражает сразу и во всем. Стартую, опять хожу возле склона, чувствуется, что ветер уже подстих, и, не дожидаясь пока меня начнет просаживать, иду на посадку. После меня стартуют еще 6 пилотов, из них четыре развешиваются на деревьях ниже старта. Летный день закончен. Тут же общаюсь с пилотами, рассказываю, что у нас в Магадане летают при – 20 - те не верят! Показывают мне, что они умрут при – 1. Сразу вспомнил варежки, в которых летает Дима «Сова». Достаю телефон и показываю фото, где мы с Димой «Горынычем» зимой летали в Нагаево. У тайцев шок! Они показывают мне, что лица у нас закрыты и видны только одни глаза, что на нас одежды много. Хотя сами они тоже в таких же масках – но уже от солнца))

Еще один интересный факт. Здесь же был один дельтаплан. На нем учился таец, на все том же старте, на все той же белой пленке. Ладно, когда тренировки были до полетов – но ведь он и во время полетов вышел с дельтом! Бегает…. И толпа пилотов ждет…. Подначивают его, конечно, но беззлобно. Да и смеются они над всеми - мне устроили скандирование с выкрикиванием «Алек!» (таково мое имя на тайский манер), всем пилотам досталось шуток и веселого внимания. Так вот, дождались, пока будущий дельтапланерист сам не ушел, устав. Вот это терпимость! И ведь времени для полетов мало – за два дня ожидания что-то около 2 часов. А пилотов – человек 20, полетать удалось не всем….

 

Вывод.

Ехать в Таиланд для полетов нет смысла. Для этого есть другие места. Сами тайцы говорят, что надо ехать в Непал. Ехать в Таиланд на отдых  и просто полетать при наличии свободного от пляжа и экскурсий времени - да!

 

Отдельное спасибо жене за ее работу переводчиком!

Сыну и жене вместе взятым – за предоставлении свободных килограммов багажа для параплана!

 

 
Обсуждение (3 постов)
Поездка в Таиланд
Dec 12 2009 10:28:28
Обсуждение статьи: Поездка в Таиланд

у меня почемуто только ёроглифы
и никакого текста

#950
RE: Поездка в Таиланд
Dec 13 2009 23:57:39
Pike писал(а):
Обсуждение статьи: Поездка в Таиланд

у меня почемуто только ёроглифы
и никакого текста


Так оно и понятно! Про Таиланд писал же!
#951
RE: Поездка в Таиланд
Dec 15 2009 02:29:00
Алекс,черкани телефон местно-вменяемых чуваков
#953

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
комментарии в галерее
15 February, 2016 @14:18 :
Эх этого фото в альбоме не хватает ... by Pike

15 February, 2016 @14:12 :
Скоро весна!!! Скоро субботник!!! ... by Pike

09 February, 2016 @13:51 :
Отличный альбом получился ... by Pike

05 May, 2015 @02:53 :
Сова! Экстримал))) Смело. ... by Oksa

крайние записи в форуме

Читать все...
Весёлые картинки
Самое читаемое
Погода
Погода!