Главная arrow Бортовой журнал (Новости) arrow Может пригодиться учлетам
24.06.2018
Может пригодиться учлетам
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Вика   
08.10.2010
На очередном собрании 06.10.10. обсуждали Мой "засос" в районе Каменнного венца бухты Нагаева.  Дело было так. В межсезонье как-то заскучали в отсутствии полноценных полетов, потому как только задул южный ветер, использовали любую возможность попарить. Приехали в б. Нагаева. Ветер нестабильный, подкашивает с востока, но вроде как лететь можно. Первый полет прошел без происшествий, хотя все время выдергивало вверх и там колбасило. Очень хотелось на землю или хотя бы быть как можно ближе к ней родимой. После первого полета ветер начал стихать летающих пилотов наверх не затягивало, потому решила стартовать еще раз до темноты. Взлет, полет без происшествий. Смеркалось. Пора было и присесть, начала постепенно сбрасывать высоту. Отвалившись от берега со снижением дошла до смотровой площадки. После разворота показалось, что до старта не дотяну, быстро стало сливать, потому прижалась к склону, не учтя рельефа. Сразу стало сносить в берег. Выдавила аксель, думала прорвусь. Ожидаемых результатов кроме снижения – ноль. Заволновалась. Вывалилась из подвески полностью встав на верхнюю ступень акселератора, вися как на растяжке и двигаясь не вперед поймала себя на мысли, что хочется грести руками и ногами (типичное телодвижение в момент прорыва на земной поверхности, абсолютно бесполезное и даже вредоносное в воздухе). Попыталась сменить направление движения, повороты влево - вправо привели к еще более сильному сносу. Тут уже в памяти всплыли страшные рассказы о «развешавшихся» на столбах, размазанных по стенам и поджаренных на Нагаевских проводах. Пора было обернуться и оценить обстановку внизу сзади. Быстро приближающиеся постройки с огородами, частокол (как мне показалось) столбов электропередачи красноречиво намекали на срочную смену тактики. Был вариант на акселе сложить уши, но так как точно не помнила можно ли это делать выбрала просто сложение ушей (на земле уже вспомнила, что можно, однако, паника и отсутствие времени на размышления сыграли свою роль). Со сложенными ушами крыло мягко опустило меня вертикально вниз. Кстати сказать, мои попытки сложить уши до этого полета - не увенчались успехом. Ура! Стою на земле-матушке в метре от забора любовно обвитого колючей проволочкой. Не успела вздохнуть с облегчением как расправившиеся ушки придали крылу силы и меня потянуло на этот самый забор. Как я оказалась в огороде, точно сказать не могу, вроде как сначала упершись ногами в забор пыталась загасить крыло клевантами (надо было В-срыв конечно), силы оказались не равными и крыло с легкостью перекинула меня на другую сторону прокатив по поверхности досок утыканных чем-то острым (это я поняла по раздающемуся скрежещему звуку). Воображение быстро нарисовало изорванные в клочья костюмчик (его не жалко) новенькую, облегченную, очень симпатичную ютурновской подвеску (о ужас!), а также мое дальнейшее волочение по земле до ближайшего препятствия со всеми вытекающими. Оказавшись в огороде, таки уложила крыло аккуратненько на вскопанные грядки. На поверку все оказалось целым и Я в том числе! В рации раздавалось возбужденное «Летите все сюда! Тут Вику слило!», «Игорь Львович, снимите как она в центре огорода стоит!», «Вот это кадр!» и что-то там еще, дословно не помню желающие могут поправить либо дополнить. Мои выводы из случившегося: • Пыталась выйти из положения, несмотря на присутствующую панику, это плюс! Значит, какой-никакой опыт появился, пусть хоть и малюсенький. Хотя здесь же можно сказать и наоборот, отсутствие опыта, знаний привело к данной ситуации; • Необходимо больше читать обо всем, что связано с парапланированием, помнить, что занятие это не самое безопасное; • Внимательно изучить «вредоносные Магаданские места» благо информации на сайте предостаточно; • Использовать полеты в «шокусловиях» (от слова шоколад конечно) для отрабатывания элементов сложение ушей, движение с использованием акселератора, винговиры, спираль и т.д. (без фанатизма конечно, для этого есть СИВ курс), а не просто болтаться в небе наслаждаясь парежом; • Отработать наземку: подъем, гашение крыла различными способами, передвижение с крылом по поверхности, включая бег с препятствиями, желательно до автоматизма! Вобщем работать, работать! Приношу извинения за нескладность текста, нет времени на раздумья и подбор более красноречивых эпитетов, послезавтра летим курсом на Доминикану (на самолете!), надо паковать чемоданы, решать текущие задачи. Думаю сидя с Сан Санычем на берегу Карибского моря и глядя на безвольно болтающихся под куполом аквапарашюта туристов, не раз вспомним бухту Нагаева с ее прелестями и сюрпризами.
 
Обсуждение (5 постов)
Может пригодиться учлетам
Oct 07 2010 21:42:08
** Обсуждение статьи: Может пригодиться учлетам **

отлично! чудесное описание, замечательные выводы.
#1366
Может пригодиться учлетам
Oct 07 2010 22:15:15
Хочется немного дополнить. На старте пилотов было много и трезвые оценки состояния приземного слоя атмосферы не могли не коснуться слуха Вики. При разборе полета сделали вывод, что при сомнительных условиях каждый пилот принимает решение лететь - не лететь сам. Как Вика и сделала. И во время сноса паника заметно на действиях пилота не сказалась. Все сделано правильно. Ну, может за исключением рыскания вправо-влево, что увеличивало снос. Вика еще не написала, что в критический момент надеялась на советы по рации. Думаю, сказывается влияние посадок на радиоуправлении. Я крутился рядом и, видимо, советы должен был давать я, но до сих пор убежден, тут скорей навредишь, чем поможешь. Ситуация меняется очень быстро, а совет пока дойдет. Да и видно со стороны не все и искажения расстояний. Хотя, конечно, мы все помним случай, когда совет «Запаску!» в критической ситуации был бесценен. То есть разбор полетов серьезных ошибок в момент Викиной «предпосылки» не выявил. Дискуссия была вокруг методов подготовки пилотов. Для полноты картины скажу: во время Викиных маневров, а сначала ее сносило аккурат на балкончик "шмотинской дачи" из недр шанхая звучали эпитеты отнюдь не предвещавшие теплую встречу на земле. Хорошо - Вика не слышала. А воздух в бухте давно не был столь коварен.
#1367
RE: Может пригодиться учлетам
Oct 07 2010 23:43:17
одно только не заметили, что на помощ поехала только Ира, которая нашла и привезла обратно на старт Вику .А если бы эти "эпитеты отнюдь не предвещавшие теплую встречу на земле", лично бы захотели пообщаться? а там то две девчёнки не большой наружности ноч шанхай. А мы здоровые лбы ЛЕТАЕМ. Есть над чем подумать. Безопасность превыше всего во всех смыслах этого слова. Ну, за безопасность полётов.....
#1368
RE: Может пригодиться учлетам
Oct 28 2010 13:09:00
За безопасность!я дважды показал наглядно и много раз втихую,как не надо летать в этом районе,но нюансов и шансов у всех - море,тока не Охотское,ну, Вика,с первыми впечатлениями тебя!
#1414
Может пригодиться учлетам
Oct 30 2010 11:36:58
Мой первый полет в Магаданском динамике мог так же окончиться в чужом огороде http://paraplandv.ru/forum/viewtopic.php?t=1289&highlight=%CC%E0%E3%E0%E4%E0%ED
#1421

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
Весёлые картинки