Главная
19.09.2018
За Клёпкой
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Ведерников Игорь Львович +79025085987   
03.12.2010

                                                     За Клёпкой.

 

 

    Давно в окрестностях Магадана не появлялись волки.

    Но вот один раз в конце февраля, мой товарищ сообщил мне что волки появились не так далеко, в 60 км от Магадана около посёлка Клёпка.

     Дождавшись выходных я собрался на охоту, взял свой карабин СКС , мотопараплан, загрузил всё это в «Короллу» и поехал.

    

Надо отметить что посёлок Клёпка удалён от побережья на 35 километров и в феврале там довольно холодно. По ощущениям тогда было градусов -28С. Зная что мне придётся провести несколько часов на высоте на открытом ветру, я оделся довольно тепло но всё же недостаточно, так как при взлёте, чем больше на тебе одежды, тем трудней разбег. Обувь тоже в общем то была не по сезону, ботинки с тонким утеплителем, зато не скользкие. Хорошо бы валенки, но я уже падал пару раз на спину (у моттопаропланиристов это называется «черепашка») на работающий двигун. Хорошо что всё обошлось без травм, сломал только пропеллер. По гладко укатанной зимней дорожке я доехал до клёпки за час. Стартовать решил с поля, перед Клёпкой. Снега на поле было немного, его частично сдуло зимними ветрами, однако он остался между глубокими бороздами. Вынув из машины всё необходимое я расстелил на поле крыло, присоединил его к мотоустановке и стал прогревать двигатель. «Симон» как обычно на морозе долго не хотел запускаться, но когда прогрелся стал вести себя хорошо. Заглушив двигун, я сел в подвеску пристегнулся, закрепил карабин, проверил фотоаппарат и прибор высоты. С трудом под тяжестью сорока килограммов встал и нажал кнопку старта. Дожидаясь усиления встречного ветерка постоял с заведённым двигателем. Разбег, ноги запинаются о борозды, вязнут в снегу но я балансируя под ревущим «Симоном» всё таки вывожу крыло над головой, бегу, даю полный газ, немного затягиваю клеванты и вот уже отрыв! Кайф!!! Я мокрый, руки в тонких перчатках сразу начинают мёрзнуть но всё это не впервой, на Стекольном я летал и в более сильный мороз, градусов за тридцать пять. После взлёта, главное набрать высоту, метров пятьдесят, потом можно отпустить клеванты, нажать фиксатор дросселя, заправить РУД за страховочный ремень, приотпустить правый триммер и начать утеплятся. В воздухе не болтало, я как всегда стал с усилием сжимать и разжимать кисти рук, после пятидесяти повторений, когда сквозь боль в пальцах стало пробиваться тепло и руки обрели нормальную чувствительность я полностью натянул маску на лицо, оставив открытыми, только глаза (маска при разбеге мешает дышать). За тем вынул из кармана утеплённые перчатки и натянул их сверху тонких, толстые перчатки мешают при взлёте чувствовать и держать А ряды и РУД одновременно. Разогревшись и утеплившись таким образом я направил параплан в сторону старого заброшенного посёлка Сердях. Подомной проплывали огромные заснеженные пространства лесотундры, поросшие ольхой и лиственницей, в поймах рек лес был довольно густой, встречались старые заброшенные сенокосы уже сплошь заросшие ивой, я залетал то в право то в лево от курса в надежде найти следы, но после недавнего снегопада следов не было видно. Ну вот и Сердях, три разрушенных строения едва различимы в снегу. Клёпка давно скрылась в дали, в морозной дымке. Я лечу дальше, к уже близкому Хасынскому хребту. Предгорья утыканы частоколом горелых лиственниц недружелюбно смотрящих на меня острыми макушками. Но лес редеет, подлетаю к хребту прибавляю обороты, медленно параплан набирает высоту, и вот я над вершинами, здесь воздух не так спокоен начинает немного разбалтывать. Теперь уже и Сердях далеко позади. Чутко прислушиваюсь к ревущему за спиной мотору, стараясь уловить изменения в работе, в случае вынужденной посадки выбираться придётся очень долго и трудно. Поворачиваю в право и иду вдоль хребта, хребет постепенно понижается, уже начала появляться растительность, подворачиваю к предгорьям. Спугнул одинокого глухаря. Ага вот и следы, много, чертят по снегу круги, дуги и петли, среди них выделяется один след побольше, наверно волки гоняли лося. Так и есть, вижу в низу вытоптанную поляну, на ней куски шкуры, и что то похожее на останки. Но самих волков невидно. Щупаю в кармане фотоаппарат, поправляю карабин. Начинаю циркулировать вокруг поляны, постепенно расширяя круги. Следы уходят к реке Ола, лечу туда, следы то теряются в зарослях прибрежных проток то снова появляются. Лечу в верх по реке Ола, по времени уже надо разворачиваться назад, следы уходят в распадок, набираю высоту, осматриваю местность. Волков нигде не видно. Надо решать лететь обратно или продолжать тропление. Чтобы разогреть руки делаю энергичные движения, достаю зеркало и смотрю сколько осталось бензина. Маловасто но должно хватить. Разворачиваюсь. Лечу над рекой, сбавляю обороты, постепенно снижаюсь. Закрепляю клеванты , РУД , и триммер в походное положение. В воздухе спокойно, грею руки, фотографирую. Фотоаппарат вынутый из за пазухи быстро замерзает, несколько снимков, и коченеющими руками прячу его за пазуху. Тут начинаются перебои в работе двигателя. Быстро хватаюсь за РУД, но не успеваю. «Симон» заглох. Тишина. Начинаю выбирать место для вынужденной посадки, одновременно пытаюсь запустить двигатель. Аккумулятор хоть и заряжался в воздухе половину полёта, но его хватает только на пять попыток. Не запустился - остыл на малых оборотах. Выбираю место на реке, подальше от деревьев чтобы лучше потом взлететь, снижаюсь, затягиваю клеванты, ноги касаются тонкой поверхности снега, под снегом лёд. Ноги скользят, я падаю, задевая титановым ограждением лёд. Крыло валится в бок. Краем глаза замечаю выступающую из по до льда воду. Быстро поднимаюсь и снова чуть не падаю, но на этот раз ботинки с железными шипами удержали. Пытаюсь бежать в сторону берега одновременно выдёргивая крыло из воды но с сорока килограммами веса за спиной на скользком льду после долгого сидения в подвеске получается медленно. Выбираюсь на пологий берег, одно ухо у крыла намокло и сразу же покрылось ледяной коркой. Сажусь, с трудом отстёгиваюсь и начинаю отогревать руки. Немного прошёлся, разогрелся, заодно и выбрал место для взлёта. Перетащил туда крыло с установкой. Подкачал бензин начал пытаться запустить двигатель за пропеллер. Дёрнул раз десять, бесполезно, выкрутил свечку, залита. Почистил, завернул. Дёргаю пропеллер, бесполезно. Темнеет. Выкручиваю свечу, разжигаю костерок, нагреваю, завинчиваю. Дёргаю раз, второй, завёлся! Хватаю РУД, прибавляю оборотов, прогреваю. Начинаю встёгиваться в подвеску, закрепляю карабин , сумерки сгущаются, встаю, в этот момент двигун глохнет. Отстёгиваюсь, пытаюсь завести двигатель. Бесполезно, толи рука дёргать пропеллер устала или вода в бензосистеме. Почти стемнело, ветра ноль. Даже если заведёшь мотор, в темноте строп не видно, и без ветра стартовать в зимней одежде очень сложно. Решаю выбираться пешком в низ по Оле. Отсоединяю свободные концы от мотора и прячу крыло и мотор в древесном, завале. Темно, но реку хорошо видно, снег. Закинул карабин за плечо, и вперёд. По льду и косам идти хорошо и быстро. Минут через тридцать зашёл на тонкий лёд, он затрещал под моим весом, я поспешил обратно но не успел и провалился. Хорошо что одной ногой. Быстро выбрался, присел на бревно, снял ботинок хорошенько отжал носки, обулся. Выломил палку побольше и начал ей простукивать лёд перед собой, нашёл нормальный проход, двигаюсь дальше почти бегу, разогрелся. Когда идёшь по руслу, часто приходится переходить с косы на лёд, но днём хотя бы видно цвет льда, ночью всё сложнее. Пройдя нормально ещё пару километров, я опять провалился , на этот раз двумя ногами, но намок не сильно. Подумал, что если так пойдёт и дальше, то могу где ни будь ухнуть в воду полностью. Решил идти по берегу. Перешёл косу, с трудом влез на высокий заснеженный борт. Здесь в густом лесу снег не выдувался и был по пояс глубиной. Я с трудом передвигался. Временами снег был не такой глубокий, но всё же я начал уставать, карабин стал в два раза тяжелее, кухта сыпалась мне в рукава и за шиворот, я останавливался и вытряхивал её. В лесу сложнее ориентироваться, тем более что звёзды периодически закрывало облачностью. Я начал припоминать что в полёте с высоты видел где то впереди просеку идущую вдоль реки, по лесотундре, которая выходила на заброшенные поля. В её сторону я и начал уклонятся. Как это обычно бывает просека всё не появлялась, хотя по моим прикидкам я уже давно должен был выйти на неё. Усталость и голод начали давать о себе знать, временами я присаживался отдохнуть на брёвна, тогда начинали мёрзнуть влажные ноги. Звёзды то появлялись то скрывались в дымке, я уже начал задумываться о ночёвке в лесу, где развести костёр и как лучше скоротать эту ночь. И тут впереди забрезжил просвет. Я задвигался активнее, но деревья редели медленно. Вот наконец и тундряк, а на нём, к моей радости, просека! Здесь было тоже довольно много снега, но идти гораздо легче чем по лесу, где препятствия встречались на каждом шагу. Вскоре показались поля, а за ними зарево Клёпки. Я шёл медленно но стабильно, заледеневшие ботинки с каждым шагом становились всё тяжелей. Иногда приходилось идти посередине полей откуда снег частично сдуло. За пол километра до Клёпки вышел на след от снегохода. Пройдя через посёлок я наконец то добрался до «Короллы», завел ее и пока она прогревалась освободился от обледеневших ботинок. Растёр ноги, обернул их ветошью и включил печку на полную. К Магадану я подъезжал уже в хорошем настроении. На следующий день я вернулся на Клёпку, нашёл мужика с «бураном» и мы поехали искать крыло с мотором. Пару раз «буран» застревал в лесу, но мы довольно быстро его вытаскивали. Всё нашли в сохранности, правда проехали сначала мимо, хорошо замаскировал. К вечеру мотор был в гараже, а крыло сохло дома. С тех пор я начал задумываться о телеге, чтоб и одеваться можно было потеплее и взлетать полегче. 02.12.10 Горшунов М.Б.
 
Обсуждение (7 постов)
За Клёпкой
Dec 04 2010 11:33:42
** Обсуждение статьи: За Клёпкой **

Безумству храбрых поем мы песню!!!
#1513
За Клёпкой
Dec 05 2010 00:59:09
Одному конечно плохо.. На всякий случай надо GPS-ку и спутниковый телефон, чтобы передать координаты в случае чего. Хотя это тоже "лишний вес" и объём..
#1514
RE: За Клёпкой
Dec 05 2010 06:48:46
Суровое приключение.
#1515
За Клёпкой
Dec 05 2010 06:57:16
для макса это конечно рядовая прогулка, а дляменя например смерть. пока читал волосы дыбом встали. ну а теперь тех часть, карбюратор не любит холодный воздух, чтобы нормально образовывалась смесь нужен зимний забор воздуха от выпускного коллектора, проект как это сделать у меня есть.
#1516
За Клёпкой
Dec 06 2010 02:21:44
Весь рассказ думал что Макс шел с крылом и мотором! Только в конце понял что шел он без него! Сурово!
#1523
За Клёпкой
Dec 18 2010 17:03:48
Макс-крепкая,редчайшая и уникальная северная птица,герои Брюса отдыхают,у нас есть СВОИ!!!
#1538
RE: За Клёпкой
Dec 21 2010 12:12:00
Претендент на достижение!
#1539

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
комментарии в галерее
15 February, 2016 @14:18 :
Эх этого фото в альбоме не хватает ... by Pike

15 February, 2016 @14:12 :
Скоро весна!!! Скоро субботник!!! ... by Pike

09 February, 2016 @13:51 :
Отличный альбом получился ... by Pike

05 May, 2015 @02:53 :
Сова! Экстримал))) Смело. ... by Oksa

крайние записи в форуме

Читать все...
Весёлые картинки
Самое читаемое
Погода
Погода!