Главная arrow Рассказы arrow Ларюковая - Оротукан – Мякит
21.04.2024
Ларюковая - Оротукан – Мякит
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Написал Марс   
10.05.2011
В четверг 21 апреля, мы выехали из Магадана на Камазе с Димой («Седьмым») и его сотрудниками на Колымскую трассу. Они по делам к своим подшефным, а я в основном летать.

В четверг 21 апреля, мы выехали из Магадана на Камазе с Димой («Седьмым») и его сотрудниками на Колымскую трассу. Они по делам к своим подшефным, а я в основном летать. Дима хотел что бы я разведал полётные условия в близи посёлка Оротукан. Я взял паромотор - в разобранном виде это шесть мест: крыло, мотор, ограждения, пропеллеры, бензин, мешочек с мелочами - аккумуляторы, электроперчатки, приборы и т.п. Всё довольно хрупкое, поэтому закрепил в машине как мог. Но весенняя трасса такая, что пол дороги ловил по кунгу бутор, как жонглер. Народ и не знал, что я буду летать. Только потом, уже ближе к Оротукану, начали задавать вопросы, что да как, типа: – А где же самолёт? Слабо веря, что из этой кучи добра можно быстро соорудить что ни будь путное.

 

По прибытии на место выяснилось; на сопку над Оротуканом взобраться можно только пешком, и то дня за два. Глубокий снег, и без того рыхлый в этих местах, начал таять, и не держал даже лыжника на охотничьих лыжах. На эту сопку есть подъёмник для горнолыжников, но двигатель от подъёмника давно украли. Так что взобраться не было ни какой возможности. Тем более что ветер дул как раз с неё.

Напротив, есть обрывистый к дороге, мелкосопочник, но летать там можно было бы при более сильном ветре, если б его не загораживала высокая «горнолыжная» сопка.

После ужина, я решил начать моторные полёты сразу, в этот же день. Хотя условия были не из лучших, но приемлемые. Дима («Седьмой») озадачил шофёра - всячески помогать мне и делать то, что я велю. Видя, что другой возможности больше может и не представится, я использовал случай на полную катушку. Наш «монстр», оснащённый по последнему слову техники всевозможными «квакалками», «матюгальниками», мигалками и прочей иллюминацией, под моим руководством, повергая в замешательство встречный и попутный транспорт, носился между посёлками в поисках подходящего старта. (Давно я не гнул таких пантов).

 

Рыхлый снег, кое где, глубиной по грудь не позволял стартовать. Взлёт возможен только с дороги. Но ветер дует поперёк трассы, да и сам старт опасен из за несущихся мимо автомобилей. Одна автостоянка попалась более менее широкая, но грязь такая, что не то что бы бежать, ходить трудно.

Едем за Ларюковский мост на родную Среднеканскую трассу. Здесь и транспорта поменьше, и дорога посуше. Ветер почти прямой, чуть косит с лева. Начинаю сбор установки. Расстилаю крыло, инструктирую водителя как сворачивать ухо если будут проезжать машины, дорога узкая.

Разбег. Крыло вышло. Развернуло по ветру. Несёт на высокие кусты у обочины. Полный газ. Поджимаю клеванты. Отрыв и тут же ослабляю левую сторону. Отворот от кустов. Удачно. Лечу! Кайф! Высота двадцать метров, осматриваю крыло, всё нормально. В воздухе сразу не спокойно, всё таки ветер с гор с завихрениями и земля за день прогрелась не равномерно. Показываю водителю что всё хорошо и поворачиваю к Оротукану. Лечу над обрывом мелкосопочника кое где поддерживает, даже на малом газу. Шесть километров пролетел очень быстро. Непосредственно у посёлка начинаю прижиматься к горнолыжной сопке, с верху она выглядит не такой крутой, ни каких дорог ведущих на верх не наблюдаю, в общем, преимуществ перед другими такими же колымскими сопками нет. Подлететь по ближе к горнолыжке не удаётся – ветер дует прямо с сопки, турбулентность.

Покружил над посёлком, набрал высоту, заглушил двигун и позвал по рации седьмого. Точнее, я вышел на связь ещё раньше, но ответа его не слышал. Седьмой просит повисеть в воздухе минут десять, пока они выйдут на улицу. Летаю, фотографирую и снимаю на телефон, руки мёрзнут, электро- варежки оставил в камазе. Камаз кстати подъехал гораздо позже чем я прилетел. Стоит на трассе мигалками сверкает хорошо его видать. Ждёт что я на дорогу сяду, единственное место где снега нет. Наконец появляется народ, начинаю пилотировать активнее, но в воздухе не стабильно. Снижаюсь, на стадионе масса народу, сбежались со всего посёлка. Начинаю веселить публику. Народ ликует. Рискуя влететь в деревья, которыми обсажен стадион, летаю на бреющем, надеясь на мощь мотора. На высоте зданий турбулентность больше, замечаю что мой полёт снимают на камеру ГТРК. Народ машет «садись к нам». Поперёк стадиона тропинка. Стадион узкий и надо рассчитать глиссаду чтоб и здания перед ним не задеть и до деревьев не долететь. Сбрасываю высоту, и с разворота захожу на посадку, целясь на тропинку. Тропинка, подтаявшая за день, не выдерживает моего веса с мотором, и я немного проваливаюсь. Меня обступает народ. Куча вопросов, ни кто такого аппарата здесь не видал. Даю интервью. Собираем крылышко и шумной толпой идём в спортзал на просушку.

    

С утра провожу лекцию в спортзале, собираем просохшее за ночь крыло.

Решаю лететь от Ларюковой в сторону Магадана на сколько хватит терпения. Седьмой и его команда решили выехать ближе к двенадцати.

Приехали вдвоём с водителем на вчерашнее место старта, полкилометра за Ларюковским мостом, начало Сеймчанской(Среднеканской) трассы. Заправляю бензобак под завязку – одиннадцать литров. Подсоединяю электро варежки, надеваю наушники, но одет я лнгковасто, так как предстоит разбег немного в горку, ветер сегодня слабее.

Прогрел мотор, приготовился. Стартую. Разбег тяжелей чем вчера, но крыло вышло почти ровно над дорогой, даю газ, сажусь в подвеску, взлетаю на полной мощности. Осмотрел крыло всё нормально, только несколько грязных разводий, но ничего в полёте или замёрзнет или обсохнет, решаю залететь с начала на Оротукан. Врубаю джипиэску, пока долетел до Оротукана батарейки сели. ( Во время езды в Камазе прибор включился и проработал неизвестно сколько). Пришлось выключить.

 

Над Оротуканом делаю пару кругов. Народ не смотря на рабочий день повылазил на улицу. Набираю высоту и становлюсь на курс – на прямик к посёлку Горный, лечу над лэп которая тянется вдоль трассы. Начинаю утеплятся; застёгиваю свитер, потом куртку, поправляю шлем, с наушниками он не сидит на голове плотно поэтому прохладнее. В электро варежках всё это проделывать довольно сложно, и когда я снова взялся обоими руками за клеванты то подлетал уже к Горному. Здесь я решил набрать ещё высоты так как начало потряхивать, видимо ветер усилился. Да и я в плотную приблизился к высоким горам. Они угрожающи вздымались впереди, лететь мне надо было именно туда в центр хребта, на Гербинский перевал. Плавно довожу газ до максимальных оборотов. Двигун работает исправно. Но высоты, кажется, ни сколько не прибавляется. Поджимаю клеванты, горная гряда уже совсем близко. Интересно откуда здесь дует ветер? Если такой же как на старте тогда всё нормально, даже возможен динамик, а если с другой стороны тогда будет зона турбулентности. На старте ветер долинный, но вроде совпадал с общим метео. В любом случае гряду надо пересекать, не удаляясь от дороги. Высоты прибавилась, это хорошо. Вот и хребет, лечу прямо над ним, немного дёргает, смотрю в низ, со склонов сошли лавины, их следы хорошо видно на белом снежном полотне. Садится на склон, если что, совсем не хочется, внимательно прислушиваюсь к мотору. Всё нормально.

Впереди снежный заряд. Я уже на высоте облаков, макушки сопок теряются в их серой массе. Снег начинает покалывать глаза, и через пять минут я уже с трудом различаю очертания хребта в низу. Опасаюсь ухудшения видимости. Пару раз я уже почти терялся в тумане, довольно неприятно. Но вот, жёлтый луч солнечного света прорвал облака. Снег блестит вокруг меня, ощущение фантастическое. Пролетаю Гербинский перевал. За тем карьеры артели Майской. Здесь уже места для посадки много, только грязно. Вскоре показалась Стрелка, точнее территория, где когда то находился этот посёлок. Даже с верху, ни какого намёка на жильё не видно. А когда то, я помню, обедал в местной столовой.

Трасса тоже была пустынной, ни одной машины. Тридцать километров от стрелки до ноля пролетели совсем быстро. Ноль - развилка на Омсукчан. У развилки на площадке автостоянки стояли пара камазов.

Лететь стало веселей, выглянуло солнце, но вскоре началась термичность. И ветер заметно усилился, он был почти попутный, я ненадолго включил джипиэс и увидел что скорость колеблется от 55 до 68 км в час, и это на затянутых полностью триммерах. Болтать стало так что не хотелась отпускать клеванты, и в рукава задувал ледяной ветер. Я недостаточно плотно одет и уже давно продрог, только по варежкам струилось электрическое тепло. Как мог, старался согреться. Летел уже довольно долго, решил проверить, сколько осталось горючки. С трудом расстегнул карман, достал зеркальце и посмотрел отражение бака. Бензина чуть меньше половины, это ещё лететь и лететь. Спрятал зеркало.

Показался вагончик дорожников, из него вышли люди, смотрят на меня. Приветствую их. Они меня. Километра через три вижу множество медвежьих следов, однако самого зверя не видно. Время к обеду. Болтает временами так, что уже охота на землю. Стараюсь держатся подальше от сопок. Долина реки Мякит то и дело сужается. Прибавляю газ что бы подняться. Но выше погода жестче, скорость ещё выше, обогнал два камаза! Пора садится а то потом можно и не устоять. Ещё потащит по грязи.

В дали показался посёлок Мякит. Решаю лететь до него. И верно, долетел очень быстро и долина здесь пошире. Болтает меньше, а самое главное на окраине посёлка бульдозер зачем то пробил дорожку как раз против ветра. Винговирами сбрасываю высоту. И разворачиваюсь над тракторной дорогой. Почти останавливаюсь, отпускаю триммера. Сажусь плавно и практически вертикально. Выключаю двигатель. Касаюсь ногами дороги. У земли ветер слабее. Срываю крыло, одновременно разворачиваясь к нему лицом. Чуть -чуть пробежался по ветру но на ногах устоял. Утихомирил крыло. Стащил его в затишёк между снежных борозд. Отстёгиваюсь. Снимаю тяжёлый двигатель. Полёт закончен. Всё удачно. Бегаю разогреваюсь. Достаю пончик, отсоединяю и собираю крыло. Пролетел примерно 130-140 километров, из 11 литров бензина осталось, где-то 3 литра - ещё на час полёта. Ветер во время полёта в начале был слабый, боковой, а потом попутный. Замёрз не сильно.

До основной трассы метров сто. Тащу крыло и двигатель. У трассы снимаю винт и ограждение. По моим расчётам Седьмой появится через пару часов. Поэтому рацию не включаю. Экономлю батарею. Мимо проезжает пара машин. Думаю сходить на экскурсию по развалинам Мякита. Но тут появляется наш Камаз. Дима говорит что всю дорогу вызывал меня на связь. Грузимяся и едем дальше к Магадану.

 

 

М.Б. Горшунов.

10.05.11

 
Обсуждение (7 постов)
Ларюковая - Оротукан – Мякит
May 10 2011 21:19:05
Обсуждение статьи: Ларюковая - Оротукан – Мякит

Макс! Ты теперь МАРС?! Безмоторные опять нервно курят в сторонке
#1806
RE: Ларюковая - Оротукан – Мякит
May 10 2011 23:33:39
Максимушка, молодчина! И полет и рассказ - просто класс
#1807
RE: Ларюковая - Оротукан – Мякит
May 11 2011 01:49:14
Макс!!!!
Зачет и уважение!!
Хорошо полетал, слов нет, и рассказ бодрит духом))))
#1808
RE: Ларюковая - Оротукан – Мякит
May 11 2011 03:39:45
Прочитал, и словно сам полетал! Отлично изложено все! +5 Максу в карму! )))
#1809
RE: Ларюковая - Оротукан – Мякит
May 11 2011 05:57:55
молодец,отлично, пятак!
Фотки тоже есть, супер!
Подбор тоже правильный!
#1810
RE: Ларюковая - Оротукан – Мякит
May 11 2011 07:06:17
Ну Макс! Ты просто Терминатор!
#1811
RE: Ларюковая - Оротукан – Мякит
May 11 2011 10:41:32
Ну рс, ты не только стрелять умеешь))))
#1812

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >