Главная arrow Бортовой журнал (Новости) arrow Воздушная трасса "1-й Арманский - 2-й Арманский"
21.04.2018
Воздушная трасса "1-й Арманский - 2-й Арманский"
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Судникович Андрей Валентинович   
25.05.2011

Полет между двумя Арманскими перевалами.

   В четверг, 19 мая Щука, Сова, Джидай и Урри, следуя прогнозу погоды, поехали летать на 1 Арманский (Магаданский) перевал.
          Ветер на старте был С, около 3м/с, на высоте даже скорее ССВ, база облаков 1400 м.
          Стартовал с северного старта (630м), не держало, улетел влево, просадило ниже дороги.Зацепился за динамик у склона и набрал немного. Почувствовал, что перед дорогой стоит поток, и набрав высоты пошел вперед. В потоке набрал почти  1300 и решил идти через долину.Что бы не слить высоту решил идти туда «из-за угла», поэтому сначала полетел в сторону распадка, в направлении горнолыжки.
            Более ранние попытки перейти долину у нас заканчивались неудачей из-за того, что мы теряли высоту на подходе к хребту напрямую. Пойдя обходным путем и учитывая, что ветер был не чистый С, а ССВ мне удалось достаточно спокойно, с потерей всего 250 м высоты перейти к соседнему хребтику.
            Как только перешел хребет сразу начался подъем. Над всем хребтом была дорожка облаков. Шел вдоль хребта до самой вершины, даже не крутил, т. к. четко прослеживалась дорога облаков.
            Над вершиной высота составляла уже около 1400 м. Я был с наветренной стороны облаков. Дорожка облаков была направлена в сторону г.Комендант.
Поскольку я там был впервые, то не рискнул идти через широкую долину на которой не прослеживались явные триггера. Долина сверху выглядела для меня не приветливо, вся занесенная снегом и заросшая лесом. В случаи посадки в долине очень не хотелось потратить несколько часов на утомительный поход по мокрому проваливающемуся снегу.
Я решил, что для начала уже и так достаточно неплохо, полетел на прямую ко Второму Арманскому перевалу.
            На переходе, почти до р.Оксы, шел под базой облаков, практически без потери высоты. Скорость на переходе составляла около 55 км/ч.Далее вышел из под них у же с наветренной стороны облаков. 
            Дальше полет проходил  по баллистику, скорость упала до 35 км/ч. Немного попетлял возле сопочек и выбрал посадку рядом с перевалом на большом снежнике, т.к. на перевале все было заросшее, ветер стал встречным и было не совсем понятно чего ждать на посадке на самом перевале.
            Вышел на дорогу и добрался обратно на Камазе.
Тараса «Перевал-Перевал» открыта!

·        Надеюсь анализ и трек поможет другим пилотам.

·        Из «не сделанного»: теперь конечно жалею, что не пошел дальше под облаками. 
Как видно по карте, идти в случае нештатной посадки в долине было бы не очень далеко, не более 3-4 км.Шансы долететь до Коменданта и дальше в таком полете хорошие. 

·        Составляющая ССВ помогала в этом полете. 

·        На подходе к ко второму перевалу на малых высотах ветер оказался ЮЗ. Второй перевал гораздо ближе к морю чем первый и очевидно, что начал работать бриз. 

·        Что бы перелететь долину Первого Арманского нужно сначала идти к горнолыжке по распадку и лишь потом поворачивать к хребту.

·        Расстояние между перевалами 11 км.

.   Трек:

http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=10510


Всем удачных полетов!!!

  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
Весёлые картинки