Главная arrow Бортовой журнал (Новости) arrow Впечатляющие полёты над Тальской минералкой.
21.04.2018
Впечатляющие полёты над Тальской минералкой.
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Марс   
02.07.2011
В пятницу после обеда выехали со Львовичем через склады Солнечного, на Талую, так что по прикидкам в бассейн уже не успевали. ········ Останавливались на Палатке, и у первого Элекчанского озера. Пока я проверял клёв, Львович оперативно организовал чай. Усиливающийся ветер давал понять что ни моторных, ни свободных полётов сегодня уже не будет. От самого Поворотного до Талой дорогу несколько раз пересекали ручьи различной глубины, в прошлые малоснежные года такого не наблюдалось. Но самый сложный для преодоления ручей оказался в самом посёлке. После его успешного форсирования от машины пошёл пар, значит, брызги попали на двигатель. Нормально заехав до самого верха, уже при заходе на место стоянки двигун заглох. И перестал реагировать на попытки его завести, хотя стартер крутил нормально. Пришлось машину откатить с дороги в ручную. Немного повозившись, решил отложить ремонт на завтра и пошёл ставить палатку. В общем, добрались за пять часов.·········
В четыре утра ветер ещё был сильный, и я решил не лететь с мотором.
Вчера микрик· заглох после езды по воде, наверное контакты какие ни будь подмочил,· сегодня они должны уже подсохнуть, и наверное двигун заведётся, предпологал я. Но не тут то было. Пришлось раздумывать и опробовать разные варианты поиска и устранения причины поломки. Меж тем время близилось к обеду и кое-кто уже расстелался на старте. Альф полетел ·и галсами пытаясь динамить искал поток, почти без поддержки слился до самого пупыря, и уже вроде бы как должен был заходить на посадку, но тут зацепил довольно мощный поток, ·вкручиваясь в него быстро взмыл над стартом. Народ засуетился, и вскоре большинство пилотов было в воздухе. Я стартанул и ·нашёл поток, который начал обкручивать. В начале поток был более - менее спокойным, но по мере нарастания высоты становился всё резче, крыло гуляло во все стороны, пару раз подворачивались ушки, набор был бодрый, но временами ощущалась невесомость, так что клеванты отпускать совсем не хотелось, надо было постоянно работать с парапланом. Многие судя по переговорам уже заходили на посадку. Глянул по сторонам, где то в низу три – четыре крыла, на моём уровне только Коля. Меня сносит уже довольно далеко, ясно вижу озеро Галентур, туда дорога плохая и вряд ли кто за мной поедет. Чем выше, тем больше калбасит, всё внимание на параплан еле успеваю его отлавливать, в один момент крыло по всей передней кромке начало подворачиваться, но фронталки не получилось. ···Я огляделся вроде выше всех, высота 680 над стартом, сносит, колбасит, многие пилоты уже на штатной посадочной поляне, компетов рядом вообще не видать, пора бы и мне сваливать из потока уж очень напряжённый полёт, а что дальше будет? В общем, бросаю поток и начинаю галсами пробиратся к старту временами прошивая термики, спокойно захожу на посадку на место старта. Сел отлично. Через некоторое время собирается на посадку Коля, ветерок слабоват. Коля заходит в несколько приёмов вертясь у старта как в динамике в Нагаево, не понятно даже будет он садится или просто так балдеет. На минуту упустил его из виду, тут шум, поднимаю голову на звук, и вижу выходящее из фронталки Колино крыло. После этого Коля сразу пошёл вперёд от склона на посадку.·На второй полётный день, я с утра завёл мотор и, пробежавшись по дороге между костром и Хайсиком, взмыл в небо. Несколько разворотов над лагерем, и пошёл· в низ на Талую. Не смотря на восьмой час нестабильность в воздухе уже началась, но наверное это от зданий и прогретых тёмных площадок посёлка. Вижу машины наших «курортников», ·припаркованные у центрального корпуса, решаю что ребята могут проспать на завтрак и захожу на окна. После третьего разворота народ высыпает на улицу, радостно приветствую массы, пипл ликует. Осматриваю посёлок, реку, и беру курс в низ по течению Талой. Воды в реке много, прибрежный кустарник подтоплен, да и по всей долине в низинах поблескивает вода. Приближаюсь к· зоне, с каждым годом разрушений всё больше, далее заброшенный совхоз, ну тут вообще как после бомбёжки.· Посёлок совхоза пересекает довольно мощный поток, почти река, которого я раньше ·не замечал. Лечу дальше, начинает подёргивать, чем больше снижаюсь, тем больше болтает. Наверное ветер усилился, разворачиваюсь, и лечу над заболоченной поймой метрах в десяти над рельефом, временами прижимает к земле но мощности мотора вполне хватает чтобы справится с небольшими завихрениями. Долетел до старого аэродрома, он начал уже зарастать, не только травой, но и· кустами, однако проглядывает твёрдый грунт. Аэродром чуть выше поймы и не подтоплен, несколько минут с удовольствием лечу на бреющем ощущая скорость, и раскачивая крыло небольшими винговирами, ·даже если резко просадит, не замочу ботинок. Скорость ветра увеличивается,· болтанка усиливается, пора уже и на базу. Плавно довожу обороты почти до максимума, сначала чуть приотпускаю клеванты, а затем, разогнавшись придавливаю, пароплан эффектно взмывает в верх. Однако надо поосторожней, в таких метеоусловиях крыло может закинуть встречным потоком довольно сильно. Лечу поймой реки Талая, на воде видны утки, солнышко, красота.Иду с набором прямо на гору. Снизу она кажется высокой. Курорт подо мной. На горе стоят несколько наших наблюдателей, летать ещё ни кто не собирается. Даю полный газ, двигун вытягивает меня метров на пятнадцать выше горы. Пролетаю над лагерем, колдун показывает здесь практически штиль, хотя внизу всё по другому, ·делаю круг и захожу на посадку от Галинтура. Надо попасть на полянку с верху у строения или чуть дальше· на дорожку но там хуже – уклон. По любому надо бежать, скорость большая. Сажусь. Всё нормально. Отцепляю крыло, теперь можно полетать и без мотора.· ·Свободные полёты начинаются ближе к обеду. Ситуация как и вчера, разгонялся вроде бы при слабеньком ветре а сняло прямо на краю, и в верх, чуть выдвинулся в перёд от склона и начал обкручивать, народ ушёл вперёд, но прёт везде, некоторых даже на ушах. Колбасит поменьше чем вчера, но всё равно клеванты не бросишь. В эфире тишина все сосредоточенно крутят.Выше, выше, варик не умолкает, забрался уже довольно высоко. Метров триста подомной Альф, или не Альф? Краем глаза замечаю Колю, чуть выше меня и дальше, уже за курортом. Коля не крутит, идёт в сторону. Смотрю на варик 800. Вчера у нас с Колей одно время было выше всех у меня 680 у него 750 над стартом. Облака уже рядом, решаю крутить до 1000 и потом лететь на маршрут. Коля уже гораздо ниже меня и судя по переговорам решает лететь до основной трассы. Где то с 1200 над стартом, бросаю поток, надо сказать с удовольствием, так как колбасит напряжённо, лечу один со снижением до совхоза, довольно быстро. Жаль джипиэску не взял. С такими темпами можно и за совхоз на Буюнду улететь. А как оттуда выходить? Коле то по хрену, у него на подбор считай две машины. Да и про разлившейся в совхозе ручей он наверное не знает.Разворачиваюсь обратно, иду гораздо медленнее и со снижением, первый поток резкий делаю в нём пару оборотов поднимает быстро,· но решаю поискать что ни будь по спокойней, в таких условиях можно выбирать! Вскоре нахожу относительно спокойный поток, кручу его, стабильный набор. Тут вижу внизу на переходе Билайна. Он стремительно подлетает и вкручивается в поток рядом.Коля где то уже далеко по левую сторону реки Талой снова набрал. Оставляю Билайна, возвращаюсь к старту. Дошёл с довольно приличной высотой, нахожу нисходняк и становлюсь в спираль, стараясь сбросить высоту.· Помню, что на старте время от времени возникают смерчи разных размеров. Так что садиться надо стремительней. Львович со старта сообщает силу ветра. Сажусь быстро и спокойно. Через некоторое время возвращаются Джидай и Билайн. У Лёши нормативный треугольник, у Коли наверное тоже. Народ заезжает на старт и рассаживается для азартного обсуждения, у кого что нацарапано на пластмассовой посуде. Я бы тоже принял участие в ···························очередной партии «мафии» но надо чинить микрик, ведь завтра ехать, и не известно еще, чем закончится ремонт. Олег молодец, особенно толково помогает мне. Весь перепачканный, применив довольно рискованные методы, я всё-таки устранил неисправность. Однако не заметил за работой как все уже повзлетали. Спешу на старт, Саныч и ещё кто-то высоко, еле видно. Щука уже сел, сказав что мустанг бился но он удержал его. Колдун то раздувало, то он провисал до ноля. Термичность. Но в воздухе вроде спокойно. Коля расстелился впереди меня, поддуло, и он пошёл, но почти· без поддержки, и вскоре сел на штатную посадку. Там уже собралось несколько· пилотов. Дождался усиления, ветер прямой, поднимаю, разворачиваюсь, бегу. После отрыва сразу слив, пробую динамиться, но в минусах, поддержки нет, снижение нарастает, уже думаю о посадке, недалеко подо мной пупырь, и тут резкий поток, крыло начинает дёргать, колбаса конкретная. Вчера Альф поднялся с такой же высоты, но вроде не так стремительно и нервно. Ладно, наверное, это с краю термика, к центру должно быть стабильней. Какой там! Варик пищит аж заливается, я уже выше старта, ели отлавливаю крыло. Может выше будет спокойнее, да и набрать охота. Но тут уж совсем штормить начинает по сторонам некогда смотреть, всё внимание на крыло, только и успеваю клевантами и весом отыгрываться. Краем глаза замечаю, старт недалеко,· подо мной, с боку, и меня, в общем, сносит к нему. За мгновение понимаю, что сейчас что-то будет, крыло начинает двигаться почти как мех гармони, и вот оно! Резкая ассиметрия справа, почти всё крыло сорвало, не сложилось лиш маленькая часть ушка слева. Херня это! - Мелькают мысли.- У меня же было пару раз такое, поменьше, правда, но с мотором. Резко с размахом прокачиваю сложение. Выход с хлопком! Ага! Лечу! ···Бросил взгляд в низ, старт ближе справа.·И началось!!! - ·Крыло резко сворачивает в рулон и оно оказывается с боку от меня, чётко не помню какие конфигурации оно принимало, но тогда соображал очень хорошо и, наверное, быстро. Пытаюсь прокачать. Выход и тут же сворачивает полностью, но уже с другого боку. Выход с хлопком, и середина уходит внутрь, уши вперёд. Что же не кричат мне в рацию;– ЗАПАСКУ!!! - Наверное, не всё так плохо, мелькает отстранённая мысль. Крыло с не расправленными ушами с размаху летит впереди меня, и я вижу перед собой старт, вроде поверх задней кромки. Что там Сноу говорил ·про стропы и крыло, когда оно оказывается под тобой? Надо перекинуть его? Поднырнуть под него, чтобы не влететь в центр «конфеткой»? Или он шутил? Ясно представляю себе вид моей подвески сбоку, красную ручку запаски, но клеванты бросать ещё рано, торможу. Ага· получилось! Но мгновение ожидаю, что стропы ослабнут и я полечу к крылу. Не ослабли, крыло расправляется не равномерно и подаётся вправо всё ещё находясь передо мной. Ё!!! Так и в неконтролируемое вращение с перегрузкой можно войти, а до склона совсем близко. Притормаживаю одну сторону сильнее, резкий выход с замахом на твист, но не закрутило. Раскачиваюсь, но уже лечу!·Вот это родэо!!! ·Такого я даже в клипах не видел!Проношусь мимо склона. Всё позади! Оживление в эфире, но слышно плохо, достаю из кармана рацию, Львович отвечает кому-то ·– «Смотреть было страшно».Саныч недавно сел и видел всё снизу. Приглашает срочно выпить коньяку. Чуть было не поддался на его предложение.Искать термики что-то уже не охота и я захожу на посадку, смотрю что до штатного места против встречного ветра не дотяну, и начинаю снижаться, слегка раскачавшись прямо над местными жителями, расположившимися на пикник у крутого склона над ручьём, за подстанцией, они приглашают меня к себе призывно махая. Но там посадки совсем мало, да и от подстанции будет завихрение. Решаю садиться на пятак, за переправой через ручей, неплохое место, хотя и между проводами спереди и позади. Возможна глиссада над дорогой чуть боком к ветру, но она не понадобилась. Приземлился· комфортно, прямо на галечную площадку.·Когда, уже заехав на гору, товарищи, ·наблюдавшие всё со старта,· с серьёзными лицами начали хлопать меня по плечам, и я оказался в дружеских объятиях Онтарио, - пришли суровые мысли.·Львович молодец, успел сделать один снимок. Значит, череда сложений была довольно продолжительной. ·Хорошо, что всё обошлось так удачно! ·Обстановка в воздухе сразу после моего старта казалась спокойной, дело было к вечеру, ветерок не сильный, временами до ноля, многие сели в низу. И в след за мной собиралось лететь ещё несколько человек.На счёт запаски: Подумать я про неё успел, но высоты было не много, да и не хотел клеванты из рук выпускать.·А в общем крупно повезло!·Я кое-что мог не точно вспомнить. Но, в общем, всё так и было.·Всю ночь дул ветер, Виталя упустил сову - воздушный змей (Дима с нами в этот раз не ездил), и мы так и не нашли его.·Утром летать не стали и поехали в Магадан. ·02.07.11Горшунов М.Б.
 
Обсуждение (5 постов)
Впечатляющие полёты над Тальской минералкой.
Jul 03 2011 00:55:45
Обсуждение статьи: Впечатляющие полёты над Тальской минералкой.

Я в восторге!Это современная классика русской литературы,какие чудесные обороты речи,это достойно издательства в книгах чтоб пипл читал!
#1873
RE: Впечатляющие полёты над Тальской минералкой.
Jul 03 2011 11:23:46
Сообщение от Snowа:

Отлично Макс!!!
«Повезло, наконец повезло …»))), но не в том смысле, что не упал (теоретически не должно было твое крыло на долго сложиться, ну если бы сквозь стропы пролетел бы, ну потренировался бы запаску кидать))), правда, если б в купол попал бы, мог бы не успеть) а в том, что опыт хороший получил в реальных условиях, и считай бесплатно с парашютом прыгнул (3-5 тыс. сэкономил).


Сообщение перенес из дублирующей темы форума
#1875
RE: Впечатляющие полёты над Тальской минералкой.
Jul 04 2011 06:36:27
На эту тему, для тех кто не в теме: http://paraglidingteam.ru/content/hronologiya-zapaski
там ссылка на Параплан. ру http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=17886
#1876
RE: Впечатляющие полёты над Тальской минералкой.
Jul 04 2011 12:58:37
http://magadansky.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=43&func=detail&catid=44&id=1093

фото скрученого крыла Макса ...
для тех кто не вкурсе...
#1877
RE: Впечатляющие полёты над Тальской минералкой.
Jul 05 2011 03:33:18
фото скрЮченного крыла Макса
#1883

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
Весёлые картинки