Главная arrow Бортовой журнал (Новости) arrow Х-Магадальпс
24.06.2018
Х-Магадальпс
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Судникович Андрей Валентинович   
26.09.2011

Дата: 24/09/2011, Суббота
12-00: Спал до обеда, как чувствовал, копил силы....
13-00 - 15-00:Грустно, Снов говорит, что вернулся с Перевала, грустно.
15-00: Погода перековалась, поехал на Перевал.
15-30: звоню Снову, говорю хорошо, типа жду.
...
16-10: Стартую от Памятника...
17-05: посадка в пампасах..
19-30: первая попытка старта, полет спиной, торможение по "Моцартовски"
20-10: стартую с 800-ки за Андреевским карьером.
20-20: Посадка на дорогу!!!
20-30: Щассстьийе! сижу в машине, вокруг уже темно...


http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=12499

Устроил я себе субботнюю прогулочку….

 

Погода на перевале распогодилась, кучевка не высокая, но красивая.

 

Начало стандартное, ветер 5-6 м/сек, стартую, иду вверх потихоньку, подлетел к скамейке, тусуюсь, жду чего-то, может, кто нить подъедет…

Но нет никого, где все???

Набрал 250 и решил лететь в соседнюю долину, к 900-ке.

 

На переходе слило как всегда ниже плинтуса, но, придя туда, достаточно легко набрал обратно свою высоту.

 Когда летал возле старта, кучевка уже уходила на север. 

Возле 900-ки был край облачности, над 1000-ком висела красивая, мощная туча.

Решил лететь на север, хотя очень хотелось к Андреевскому, по нынешнему стандарту, так сказать… 

?>?>?>?>?>?>?>?> 

Там, на «севере», я уже был два раза, мне нравиться там. Красиво, дико, широко и тысячник совсем-совсем рядом.

 

Летал в ту долинку два раза и оба раза приходилось возвращаться часть пути пешком, хоть и не много, но все же. При таких раскладах ветра и базы оттуда трудно вернуться - высота была маленькая, вернуться не было возможности.

 

Красота там суперская, когда подлетаешь к краю огромного цирка, как будто к краю вулкана, или чего-то такого… Раньше, когда заглядывал в это  «жерло»,  высоты было мало, но все равно впечатляло!

 

На это раз все было гораздо лучше. В тех местах, где меня в прошлые разы лишь с трудом удерживало, теперь поднимало уверенно! Циферки на вариометре побежали вверх,

 

Снос по ветру в сторону «жерла», от этого как-то не уютно и жутко. В голове представляется, как оно там, в подветренном роторе от вертикального склона этого цирка.

 

Полетел вдоль кромки, мои глаза, наверное, были как блюдца, …КРАСОТА!!!!

Решил лететь на Снежную долину. Раньше я просматривал эту местность в гугле и знал, что надо лететь вдоль хребта. Рассчитывал, что моей высоты (которой на самом деле было не так уж и много) хватит даже для простого долета. Если бы сел по дороге - меня это не сильно бы расстроило, т.к. знал, где и куда там ведут тропинки-дороги.

 

Но близость земли и чарующие пейзажи «вскружили мой разум» и я полетел не туда, куда надо было бы.… В общем плохой из меня видать геодезист, плохо сориентировался на местности и вот я уже лечу над хребтом, ведущим меня совсем не туда, куда хотел.

 

Потом, дома, я конечно проанализировал эту досадную ошибку. Но тогда, во время полета, я искренне считал, что лечу прямо к поселку Снежная долина.

 

Поскольку летел быстро по ветру и вдоль склона, то все время шел со снижением. Когда опустился существенно ниже хребта, было уже не до красот. Лишь несколько раз успел сосредоточенно осмотреться вокруг. Все остальное время полета постоянный контроль ситуации внизу и впереди. Из-за того, что летел узким ущельем,  все время ждал какой либо неприятности. Так и пролетел до выхода из ущелья, в постоянном напряжении и тревоге, но на удивление все прошло очень гладко и ровно. Лишь когда я вылетел в широкую основную долину и меня слегка начало приподнимать, меня разок тряхнуло, чуток подсложило и все, на этом «колбаса» и закончилась. Вылетел в долину, Снежки не было видно и стало понятно, что мне предстоит долгий и трудный путь домой….

 

Возможно надо было прижаться к противоположному склону и меня вытащило бы наверх, это я понял, когда шел пешком в гору недалеко от того места, где летел. Но во время полета я такую мысль от себя отогнал.

 

В итоге пролетел еще пару километров и сел на каменную площадку. Лететь дальше не было возможности, высота таяла, а впереди сплошные заросли и дебри.

 

Сел, осмотрелся, посмотрел джэпиэску, взгрустнул…

 

До Снежной Долины по прямой - 4 км, до Андреевского карьера по прямой, прямо через вершину горы км 5-6.

 

Пять часов вечера…осень…мокро…

 

Сразу возник вопрос - где та цивилизация? Ведь всего то ничего, и такая глушь.

 

И тут звонок!!!! Я не поверил своим ушам, я ведь даже не предполагал, что тут, в  глубокой долине окруженной горами, работает телефон!

 

Это звонил Макс, поговорили, получил от него ценный совет не лезть в мокрый осенний лес. Это окончательно меня убедило идти по пути настоящих  героев – в гору!

 

Еще пара разговоров с Ромой и Олей и собрав рюкзак, двинулся вверх.

 

Какое счастье, что не пошел на Снежку. Скорее всего я бы там вымотался и вымок так,  что и слов  не подобрать. А в гору нам ходить не привыкать, что нам стоит забежать с 300 м до 850? Фигня.. Только дело осложняло то, что идти приходилось по мокрым, скользким камням, сколькому толстому мху на камнях и временами пробираться через мокрый стланик выше меня ростом. Сломал я себе палочку и сшибал воду с веток. Промокать совсем не хотелось, учитывая, что на верху, куда я шел, лежал снег.

 

Подъем дался терпимо, хотя встретились сложности в виде непролазных дебрей, скал и оползней. Пару раз приходилось возвращаться назад, т.к. не мог рисковать лезть через скалы с таким рюкзаком. Вспоминая подъем на старт на Палатке скажу, что тут путь намного труднее, но вымотал он меня меньше. Все-таки я шел домой, меня подгоняло время, и радовала красота вокруг! Красотища! Это не унылый подъем в гору, а прямо таки приключение, ожидание чего-то нового за следующим поворотом!

 

Поднявшись до отметки  700 начал задумываться о старте, но все же решил идти как можно выше и дальше к трассе, что бы гарантировано долететь до дороги. Любой неудачный старт откладывал мое возвращение к людям на неопределенное долгое время. Выше уже лежал снег, по нему идти гораздо удобнее, не было скользко, как внизу.

На высоте 800 в километрах 3-х от дороги решил стартовать. Уже темнело, надо было торопиться. Если двигаться пешком, то пришлось бы  еще не один час идти.  Разложился, ветер за это время усилился. Склон пологий, решил что пробьюсь потихоньку, так сказать бочком-бочком….

 

Но как только вывел крыло, меня подняло метров на пять и начало сдувать, полетел спиной назад. Метров через 50 приземлился, благо место позволяло, протащило меня немного, но все обошлось. Место там хорошее, огромная (как стадион) ровная площадка, поросшая мхом и присыпанная снегом. Собрал крыло и пошел дальше пешком.

Через 500 метров нашел другой старт, с него уже были видны огни Магадана, Солнечного. Ветер опять успокоился, я торопился стартовать, т.к. солнце окончательно село за горизонт. Разложился опять - старт, все отлично, поперло вверх, сложил уши и полетел к Людям, к светящимся в сумерках огням машин на дороге. Приземлился прямо на дорогу, в районе Андреевского карьера.

Приехала Оля на машине, и только сев в машину я понял КАК я устал. Пока ехали домой пару раз сводило мышцы на ногах. Сказывается отсутствие должных тренировок…

 

Вот такая у меня получилась прогулочка в стиле Х-Альпс…

  

 

 
Обсуждение (4 постов)
Х-Магадальпс
Sep 27 2011 06:55:19
** Обсуждение статьи: Х-Магадальпс **

Класс! Сколько эмоций! Читается как боевик! Приключение здоровское! И рассказ классный. Даже от чтения бодрит!
#1983
RE: Х-Магадальпс
Sep 27 2011 07:49:29
хорошее повествование! Отличный рассказ! Бесподобный парапоход, сделанный в канун годовщины перехода Суворова через Альпы! Молодец, что вернулся, первооткрыватель ты наш!

(Не могу первым комментировать статьи! только через форум...)
#1984
RE: Х-Магадальпс
Sep 28 2011 05:57:59
Красивый полет, давно всем пора бивуачные маршруты осваивать, написал душевно. А главное, что еще Суворова уважил, воообще класс!!!!
#1986
RE: Х-Магадальпс
Sep 28 2011 10:10:00
да уж! узнаю Андрейку! если б не суворовская годовщина, так бы весь день сидел в инете наверно)))))))
#1987

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
Весёлые картинки