Главная arrow Рассказы arrow С мотором и свободно!
26.04.2024
С мотором и свободно!
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Марс   
29.03.2012

Полёты 26.03.2012
26 марта я как обычно заехал за Иванычем и мы помчались на перевал.
Ветер судя по трубе был западный, но на мой взгляд слабоват для Нагаево.

На Арманском дуло в угол, и не достаточно сильно для свободного полёта. Как раз моторная обстановка. Я достал двигатель и стал собирать ограждение. Иваныч помог расстелить крыло. Пока я запускал и прогревал «Симонини» ветер усилился, но дул по прежнему в угол.
Поднимаю обратным стартом с обочины дороги. Ветер, и правда крепковат, крутит, на пределе. Даже с тяжёлым движком трудно устоять на месте. И когда крыло раскачиваясь и складываясь всё таки выходит надомной, я уже продвинулся в борьбе с ветром метров на десять назад.
Разворачиваюсь, ветер крутит, но устоял. Слева крыло свернулось, энергично прокачиваю его, и одновременно прибавляю газ, два шага и отрыв. Лечу, но без подъёма, в метре от земли. Такое впечатление, что встречный ветер придавливает, наверно так оно и есть, ведь до уклона ещё далеко.
Впереди дорожный знак, несёт прямо на него, начинаю отворачивать и тут резкий набор высоты - дошёл до зоны динамика.
Прохожу в перёд, вдоль левого склона, здесь ветер чуть послабее. Иваныч просил посмотреть как будет держать с выключенным двигателем. Сбрасываю газ до холостых, держит, но почти не поднимает. Ухожу над ЛЭП в право к лягушатнику, начинаю крутить спирали, закладываю винговеры. Всё нормально, новенькое крыло ведёт себя хорошо, как будто и ветра нет. Надо ж ещё проверить и правый склон, прижимаюсь к нему, сбавляю газ, держит. Выключаю движок, держит, даже с подъёмом, делаю несколько галсов и выбираюсь к вершине снежного козырька. Руки начинают замерзать. Запускаю двигун. Но тепло не льётся по проводам. Сломался электроподогрев. Надо приземлится, устранить неисправность.
И тут, я, совершенно забыв об опасности, делаю ошибку – перемахиваю через снежный козырёк и лечу вдоль склона, для разворота на стоянку. В этом месте в ротор попадали многие, при мне Матвея складывало, и ещё несколько человек. Вспоминаю об этом только когда крыло начинает пляску над головой, играет, и вот вот сложится. Но на него смотреть некогда, совсем рядом ЛЭП а скорость по ветру с мотором бешенная.
Слабость на клевантах всего мгновение, параплан удержался, отлично. Проношусь над ЛЭП, разворот и вот уже посадка.
Отогреваю руки. Иваныч рассказывает как меня колбасило в роторе.
СМСим Билайну о лётных условиях. Отогрелся, надел простые перчатки, решаю далеко не летать.
Саня десятый и Саныч с Викой сообщили что подъедут.
Завожу симонини. Стартую легко, и начинаю отрабатывать «перепархивание» с места на место, приземляясь и снова взлетая держа крыло поднятым. Ветер не ровный и справится с манёврами не так то просто. Самому тепло, но руки мёрзнут, сажусь к машине на стоянку.
Иваныч заскучал, отдаю ему крыло. Он встегнулся в свободную подвеску и пошёл на левую площадку. Пока я складывал в машину мотор, Иваныч упражнялся, но лететь не захотел, так как одет легко, и немного простыл.
Я надел свободную подвеску, поднял крыло, прошёл на пригорок и слетел с него, над дорогой поддержало, и я начал галсами набирать высоту. Так как ветер дул в самый угол поднимало не сильно, как обычно в таком случае, самый набор над железной опорой ЛЭП. Максимум 60 метров над стартом. Перехожу на правый склон, поднимает, но слабо, не выше козырька, иду в даль в сторону железного балка, против ветра. С небольшой потерей дохожу в район балка, но сам он где то выше. Разворачиваюсь и лечу очень быстро с потерей высоты обратно. Ближе к ЛЭП снова поднимает, но не выше железной опоры, перехожу на левый склон, галсами выкручиваю до левого верхнего старта.
Вижу подъехал Саня десятый.
Ветер слабеет, просаживает. Сел.
Саня не успевает даже расстелится.
Подъезжает Саныч, Вика и Рафаилыч. Но позновато.
Вика сообщает что на термометре – 15. А я думаю, почему так мёрзну. На варике на термометр внимание не обращал. Саня и Рафаилыч упражняются на остатках ветра, затем слетают в лягушатник.
Едим с Иванычем домой. Полёты получились довольно насыщенными, чувствуется приятная усталость.

  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >