Главная
21.11.2018
Наледная разведка. (За Клёпкой2).
Рейтинг: / 5
ХудшаяЛучшая 
Написал Марс   
29.03.2012
    Сначала покатались по городу по делам, с Иванычем. Он намёрзся вчера и от полётов отказался, остался дома. Я посмотрел на трубу ТЭЦ ветер слабый. Иванычь напомнил мне про полёты над Клёпкой и я, несмотря на усталость, после вчерашних полётов на Арманском, решил ехать за Клёпку по фотографировать с воздуха новым фотоаппаратом, да и вообще давно там уже не летал.
Быстро собрался и поехал. На тринадцатом, колдун, показывал ноль, это хорошо, только взлететь будет трудно, а так полёты с мотором в штиль одно удовольствие.
    По новенькой трассе Магадан-Ола мчался как стрела, и, не сбавляя темпа, понёсся по Клёпкинскай дороге. А зря, мало того что она гравийная, ещё и во многих местах покрыта льдом. После небольшого заноса я сбавил газ. У Клёпки дорога и вовсе полностью побелела.
    Снега в этом году мало, и я смело поехал по прикатанному джипами просёлку, дальше по полям за Клёпку. Открытые места стали попадаться всё реже, и вскоре дорога пошла уж совсем по пойменной тайге, состоящей из тонкого но довольно высокого листвиничника.
Я решил ехать сколько будет возможности поближе к горам, дальше, помнил, будут ещё небольшие поля, с них и взлечу.
     Бодро проехав километров десять я увидел свежую наледь на дороге. Выйдя из машины решил проверить, глубокая ли она и далеко ли идёт?
Пройдя вдоль дороги по опушке я увидел что наледь довольно длинная. Вдруг впереди, в чаще, что - то мелькнуло. Лось – подумал я, но тут же разглядел что по кустам продирается человек с другой стороны наледи. Я пошёл в его сторону. Наледь с виду казалась вполне безобидной, просто пол сантиметра воды поверх льда. Но приблизившись к человеку, я увидел из за поворота его напарника, который стаял на сиденье снегохода провалившегося под лёд. Мужик стоявший на снегоходе обдалбливал лёд вокруг него, разбрызгивая воду.
    Хорошо что у меня не джип, а то б я поехал не останавливаясь, без разведки и провалился бы под лёд.
    Мужики рассказали, что два дня назад, когда они ещё только ехали рыбачить на озеро Мак - Мак, здесь, наледь была маленькой и они свободно проехали по льду, а вот сегодня провалились, хотя ехали на приличной скорости, нарта тяжёлая. В этом месте дорогу пересекала небольшая речка.
    Рыбаки попросили помочь. Серёга, так звали снегоходчика который стоял в воде и отдалбливал снегоход, выбрался на сухой лёд, и мы в троём начали тянуть ямаху за верёвку. Снегоход продвинулся на пол метра, дальше мешал лёд. Серёга снова залез на сиденье и начал откалывать и расталкивать льдины.
Фото спасения снегохода из ледового плена
   Он уже промок, но разогретый работой, казалось не замечал этого. Я вспомнил, что есть способ вытаскивать технику зацепив свободный конец верёвки за дерево в натяг, и другой верёвкой тянуть основную верёвку в бок.
    Я так уже вытаскивал свой автомобиль. Попробовали, но дерево стояло с боку, и снегоход шёл совсем слабо. Стали тянуть как прежде, прилагая много усилий, снегоход шёл, хотя и очень медленно. Периодически мы останавливались, и Серёга лез отдалбливать лёд. Андрюха, так звали второго снегоходчика, отталкивал льдины палкой. В очередной раз когда мы потянули верёвку, крепление на фаркопе оборвалось. Я увидел это, так как стоял первым, и успел отпустить верёвку, остальные дружно упали на мокрый лёд. Но вымокли не сильно. Снова закрепили верёвку, и вытащили на конец ямаху. Серега смог завести её. Булькая как лодочный мотор в воде, снегоход потихоньку разогрелся, вариатор просох. Через пару минут ямаха выехала на относительно сухое место, осталось вытащить только тяжёлую нарту, она торчала метрах в пятнадцати в воде. При помощи длинных верёвок и снегохода это дело техники, моя помощь была уже не нужна.
   (ФОТО НАРТЫ: http://magadansky.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=43&func=detail&catid=27&id=1281 )
 Андрей попросил меня посмотреть с воздуха, где можно объехать разлившуюся наледь, я сказал что надо ещё взлететь. Провозившись, я упустил время, а надо было успеть полетать до темноты.
На обратном пути к моей королле, я увидел, что там где я прошёл раньше, следы уже затоплены водой.
    Добравшись до машины я развернулся и проехал назад, до ближайшего поля.
    Пробиваться на поле через снег я не стал, подумав, что лучше протащить снаряжение пятьдесят метров чем риск застрять. Но тащить пришлось не пятьдесят метров а гораздо больше, так как на взлете могли помешать высокие деревья, окружающие поле.
Я на позиции, мотор прогрет, крыло расстелено, фотоаппарат готов, я встёгнут. Запуск, прогон на максимальных, отлично. Ветер 0.5-1м.с. но направление не стабильно, впереди частокол высоких обгорелых лиственниц.
    Стартую прямым стартом: делаю два энергичных шага, крыло пошло и встало забором на секунду остановив меня. Плавно прибавляю газ с движением в перёд, но что это, вижу что крыло выходит не ровно, валится на правую сторону, видно изначально зацепилось за траву. Успел заглушить двигун, и развернутся лицом к параплану, ветерок вроде усилился. Буду пробовать обратным стартом, так легче следить за зацепами травы.
Пробую поднять крыло но ветер ослаб. Жду. Пробую ещё, жарко, взмок, уже сем часов. Нет, при таком ветре обратный старт исключён, снимаю мотор, разворачиваю. Не смотря на возможные зацепы травы буду разбегаться прямым стартом.
После вчерашних полётов, вытаскивания снегохода, и упражнений на поле движок кажется тяжелей. Встёгиваюсь, отдыхаю, с трудом поднимаюсь, не зря же я сюда ехал.
Запуск, завёлся, прогрев на средних оборотах, хорошо. Проверка строп, триммера - нормально, клеванты, РУД - хорошо. Шаг назад для разгона.
Сосредоточился.
Пошёл.
Три шага в перёд, крыло забором, усилие. Выскочило над головой, бегу вперёд прибавляя газ. Параплан выравнивается по ветру, в верху на уровне крыла он чуть сильнее, наверное где то полтора метра в секунду. На шаг подвернул под крыло, ровно.

Впереди деревья! Успею?
Газ до упора. Клеванты в низ.

Отрыв!

Отпускаю левую клеванту, с права вроде деревья пореже.

    Я над прогалком, вершины деревьев в низу, в принципе и так бы пролетел.
Но с мотором надо летать по лесу аккуратней, там где свободник, пролетит сквозь чащу со свистом, моторист заденет растительность ограждением и пропеллером.
Ладно деревья уже далеко в низу, устраиваюсь поудобнее, жара сменяется ледяными потоками, я одет довольно легко(и правильно в пуховике вообще бы не взлетел). От летней формы одежды меня отличают только шерстенные носки, тёплые ботинки, второй свитер, второй подшлемник, законопаченные ватой отверстия охлаждения в шлеме, и электроперчатки которые не работают.
Вся надежда на физкультуру.

    Красота вокруг! Солнце клонится к закату, в переди горы, в низу пойменная тайга, в стороне поля, моё поле на отшибе, на полях снег только по краям, весь сдуло, да и слишком мало его в этом году.
    Лечу на север. Огромная наледь впереди, та где доставали снегоход, я даже удивлён такому розливу, снег на дороге, и далеко вокруг в тайге, пропитался водой, и стал серым. Ага, вот и мои снегоходчики, ищут выход из образовавшейся ловушки, едут в обратную сторону. Делаю пару широких кругов и нахожу еле заметный проход в чаще. Возвращаюсь к мужикам. В спирали на сколько можно снижаюсь, рукой, показываю направление.
    Они кивают и едут, огибая препятствия, потом промахиваются мимо прохода, с воздуха его хорошо видно а на земле найти трудно. Показываю снова, Андрей идёт пешком и находит путь, дальше они долго едут, переодичиски срубая упавшие деревья. Выехав на соседнее поле, мужики тыкаются в заросшую просеку, но я вижу что там они не проедут, в ста метрах от них идёт не захламлённая дорога но снегоходчики её не видят, показываю им направление.
Руки у меня совсем замёрзли, усиленно сжимаю и разжимаю их.
    Мужики в низу не могут найти выезд, и я снова и снова пролетаю над дорогой, хлопаю над ней ногами. Наконец снегоходчики разворачиваются и едут в нужном направлении. Они уже совсем близко, я показываю им рукой. Увидели. Поехали. Довёл их до основной дороги. Радостно машут. Ну хорошо. Помог. Вывел.

    Разворачиваюсь и лечу к горам, разминаясь на ходу.
Закат, по окрестностям разливается розовый свет, пейзажи лучше чем на картинах. Достаю фотоаппарат, снимаю. Рука леденеет. Прячу камеру. Одеваюсь разминаюсь с усилием. Хорошо что в воздухе спокойно, клеванты бросаю даже на отпущенных триммерах. Скорость во все стороны одинакова, значит ветер совсем стих, полный штиль. Джипиеска показывает малый заряд батарей, замёрзли. Да с каждой минутой всё темнее и холоднее. Подомной горы, снега на них мало, клочками. Высота 530. Замёрз уже весь, кажется куртка продувается, упражнения помогают мало. Разворачиваюсь на обратный курс.
    Отпустил триммера, сбросил газ до холостых, лечу со снижением, уже плохо видно, что там в низу. Вот и поля. На одном из них замечаю лошадей, 28 голов. Делаю круг. Наблюдаю пастуха. Где же он тут ночует? Один балок я видел. Наверное в нём. Предполагаю что в этом году лошади паслись на полях весь год, снег сдуло.
    Лечу дальше, темнеет, вижу наледь, в округе никого. Скоро посадка, Начинаю разогрев рук энергичными упражнениями, у земли клевант не выпустишь. Между высокими деревьями, поперёк поля места для посадки, кажется совсем мало. Как я тут взлетал?
Подтягиваю триммер, хватаю клеванты, правую затягиваю, три оборота в спирали, двигун на холостых, слышен шум рассекающих воздух строп. Макушки деревьев уже рядом, выравниваю полёт, немного обруливаю вершинки самых больших деревьев. Поле. Клеванты до упора, посадка с пробежкой. Полный штиль. Крыло мягко ложится на снег. Отлично. С трудом отстёгиваюсь, не замёрзла только спина. Бегаю кругами.
    Сворачиваю крыло. Тащу всё к машине. Сказывается усталость, кое как запихиваю мотор и снарягу в короллу.
Еду, стемнело. Магнитола ловит только радио «Маяк», идёт передача кто как проводит этот день, россияне пишут разное, в основном про то кто какой кофе пьёт и что за окном с погодой творится. Как же скучно живут.
    Отправляю СМС про полёт и снегоходчиков.
Пока доехал, разгрузился в гараже, домой вернулся к полуночи. И тут звонок с незнакомого номера. Ёлки палки, звонят ведущие «Маяка» Елена Батинова, и Вадим Тихомиров, прямой эфир. Расспрашивают что было, рассказываю, как летал, как путь искал для снегоходчиков. Включаю радио, точно прямой эфир. У москвичей бурный интерес. Вот это да. У них такое бывает редко.

В общем день удался.
(ФОТО: http://magadansky.ru/index2.php?option=com_datsogallery&func=wmark&oid=1282)
29.03.12 М.Б. Горшунов.



 
Обсуждение (6 постов)
Наледная разведка. (За Клёпкой2).
Mar 29 2012 09:02:23
Обсуждение статьи: Наледная разведка. (За Клёпкой2).

Рассказ Максима о своих приключениях в лесах и горах Заклёпья 27 марта 2012г
1)


2)



И перед ним еще один рассказ о полетах на Перевале 26 марта 2012: http://magadansky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=368&Itemid=1
#2306
RE: Наледная разведка. (За Клёпкой2).
Mar 29 2012 09:53:28
Ого! Вот это приключения! И такое славное окончание дня Максимушка, ты - герой. За спасение утопающих!
#2309
RE: Наледная разведка. (За Клёпкой2).
Mar 29 2012 11:40:18
Макс,слов нет высказать,какой-же ТЫ МОЛОДЕЦ!Очень интересно,не зная тебя,я бы предположил что твой рассказ - фантазия и фантастика. Я горжусь,да и наверное ВСЕ МЫ гордимся тобой,ДРУГ!
#2310
RE: Наледная разведка. (За Клёпкой2).
Mar 29 2012 23:08:41
Такое яркое приключение. И такой живой и подробный захватывающий рассказ. Впрочем, как всегда у Макса. Прочел с большим удовольствием. Нужно не забыть включить в этом году номинацию "За лучший рассказ" Хотелось бы послушать, что было в прямом эфире. Может на сайте "Маяка" есть?
#2311
Наледная разведка. (За Клёпкой2).
Mar 29 2012 23:09:08
Макс, а что у тебя за фотоаппарат?
#2312
RE: Наледная разведка. (За Клёпкой2).
Mar 31 2012 07:23:24
Макс! Ты человек и пароход!
#2314

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
комментарии в галерее
15 February, 2016 @14:18 :
Эх этого фото в альбоме не хватает ... by Pike

15 February, 2016 @14:12 :
Скоро весна!!! Скоро субботник!!! ... by Pike

09 February, 2016 @13:51 :
Отличный альбом получился ... by Pike

05 May, 2015 @02:53 :
Сова! Экстримал))) Смело. ... by Oksa

крайние записи в форуме

Читать все...
Весёлые картинки
Самое читаемое
Погода
Погода!