Перевальский космос |
Написал VITOS | |
15.05.2012 | |
Отредактирован для более осмысленного восприятия читателем, первый вариант очень эмоционален получился... Это мой первый рассказ о моем первом ,поистине незабываемом полете в очень сложных метеоусловиях. Я написал его,когда начал осознавать необычайную сложность и возможные последствия этого полета. Скажу честно - это было потрясающе! Состояние душевного подъема еще не отпустило меня, первые сутки не мог заснуть совсем, и даже небольшое количество выпитого не успокоило. Мой крайний полет – подарил мне эту необъяснимую эйфорию! Когда начинается такой танец облаков, лучше не лететь туда, а, наблюдая их в полете, когда они демонстрируют свою мощь, нужно непременно откланяться им ушами и дать им волю - ты у них нынче -гость, а их гостеприимство не знает границ! Потанцевать с ними слегка можно ,но не в таких условиях и на уважительном расстоянии, соваться в такое пекло,в эту кипящую кашу, чтобы потом бодаться за каждый минусовой метр - не советую! Никогда не думал, что снижение бывает столь проблематичным. Хорошо взлетел,выкрутился и летал над стартом 1200м, и вот потом с такой высотой расставаться совсем не хотелось ,пожадничал, пренебрег резкой сменой погоды и полетел на р. Оксу ,прошел восьмисотку,где начал довольно быстро снижаться -3м/с, думаю – ну с таким запасом слетаю туда, там еще солнце и вернусь спокойно на точку старта... и тут вдруг поперло - думаю,ну поток прошил , не тут то было – подъем очень мощный и стабильный, сразу почувствовал то приятное волнение в груди,ради чего тут и оказался, как и положено в хорошем потоке крыло начало гулять, похлопало ушками - небольшая асимметрия добавила масла в уже разгоревшийся костер души,обошлось без галстуков – хорошая загрузка спасла. Облачность растет на глазах, назад уже страшновато смотреть – там бурлящее небо приобрело нездоровый фиолетовый оттенок и возвращаться не велело – лечу туда,где еще светло, к Солнцу, слева манит море, там светло, ну не очень так манит-то, не сезон нынче,там запретная роторная зона,в которую явно меня сносит, так что прикинул, что над облаками я буду уже в зоне моря, а если сейчас завернет, тогда запаску брошу ,но надо будет бросать,не сразу, а падая уже невысоко, а на сколько меня хватит,чтоб остаться в осознании ситуации? Ну а пока вокруг сплошная облачность и стабильный взлет,по варио +5.9 м/с подъем - от перепада заложило уши, в облако влетаю - сыро ,холодно, ледяной снег долбит по очкам – что-же делать?! Из пройденного опыта решаю сложить уши и пробую уйти в спираль – нет, на развороте –внешнее ухо удержать невозможно,оно выскакивает и меня снова прет вверх, слева вижу мощный поток и пытаюсь уже всеми правдами и неправдами сбежать от него, уши заложил полные ,на мах и акселератор вытянутыми ногами задавил что было сил, долго летел,был в теплых перчатках и мои пальцы настолько замерзли, что кроме боли и легких шевелений ничего не давали,но я твердо знал,что ока они зажаты -это мой шанс, если не выдержат и отпустят уши,спасения не будет. Стало немного теплей и легче, варик уже стабильно показывал подъем +1м/c. JPS-ка радовала небольшой горизонтальной скоростью и выбранным изначально направлением в сторону реки,в душе поселилась надежда, уверенность в спасении появиллась со стабильным снижением -3 м/с. Оценив достаточно высокую силу ветра на месте предстоящей посадки, где между лиственниц находились небольшие площадки, и с мыслями - здравствуй Земля, здравствуй ножовка!( вспомнил слова Альфа, который в прошлом году отметил крайнюю необходимость ее наличия с собой), сажусь на верхнюю треть холма напротив мостика. К счастью,несмотря на сильный ветер,мне удалось приземлиться без приключений четко на площадку,где после мягкого касания пролетел по Земле пару метров спиной , затем затянул правую консоль,положил крыло в пару метрах от ближайшего дерева. Спеша по склону вниз, ощущал чувство вины перед дочкой и Вами, Друзья, кого оставил на холодном штормовом старте в тревожных чувствах. Собрав крыло и немного отогревшись я побрел в сторону дороги,осталось только снять ботинки и преодолеть по щиколотку ледяную речку. Выходя на дорогу я увидел, что в воздухе находится еще один пилот,в котором узнал Щуку. Андрей заходил с другой стороны дороги,в подроторной зоне. Немного потревожился его посадке с левой ассиметрией в подроторной зоне,поскольку крыло плясало до самой земли. Слава Богу все обошлось,все живы и здоровы! Мои результаты: высота -1731м, подъем +5,9м/с, снижение -5,5 м/с, время 59м 47сек.Трек выложу позже.Спасибо Оле за подбор,Щуке и Джедаю за компанию,Вам всем Друзья за долгое и нервное ожидание, наземную поддержку и внимание!) |
Обсуждение (7 постов)
Перевальский космос
May 16 2012 00:47:35 ** Обсуждение статьи: Перевальский космос **
Спасибо тебе Витос за хлеб, колбасу и сало! Мы пока тебя ждали, нервно ели ели ели и думали о тебе! И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри. - Вот, - сказал Ежик. - Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! - позвал он. Но лошадь ничего не сказала. "Где же лошадь?" - подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился. Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!.. "Я в реке!" - сообразил Ежик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны. Когда он вынырнула, было по-прежнему темно, и Ежик даже не знал, где берег. "Пускай река сама несет меня!" - решил он. |
#2353 |
RE: Перевальский космос
May 16 2012 01:15:59 13 мая встряхнуло всех: и тех, кто был в небе, и тех, кто на земле, по большей части молча, нервно всматривался в высоту пытаясь увидеть кто где и как... К счастью всё закончилось хорошо. Пожелание: без фанатизма (экстремал должен понимать где заканчивается риск и начинается "пипец"
![]() |
#2354 |
Перевальский космос
May 16 2012 02:36:09 Вот тут дела у вас творятся! Начнем пожалуй с вопроса о ментальности. Страхи, переживания, паника?) что присутствовало?)
|
#2355 |
RE: Перевальский космос
May 18 2012 15:00:20 Билайн,внесу поправки,я ориента не терял, изначально целил, держал курс и приземлился на Оксу,вопреки всему,а насчет ее течения я даже не думал,плыть по или против,я перешел ее пешком,вот на Волге - я бы, возможно, подумал на какой берег садиться,так что особо не плутал,а о Вас - думал и переживал,даже через эфир пытался ловить Ваши голоса!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
#2367 |
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.

< Пред. | След. > |
---|