Главная arrow Бортовой журнал (Новости) arrow 2013. Начало.
19.08.2018
2013. Начало.
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Написал Сова   
04.02.2013
сухой остаток вот - http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=19660 , эмоции ниже. вот и мы распечатали год.
вначале немного предистории. обсуждая маршрут движения на юг из картахены, у андрея с артемом следующим пунктом была рольда, и только рольда. поэтому всякая промежуточная остановка рассматривалась как саботаж основной идеи колумбийской части поездки.  и для того, чтобы согласовать и решиться остановиться на полдороги к цели, в описаной дарьей ла пинтаде, потребовалось 4 часа обсуждений, выяснений, согласований. но вот решение принято - едем в ла пинтаду. быстро осматриваем иглесия метрополитана и на терминал. билеты, 40 мин ожидания и в путь. бусик оказался почти городской - без кондиционера и туалета. точнее туалет формально был, но использовался как багажное отделение, там ехали артемин и щукин рюкзаки. с пробками и остановками у каждого столба мы преодолели 76 км за почти 4 часа. прибыли уже затемно. остановка автобусов была в центре этой деревеньки, на оживленном перекрестке. обежав 4 отельчика выбрали тот, который был первым в наших поисках. заселились. душ и праздничный ужин в ближайшем курятнике (кафешке, торгующей жареными цыплятами) - артему 30. а после двухчасовые обсуждения завтрашнего дня - выясняли с привязкой на местности, где находится старт, рассматривали треки полетов в этом месте. в округе расположено три старта. ближайший - за деревней, под горой. но по описанию, он достаточно пологий и не на тот ветер, что ожидался. следующий - на горе, за рекой. перепад 800 м, перед стартом - понижение рельефа, с переходом в пойму реки. долина достаточно большая. вид со старта напомнил алма-ату. третий старт - в 10 км по дороге на северо-восток. по всем приметам (жестам местных в ответ на вопрос: где зона парапенте) наш выбор пал на второй старт. туда и отправились следующим утром.
правда отправлись не сразу. одно единственное такси показалось нам слишком дорогим 50 т.п. (тыщ песо) на троих, на старт, который находится в 4 км (по прямой, правдв). в то время, как автобусный билет медельин-ла пинтада стоил 26. с невероятным трудом удалось сбить пятерик. все, теперь цена подходящая, можно ехать.
уже на первой четверти пути мы поняли, что цена 45, это реальная цена. а доехав до места, артем, под воздействием картин окружающих гор, или от поездки по петлявой грунтовой дороге (а может просто, растрясло и укачало) волевым решением доплатил еще 5 - молодой, впечатлительный. когда до старта оставалось менее километра, мы уперлись в закрытые ворота. через минуту к нам вышла сеньорита и что-то стала объяснять. я подумал, что за проезд она хочет денег. но на предложение заплатить был дан отказ. с трудом я понял, что старт частный и необходимо разрешение. на все наши просьбы, отвечала, что только разрешение хозяина старта нам поможет. потом стала звонить этому жозяину. и опять нам что-то обьяснять. андрей сказал, что мы спортсмены, что все нормально и без разрешения. я достал клубное удостоверение и фаишную лицензию. видимо, обилие корочек с печатями подействовало и, под свою ответственность и по очень большому исключению, сеньорита открыла нам ворота. ура, старт открыт. еще 5 мин и мы у цели. правда, старт оказался чуть в стороне (на 300 м) от точки в GPS. выглядело все очень здорово - пологая поляна на 5 крыльев переходила в крутой склон - песня. еще в отеле андрей обнаружил отсутствие варика, поэтому договорились, что я лечу на пристрелку, следом артем, после андрей. осмотрелись, совершили священный обряд - все должно получиться. орлы у старта мягко крутили поток - точно должно. решили, через 15 мин стартуем. начали раскладываться. андрей нашел варик - закатился за сидушку. тут послышались голоса - на старт шли люди с рюкзаками. о чудо, мы не одни, есть пристрелка. андрей радостно запрыгал - все, не надо торопиться, посмотрим, как полетят местные, а уж после... правда местным оказался только один, остальные были англичане. этот местный (судя по всему, компоньон дарьи красновой) в подробностях рассказал (он владел английским), что и как. главная мысль - не улетать далеко от дороги. термики есть везде. первый - перед стартом, еще один - слева, над мелкими горками и т.д. потом уточнил наш опыт и на каких крыльях летаем. и взял по десятке стартового сбора, сказав, что на сегодня это будет разрешением, а на завтра нам следует созвониться с хозяином и получить настоящее (разрешение). тем временем группа товарищей тоже получила инструктаж (по словам артема - для чайников, поскольку разъяснялись азы термических полетов) и стала готовиться. когда проходили мимо нас, сказали, что мы должны стартовать первыми, т.к. во время знакомства, увидев на щуке маечку "параглайдинг волд кап" поинтересовались ее происхождением, и получили объяснения андрея, что не спортсмены мы, а фрифлаеры. "вот вы и должны - вы ж официальные фрифлаеры". но мы не поддались на эту лесть и продолжали выжидать. англичане оказались слабоками и сдались - первый пошел. пошел не айс - легкий подъем, а затем продолжительный слив. перед стартом не держало. слева тоже потока не было. и только на втором галсе начались вначале небольшие пинки, а затем уверенный подъем - первый пошел! андрей говорит - подождем еще, посмотрим. через мин 5 стартует еще тройка. и также с просадкой, но уже без подъема. покрутились в районе второго дежурного термика, его не было на месте, и полетели вперед через реку, на посадку. но чу, один, уже на противоположном хребте зацепил поток и начал набирать. артем в нетерпении расхаживал по старту. ну что будем стартовать или еще полчаса-час подождем - с иронией спросил он. все, пора, стартуем. впереди взлетает очередная порция англичан, двое, я третий. сразу в поток. закручиваем спираль. подвеска не отрегулирована, недостаточно хорошо. только что, на старте, немного повисел в ней (андрей с артемом подержали) вроде нормально было. а в воздухе оказалось, что спинка мягкая и полулежа сидеть крайне неудобно. перехватываю клеванты, пытаюсь поймать подножку. поймал. блин, ох уж эти длинноногие пилоты (подвеска чужая, Дениса, а но несколько выше меня). на поднохке стою на цыпочках. ну хоть так. спине стало легче. но с этой возней вывалился из потока и отстал от соседей метров на 50-70 по высоте. пока искал поток, двойка пилотов уже стала на переход. решаю действовать осмотрительно, без суеты. англичане тут уже не первый день, знают тонкости и особенности. ладно, наварюсь по максимуму, а там видно будет. в радио слышу голос щуки: артем, отойди дальше от склона и закручивай. отлично, наши в воздухе. так, что дальше, высоты уже 2 км в абсолюте (высота старта 1400), поток сдулся, надо двигать дальше. ищу компанию. щука с артемом еще у старта, недавние соседи по потоку полетели к соседнему хребту через реку. надо и себе попробовать. в провожатые выбираю ближайшего ко мне, вытягиваюсь, принимая максимально аэродинамическую форму (насколько это позволяет дениса (бывший билайновский) аирбег). по ощущениям, у меня глиссада лучще, чем у компоньона - он ниже, и у меня же мистик, а не какой-то раш (эта группа англичан, поголовно вся, была на озонах, в основном на раш 2 или 3). британец летел, словно на автопилоте, в чашку соседнего хребта за рекой. пока я не вышел в долину реки, мое преимущество было очевидным. но только стал приближаться к реке, как нытье варика усилилось. и также, по нарастающей таяло оно, преимущество. а не повернуть ли мне обратно, трусливо засомневалась моя ленивая половина - оттуда возвращаться по жаре пешком придется часа два. долой сомнения, буржуй вон не ссы..., ну он, короче, безмятежен, как цветок лотоса (да, совсем короче). пока я так метался из угла в угол своих мозгов, раш долетел до чашки, прошел влоль склона и повернул обратно, навстречу мне. надо сказать, в глиссаде старый и дующийся мистик может и проигрывает новому озону, но по скорости - это все тот же мисик! так вот, там, на краю чашки мы и встретились, и закрутили один поток на двоих. вначале слабый и рваный, а дальше уверенный и стабильный. но англичанину быстро надоела моя компания, и он пошел дальше, дальше от деревни, не докрутив поток. его сливало. то-то, мысленно потер я руки. но через пару оборотов поток закончился. блин, где этот буржуй узнал расписание местных термиков? куда лететь, опять болтаться в хвосте, как на привязи. так, где вторая половина меня, которая может и умеет. все ведь очевидно - вот направление ветра, вот триггер. а вот и поток. а не замутить ли треугольничек! одно плечо уже есть. осталось выбрать еще один ппм и вернуться на старт. одиноко торчащий пеньон (пупырь) был просто сама очевидность - идеальнее триггера не придумать.
по дороге к этой очевидности слышу голос андрея: сова ты где? докладываю: высоты 1900, лечу к пеньону, а ты где? андрей: я за мостом (как раз у меня по курсу), у меня 1400, льет. не получиться с пеньоном, думаю, составлю компанию щуке. еще через время, щука: артем, не лети сюда, тут сливает. а я уже почти над андреем. ну, раз тут сливает, значит садиться буду здесь. а как же треугольник?! - возмутилась уже размечтавшаяся половина меня. да что там половина - три четверти. при таком раскладе голосов (в голове), надо было лететь.
они были в сговоре (мои желания и погода) - вначале несколько пузырей, а затем отличный поток потащили меня к облакам. варик, после бесполетного межсезонья, то ли от страха, то ли от радости, аж визжал. сразу вспомнил слова василича (кулакова), на вопрос: а чего вы так быстро сели (на хасыне), он ответил - "у меня термиком чуть стропы не оторвало". я на стропы - целы, я на варик всего +3,5 +4. блин, чего ж орать-то так. хотя, приятно.
высоты 2200, ветра почти нет, скорость 35-40 - вперед! тем временем в радио слышу - андрей и атем сели. пытаюсь объяснить щуке где нахожусь, но ветер и отсутствие гарнитуры... не услышали они меня. а вот и пиньон. ожидания, нет, расчет оказался верным - уверенный подъем начался уже на подлете. а над самим пупырем варик снова забесновался, среднее +4 и 600 метров у меня в запасе. ну теперь все просто - назад к старту, и треугольник у меня в кармане. откидываюсь в подвеске поудобнее, максимально вытянувшись. лечу. до старта 5,7 км, перепад со стартом почти 900 м, глиссада 6 - 7. по всем показателям долететь должен. но за рекой, на подлете к старту лить начало до -3 при глиссаде 2 - 3. что заставило засомневаться - а стоит ли? но прикинув и раскинув, понял - раз тут льет, значит дальше, у склона будет поднимать. и действительно, сразу +3, и в одном потоке километр набора! восторг. для верности сдулся еще на полтора км за старт и полетел в деревню. наши, поди, уже заждались. покружил над городом, пофотографировал. а высота все не кончалась. закралась досада - опять перестраховался. с таким запасом можно было еще км на 10 больше слетать. ладно, и так должно быть неплохо.
сел за речкой у моста, на пустыре, где садился щука. пока склаывался, набежали местные ребятишки, стали предлагать помощь. сложился сам. сфотал компанию для поддержания дружеского настроя и потопал домой. трек удалось посмотреть дня два спустя.

 
Обсуждение (6 постов)
2013. Начало.
Feb 04 2013 10:04:49
** Обсуждение статьи: 2013. Начало. **

Орел!!! первый полет после зимовки, в новом месте и 20-ка... А че новую тему открыл?, от избытка чувст)))
#2694
RE: 2013. Начало.
Feb 04 2013 12:18:32
Ай молодца! Поздравляю с искренними положительными эмоциями и победой над буржуями! Считай и англичан натянул и Ozone заодно. Слов нет, Орел... Почти Сокол! Хе-хе=))))
#2695
RE: 2013. Начало.
Feb 04 2013 17:25:05
Ну, СОВА !!! Маниак - Молодец! Поздравляю с мощным улетом! ты че там, cудя по треку, и впрямь +9 м,с ловил?!
#2696
RE: 2013. Начало.
Feb 05 2013 22:04:14
Ла Пентада

#2697
RE: 2013. Начало.
Feb 10 2013 08:12:20
Ну и че молчим, бля, в Рольде, да и вообще в Колумбии и Эквадоре на каждом углу бесплатный интернет, треки скидывайте на леонардо.
#2698
RE: 2013. Начало.
Feb 11 2013 04:07:30
этож подключать компутор нужно...

Рольданильо
#2699

Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
Весёлые картинки