Опубликовано Игорем Ведерниковым · 14
ч · 
Кустовое совещание по вопросам
безопасности полетов (БП) в Управлении воздушного транспорта (СВ МТУ ВТ ФАВТ) 15 июня 2018 г. по итогам первого полугодия.
Встреча пилотов авиации общего
назначения (АОН) и сотрудников контролирующих органов уже вошла в традицию, но
на этот раз явный численный перевес был на стороне контролеров. Четверо
руководителей Аэронавигации Северо-Востока, трое руководителей отделов
Управления, трое представителей Ространснадзора включая начальника,
представитель транспортной прокуратуры - с одной стороны, пять пилотов АОН – с
другой.
Традиционно основное время уделено информации о катастрофах, происшествиях и
инцидентах. Для начала Марина Анатольевна Клыпо (начальник отдела ПБП и РАС
Управления) поздравила с Чемпионатом мира. После чего логично последовала
информация о 10 новых зонах запрета на полеты и 59 зонах ограничения полетов в
ВП РФ. Из дальнейшей информации видно, что с 18 мая ужесточили контроль за ИВП.
В сообщениях замелькали парапланы не уведомившие службы ОрУВД (пп. 124 и 147
Правил ИВП РФ, о «преступлении» и наказании соответственно). Из 48 нарушений -
38 нарушений – это дроны, из них 7 – задержаны, 9 – наблюдались экипажами
воздушных судов.
На Северо-Востоке России нарушений пилотами ЛА и СЛА за это время не выявлено.
Были авиационные инциденты в большой авиации. В феврале борт 46616 ЧукотАвиа
при посадке выкатился за пределы ВПП, хотя график предельных отклонений
требовал захода на второй круг (на удалении 4 км отклонение было 400 м при допустимых 128 м). 7 марта в а/п Купол
пилоты Ми-8 а/к «ПАНХ» справились с управлением несмотря на подклинивание ручки
управления у командира из-за отказа гидроусилителя. Происшествия удалось
избежать только благодаря мастерству и выдержке командира Милованова, второго
пилота Стеблова и борт-механика Ашихмина. 26 апреля в а/п Анадыря при рулении
заметили отсутствие лючка на левом пилоне Boeing 767 рейса Анадырь-Внуково, 8
июня у Ан-26 ИрАэро при рулении из правого двигателя вылетело уплотнительное
кольцо выхлопной системы. 13 июня в а/п Магадан самолет Якутских авиалиний ушел
на второй круг из-за лисы на посадочной полосе.
Вернулись к авиации общего назначения (к нам, значит). Константин
Александрович, начальник отдела летных испытаний Управления сообщил, что не
может проверять уровень подготовки пилотов, хотя «уровень подготовки АОНовцев
ни в какие ворота». Сказал, что пилотам без специальной подготовки
удостоверения Управлением не выдавались и выдаваться не будут никогда. Зачитал
распоряжение Росавиации предписывающее Управлению выявлять Клубы и другие
общественные организации пилотов СЛА, а после выявления таких организаций
выявлять потребность и их желание получать методическую помощь.
Поскольку на этом совещании представителем таких организаций был только я, то
Константин Александрович прямо ко мне и обратился. Я ответил, что данное
совещание и есть необходимая и достаточная методическая помощь нашему клубу и
перед Росавиацией можно отчитаться этим совещанием.
Внешний пилот МЧС (оператор дрона) спросил, как подавать уведомления о полетах.
Его никто не готовил, только обещают отправить на учебу. Других готовили в Артеме.
Начальник службы ОрВД Аэронавигации Трикопа Виктор Петрович предложил Петру
Федоровичу разъяснить всем пяти собравшимся пилотам как правильно подавать
флайт-план с самого начала. Поскольку у сотрудников Аэронавигации знания этого
предмета чисто теоретические (флайт-планы мы подаем в ЗЦ Хабаровска), а у
четверых пилотов обширная и во многом болезненная практика, то разгорелась
продолжительная дискуссия.
В результате торжественно прозвучало: «Чуть-чуть осталось и Магаданский центр
превратится в Региональный» То есть мы тогда не будем звонить в Хабаровск, где
«тупят иногда по-черному», а будем иметь дело только с МДП, который станет ЗЦ.
Напомню, что такой же разговор был и осенью прошлого года.
Что нас еще
больше касается, так это настойчивое желание Ространснадзора заставить мэрию
Магадана рассматривать заявки на полеты над городом. Боюсь, что под такими
полетами подразумеваются наши полеты в бухте Нагаева, хотя на всех совещаниях
мы доказываем, что над городом не летаем, а летаем рядом. Ространснадзор уже
заслал в мэрию бумагу и будет требовать ответа. Говорит, что в Татарии,
например, такие заявки мэрия принимает. Поверить не могу, чтобы какой-нибудь
работник мэрии что-то такое, совершенно для него непонятное, взял и разрешил.
Запретил, да, могу представить легко. Но пока мэрия с ответом Ространснадзору
не торопится.