Главная arrow Бортовой журнал (Новости) arrow Совещание по БП июнь 2018
20.11.2018
Совещание по БП июнь 2018
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Твердо   
16.06.2018
Магаданский парапланерный клуб добавил(-а) 6 новых фото.

Опубликовано Игорем Ведерниковым14 ч

Кустовое совещание по вопросам безопасности полетов (БП) в Управлении воздушного транспорта (СВ МТУ ВТ ФАВТ) 15 июня 2018 г. по итогам первого полугодия. 

Встреча пилотов авиации общего назначения (АОН) и сотрудников контролирующих органов уже вошла в традицию, но на этот раз явный численный перевес был на стороне контролеров. Четверо руководителей Аэронавигации Северо-Востока, трое руководителей отделов Управления, трое представителей Ространснадзора включая начальника, представитель транспортной прокуратуры - с одной стороны, пять пилотов АОН – с другой. 
Традиционно основное время уделено информации о катастрофах, происшествиях и инцидентах. Для начала Марина Анатольевна Клыпо (начальник отдела ПБП и РАС Управления) поздравила с Чемпионатом мира. После чего логично последовала информация о 10 новых зонах запрета на полеты и 59 зонах ограничения полетов в ВП РФ. Из дальнейшей информации видно, что с 18 мая ужесточили контроль за ИВП. В сообщениях замелькали парапланы не уведомившие службы ОрУВД (пп. 124 и 147 Правил ИВП РФ, о «преступлении» и наказании соответственно). Из 48 нарушений - 38 нарушений – это дроны, из них 7 – задержаны, 9 – наблюдались экипажами воздушных судов.
На Северо-Востоке России нарушений пилотами ЛА и СЛА за это время не выявлено. Были авиационные инциденты в большой авиации. В феврале борт 46616 ЧукотАвиа при посадке выкатился за пределы ВПП, хотя график предельных отклонений требовал захода на второй круг (на удалении 4 км отклонение было 400 м при допустимых 128 м). 7 марта в а/п Купол пилоты Ми-8 а/к «ПАНХ» справились с управлением несмотря на подклинивание ручки управления у командира из-за отказа гидроусилителя. Происшествия удалось избежать только благодаря мастерству и выдержке командира Милованова, второго пилота Стеблова и борт-механика Ашихмина. 26 апреля в а/п Анадыря при рулении заметили отсутствие лючка на левом пилоне Boeing 767 рейса Анадырь-Внуково, 8 июня у Ан-26 ИрАэро при рулении из правого двигателя вылетело уплотнительное кольцо выхлопной системы. 13 июня в а/п Магадан самолет Якутских авиалиний ушел на второй круг из-за лисы на посадочной полосе. 
Вернулись к авиации общего назначения (к нам, значит). Константин Александрович, начальник отдела летных испытаний Управления сообщил, что не может проверять уровень подготовки пилотов, хотя «уровень подготовки АОНовцев ни в какие ворота». Сказал, что пилотам без специальной подготовки удостоверения Управлением не выдавались и выдаваться не будут никогда. Зачитал распоряжение Росавиации предписывающее Управлению выявлять Клубы и другие общественные организации пилотов СЛА, а после выявления таких организаций выявлять потребность и их желание получать методическую помощь. 
Поскольку на этом совещании представителем таких организаций был только я, то Константин Александрович прямо ко мне и обратился. Я ответил, что данное совещание и есть необходимая и достаточная методическая помощь нашему клубу и перед Росавиацией можно отчитаться этим совещанием.
Внешний пилот МЧС (оператор дрона) спросил, как подавать уведомления о полетах. Его никто не готовил, только обещают отправить на учебу. Других готовили в Артеме. Начальник службы ОрВД Аэронавигации Трикопа Виктор Петрович предложил Петру Федоровичу разъяснить всем пяти собравшимся пилотам как правильно подавать флайт-план с самого начала. Поскольку у сотрудников Аэронавигации знания этого предмета чисто теоретические (флайт-планы мы подаем в ЗЦ Хабаровска), а у четверых пилотов обширная и во многом болезненная практика, то разгорелась продолжительная дискуссия. 
В результате торжественно прозвучало: «Чуть-чуть осталось и Магаданский центр превратится в Региональный» То есть мы тогда не будем звонить в Хабаровск, где «тупят иногда по-черному», а будем иметь дело только с МДП, который станет ЗЦ. Напомню, что такой же разговор был и осенью прошлого года.

Что нас еще больше касается, так это настойчивое желание Ространснадзора заставить мэрию Магадана рассматривать заявки на полеты над городом. Боюсь, что под такими полетами подразумеваются наши полеты в бухте Нагаева, хотя на всех совещаниях мы доказываем, что над городом не летаем, а летаем рядом. Ространснадзор уже заслал в мэрию бумагу и будет требовать ответа. Говорит, что в Татарии, например, такие заявки мэрия принимает. Поверить не могу, чтобы какой-нибудь работник мэрии что-то такое, совершенно для него непонятное, взял и разрешил. Запретил, да, могу представить легко. Но пока мэрия с ответом Ространснадзору не торопится.

 


  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
< Пред.   След. >
Весёлые картинки