Главная arrow Рассказы arrow Талая – Арарат
26.04.2024
Талая – Арарат
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Макс Марс   
17.06.2021
Интереснейший полёт, новый маршрут, увлекательное и опасное путешествие: Талая – Арарат.  На старте погода была неоднозначная – от штиля до 4 м/с, причём с разных сторон, иногда порывы. В общем стартанул "крабиком" обруливая растительность, и стал галсами искать поток у склона. Резкий толчок в крыло и вот я уже в мощном, узком и очень дёрганном потоке, несколько раз вываливаюсь и даже теряю его, но нахожу, кое как центрую и слушаю заливающийся вариометр сообщающий о скороподъёмности более 5 м/с. Крыло ходуном, но держусь в потоке в спирали. Друзья в низу уже еле различимы. Перегрузки нарастают, уши закладывает. Неожиданно пол крыла складывается, асимметрия, переваливаюсь в подвеске и загружаю крыло немного прокачав клевантой, крыло расправляется, и я продолжаю крутить не смотря на болтанку, отлавливаю крыло как дикого мустанга. Вспоминаю давно ли я переукладывал запасной парашют. Скороподъёмность нарастает. Вскоре теряю поток и вижу, что меня снесло уже довольно далеко от старта. В сторону между Араратом и Галитуром. Начинается слив, довольно продолжительное время, впереди высокий хребет, нужно перелететь его с запасом что бы не попасть в турбулентность с другой стороны. Выбираю самый низкий перевал, жму аксель, и прохожу над ним. Уже думаю, что ничего так и не найду и приземлюсь в долине. Но вскоре нахожу поток рядом с небольшой сопочкой и ввинчиваюсь в него. Высота и Скороподъёмность нарастает, но поток узкий часто теряю его и вхожу с раскачкой, крыло ходуном, а местность подо мной уже дикая, и опасные ситуации очень нежелательны. Отлавливают все клевки и закидоны крыла, держась в потоке, и вот уже я выше всех гор, ещё немного и облака уже совсем рядом, высота 2750 м. впереди Арарат. Местность подо мной уже заметно выше, снега на всех вершинах. В долинах густой зелёный лес. Временами пролетаю места, где совсем нет вариантов для нормальной посадки. От вида дух захватывает. Перелетаю хребет ещё одного водораздела, видна одиноко стоящая чёрная конусовидная гора Арарат. Высота 2200 пролетаю дальше. В общем можно лететь в сторону о. Гранд, но там совсем уже дичайшие места, и в случае вынужденной посадки выбраться придётся несколько дней даже если будешь в бодром состоянии. Разворачиваюсь обратно. У Арарата высота уже на уровне хребта, я возвращаюсь медленно против ветра, можно попасть в турбулентность. Решаю приземлятся. Лихая спираль, несколько боевых винговеров и вот я уже обруливаю деревья и приземляюсь рядом с заросшей старой дорожкой. Тридцать лет она уже заброшена, мосты через реки смыты. Посередине кое где полоса кустов. Обилие оленьих, медвежьих и лосинных следов. Из оружия у меня только нож и пара фальшфейеров. Но ничего, после трёх часов ходьбы через 15 км вижу наш УАЗик. Ребята пробились 15 км в мою сторону через реки и размытые части дороги. А так, пришлось бы идти пешком все 30 км. Добрались на стан уже вечером.
  Нет комментариев.
Вы должны войти или зарегистрироваться для отправки комментария.
Обсудить...
След. >