Что, и вправду подумали, что садиться полетел? Фигушки!
Поездка за другой старт с одной стороны огорчила, с другой обрадовала — хочется посмотреть все старты, но северный уже знаком и что делать понятно...
Западный старт не только выше северного на 150 метров (1620 в абсолюте), но и имеет пару других преимуществ, таких как: отсутствие контрсклона впереди, более низкий уровень долны. Задание поставили средней длины, но все перед стартом. Сначала направо, потом налево, потом направо, потом налево, чуть от старта и под старт. Примерно так. Походы в стороны по увеличивающейся амплитуде.
Пристрелка (разведчики погоды) долго крутили в районе старта, не выбираясь выше старта. Скорее всего, просто потому что еще рано, ведь на старт нас привезли к 11:30. Надо заметить, пока шел брифинг, пилоты заметно набрали высоты.
Первая группа долго месила воздух в чашке правее склона, пока их начало поднимать. Остальные ждали, массовые старты начались после того как эта группа уверенно стала набирать. Сегодня не стал сидеть до опустошения старта, но взлет опять получился минут за 30 до открытия воздушного старта. Походил в динамике, получил ассиметричку, понял, что не стоит так жаться к склону, нашел поток и пошел догонять остальных. Набрал под самый край облака (примерно 3100) , за 5 минут до открытия воздушного старта подошел к краю, поелозил туда-сюда, ну, чтобы наверняка и полетел на первый ППМ. Взял его далеко не первый, но и не крайний. Надо сказать, что радиус этого ППМ проходил аккутат над всеми нами горячо любимым карьером, над которым штырит не по детски. Ну я над этим карьером и решил проверить, правда нижняя кромка облака 3100 или может чуть-чуть выше. Облаку видимо стало интересно, кто это такой любопытный, и оно решило меня рассмотреть поближе. Вчерашний нарушитель высоты (набрал 3646 при разрешенных 3600) отделался предупреждением
, я не был уверен, что следующего нарушителя только пожурят, поэтому, когда меня +4,5 потянуло вверх уже в само облако, я начал решительно действовать. Как? Стал думать! Аксель давить страшно. В спираль крыло валить лениво. Решил сложить уши. Но в таком потоке мне не хватило сил! Сложил одно ухо, потом второе, крыло начало трепать так, что быстренько все отпустил! Подъем стал спадать, нашел направление по компасу и пошел в облаке. Секунд через 30 увидел диск солнца, а следом и сам вывалился под кромку. Высоты было 3320. Народ! 2800 над долиной! Это высоты достаточно, чтобы выполнить прыжок с парашютом с 40 секундной задержкой!
Весь полет описывать не буду. Ближе ко второму часу опять от усталости заныла шея. Начал маяться — менять направление спирали. Потом перестал крутить. В итоге, сходив один раз налево и два раза направо, выкрутил 3100 и пошел в сторону предпоследнего ППМ, до которого было около 20км. Пошел не той стороной долины (хотя мне казалось, что лидеры шли так же), по пути ничего не нашел. Когда пролетал мимо гола, к нему подлетали лидеры, а мне по маршруту еще километров 30 лететь! Сел в 3-х км от финиша, пролетев 45 км за 2:30. Мог бы больше? Да, километра на 3. Выискивая потоки, потерял метров 100 высоты, поэтому, когда подлетел к холму, не стал рисковать, смогу ли перелететь его или нет, сел с запасом перед ним. До финиша не долетел бы — надо шлем полегче и шею тренировать.
Закинул параплан в автобус, и уехал с Горынычем, Королевым и Олексиной на Диминой машине в базовый лагерь.
Мы предполагали, что на финише будет много народу, но что столько!
|