28 августа, утро, все как в обычный хороший летный день. В 11.30 выехали на гору, по дороге к стрту Дима (Сокол) заметил, что ветер вроде как сильноват. На старте сидели минут 30, может больше. В это время Ильич сидел в сторонке на стороне правого (компетиторског
о) старта один и тихонько курил. Потом походив пару минут позвал всех на брифинг. На брифинге сказал, что против ветра вы летать не умеете, вчера дальше пяти километров большинство не улетело, поэтому сегодня задание гонка до цели.
Открытие воздушного старта было назначено на 14.00 но особо взлетать ни кто не хотел. Я походил по старту и заметил, что многие даже не распаковали свои рюкзаки. Я подумал может это опыт? И тоже не стал особо раскладываться, только достал подвеску и уселся в нее так как собирался взлетать когда ветер будет намного слабже. Минут за 20 до открытия воздушного старта стартует желтый Мистик, старт похож на те, что бывают у нас на старте Х, свечкой вверх и очень медленно вперед. Плюс нервозности добавил факт перекрученной клеванты с правой стороны крыла, по рации пилоту данный факт сообщили, он выправил ее и полете со сносом в право к стенке, где долго выживал возле склона и потом скрылся из виду. С нашего старта стартует пилот из Венгрии Шандор. Крыло у него вело себя не менее нервозно, он пытался отвисется возле склона, так как до открытия окна было минут 10, но возле склона было жестко, и он ушел в право на стенку где и набрал выше старта. Видимо его план был набрать там, пройти против ветра, взять стартовый цилиндр и лететь по маршруту. Так подумали мы, может и не такой был вовсе план, незнаю. Дальше стартует Рустам, пилот с которым мы в первые дни на его машине заезжали на старт. И вот сразу после старта около склона он ловит фронталку, причем не просто а такую, что крыло просто в доли секунд превратилось в скомканный комок и с такой же скоростью раскрылось. Звук шуршащей ткани отвлек видимо всех пилотов. Надо было слышать в этот момент возгласы на старте, АААА, фуффф! Пи Пи пиии. Наша тройка пошла ближе к склону наблюдать полет. Стартует еще два местных пилота но вперед пройти не могут и сдуваются по ветру. Сразу понятно что километр против ветра до стартового цилиндра они не пройдут. Мы сидели и обсуждали как нам лететь, куда идти и как подходить к горам чтобы не попасть в ротор. Подошел Ильич, сел впереди нас и стал тоже наблюдать за пилотами в воздухе. Обернувшись я увидел за своей спиной почти всех пилотов которые стояли и смотрели за происходящим, ну и конечно все в голос старались сказать, что сегодня погода не летная, сегодня лететь страшно и так далее. Все это говорилось как бы между собой, но для Ильича.
Само падение Рустама я не видел, хотя смотрел в ту сторону. Я думал они уже сели к магазину так как с вида они пропали. Услышал о том, что падает пилот я от Димы (Сокол). Народ начал кричать, но Крапивин сказал была запаска и сейчас все узнаем.Ильич закыл старт и все замолкли в ожидании. Пилот на запросы не отвечал. Дальше один из местных в спирале скрутился на склон возле возможного падения пилота, и через несколько минут мы услышали плохие новости, пилот лежит в трудно доступном месте, без сознания. Скорая дежурившая возле старта поехала в низ. День для полетов закрыли. Дальше переговоры услышанные в рацию: Специальные носилки (вакуумные) в лагере, за ними поехали.
Нужно быстрее спускать в низ, так как кислород заканчивается.
Писать перестаю, пришли ребята, Рустам погиб.
|