Главная
01.05.2024
Все форумы
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим? (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?
#1685
Кутха

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 1  
Мой скайп: Evgeniy_V.
У Совы: paraMagadan
У Сани: Sadikov5
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1686
Кутха

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 1  
Итак, путь нашей группы лежал на юго-восток, к водопадам. Но сперва требовалось закончить дела в Сао Пауло. Сперва Сова покупал пиво, чтобы оплатить хранение параплана в гостинице, в которой остановились Саня с Владой, а потом мы ходили и искали эту гостиницу. За прилавком оказался уже другой работник, и объяснить, в честь чего ему вручают две бутылки пива, удалось только при помощи проходившего мимо англоязычного паренька, знавшего португальский.
Дальше – сгущающаяся темнота, начинающие пустеть улочки, метро, автовокзал с платным душем и прохладным интернет-кафе, и ночной автобус в Фош ду Игуасу.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1687
Твердо

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 15  
29 января в 14-30 мы в Фош ду Игуасу. Хостел Supernova. В номере (трехкомнатном) 13 коечек. По $10 с носа и завтрак включен. И, что меня несколько удивило, не скажу что неприятно, в том числе 5 девушек. И один дедушка (я). В целом очень молодежная и очень дружелюбная и общительная разноязыкая компания.

Устроились и сразу взялись за главное - осмотр водопадов с бразильской стороны. Бывалые люди в Интернете сходились во мнении, что бразильская сторона – вот где вся сила и красота водопадов Игуасу. Советовали, правда, смотреть ее в солнечный день до обеда – лучше освещена. Мы в национальный парк с водопадом приехали к закрытию в 16-55. Билет - 37 реалов. Людей уже было немного. Никто никому не мешал. Парк громадный и от входа к водопаду посетителей везут специальные автобусы (включены в стоимость билета). Вскоре все видовые площадки и вовсе опустели. Мы остались один на один с этой ревущей мощью. Грандиозное явление. Мостки приводили нас, чуть ли не в центр водопада. Мы раздевались, оставляли вещи и лезли в эти слепящие брызги. Встретили закат. До выхода из парка оставалось 10 км, теперь уже пешком. И еще не факт, что от выхода нам светил автобус в город. Наткнулись на дорогущий отель прямо в глубине национального парка (номер с видом на водопад - $1000). Жека позволил себе бутылочку Гуараны в тамошнем баре, посидели как богатенькие на веранде отеля, нам вызвали такси из города прямо в национальный парк. Вобщем, шиканули. В хостеле поужинали арбузом.

Следующий день (30 января) – парк птиц (25 реалов). Большущие разномастные туканы с явным удовольствием давали себя погладить, своими огромными клювами ловко перебирали нам волосы на голове, имитируя поиск насекомых, покусывали пальцы. Громадные попугаи щипались за все подряд, залезали на руки, приземлялись на плечи. Колибри, наконец-то, терпеливо позировали перед фотоаппаратом. Фламинго на расстоянии вытянутой руки. Громадные страусы, с ними мы решили не связываться. Нам на шею безвозмездно вешали тяжелеющую анаконду для фото на память. Это только самые яркие впечатления. Еле оторвались. Пробыли там практически день. Советуем! В Аргентину в этот день уже не поехали.

31 января. С бразильской стороны границу пересекли вообще без остановки. На аргентинской стороне при въезде и выезде довольно быстро ставили штампы. Без вопросов и заполнения бумажек! Оказались в городке Пуэрто Игуасу. Родной испанский. Все дешево. Дворики с чисто декоративными заборчиками, не видно колючей проволоки и битого стекла. Мы-то думали – самые яркие впечатления уже позади. Нет. Аргентинская сторона водопада еще ярче (вход 100 песо или 700 рублей). Такое буйство красок! Тропический лес в сочетании с ревущими рядом с нами, сбоку, сверху, под нами колоссальными потоками. Много ярких радуг. Колоритные группы людей со всего мира на смотровых площадках не мешали, а дополняли впечатления. Была еще прогулка под водопады на катере. В прямом смысле, прямо внутрь потока. 110 песо. Лично мне понравилось. За день аргентинскую часть парка мы не осилили и с удовольствием вернулись сюда через день.

1 февраля – Парагвай и плотина Итайпу. В Парагвай проникли нелегально. На простом рейсовом автобусе, который и не собирался останавливаться для пограничных формальностей. Тут тоже расхождение с советами бывалых в Интернете. Городок Сьюдад дель Эстэ. Опять испанский, все еще дешевле. Лотки с ароматными золотистыми ананасами по всей улице. И манго спелее и золотистей бразильских. Центральные улицы – сплошной рынок. Бразильцы отовариваются. Покинули страну на лихих мотоциклетных такси. Еще и сэкономили время на пересадках и на пробках (наши такси сновали во все щели, включая специально отведенные для мотоциклов). Плотина (вроде 50 реалов с человека) – рукотворное чудо, как и природное чудо – водопад, впечатление произвела большое, временами дух захватывало. Хорошо заточена под туризм. В этот день шли дождики, но всегда весьма вовремя.

2 февраля – родная уже Аргентина. К водопадам на специальном поезде и дальше пешком - к самой Глотке Дьявола. Совершенно потрясающие впечатления, не меньше, чем от первых двух дней. Стоишь очень близко над водопадом на решетчатых мостках, а под тобой целая река обрушивается вниз, в кипящее жерло, давая мощную радугу в море брызг. Ощущение, что летишь туда вместе с водой.

Надо еще отметить снующих между туристами своеобразных зверьков размером с кошку, которые по Интернету нам были известны как помесь енота с пылесосом. Очень потешные создания. Совершенно безразличные к людям, но постоянно рыскающие в поисках еды. Добывают, все съестное что видят, только зазевайся. Действуют решительно, нагло, целыми семьями, используют эффект неожиданности.

Вечером - автобус в Рио. С сожалением прощались и со своим хостелом и с этими милыми городками.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1688
insane

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 4  
Пишите еще, ЕЩЕ!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1691
Билайн

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 3  
Раньше я любил лето, но потом понял, что лето может быть в любое время года, были бы деньги... Теперь я люблю деньги!!!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 15.02.2011 09:27 Редактировал Билайн.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1693
Sierra

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 8  
акромя денег желательно еще свободное время
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1695
SkyClear

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 0  
Ждём продолжения!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1696
Твердо

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 15  
После водопадов, 3 февраля вернулись в Сан Пауло и осмотрели тамошний (знаменитый? лучший в Южном полушарии?) музей искусств. Мнения у нас разошлись. Мне некоторые картины запали надолго. Ночуем всё в том же хостеле, где нас дожидались парапланы. Сова, правда, за своим крылом ездил в центр.
Через сайт симтрэвэл отправили вылетающему к нам Вовчику смс с адресом и названием хостела.

4 февраля – встречаем Урри, бронируем Хостел Вила Кариока в Рио. Все вместе гуляем по огромному городскому парку, бесплатно посещаем музей современного искусства, и рядом – парк современной скульптуры. Наслаждаемся разнообразием громадных деревьев, диковинных цветов, прудами с водоплавающими и вольно живущими над ними орлами и грифами. В целом в оценке парка были единодушны – в восторге. Гуляем по вечернему городу.

В ночь на субботу 5 февраля едем автобусом в Рио де Жанейро. Там – микроавтобусом- такси быстро оказались в своем хостеле. Уютненький. Молодежная тусовка, на следующий день, правда, сменившаяся на пенсионную. Встала задача встретиться с Саней и Владой, приезжающими в Рио 6 февраля. Было не просто, но мы это сделали, и ничего, что только на следующий. В результате в Рио у нас два экскурсионно- полётно-пляжных дня, один экскурсионно- пляжный и один прогулочный. Сахарная голова, Христос, центр Рио, классный парк, характерный живущими там толпами кошек и странным зверем Путчия, ночное гуляние по Копокабане. Решили дальше ехать в наш главный лётный город Валадарес не прямо, а через Бузиос (лётно-пляжное место). На автовокзал нас везли два таксиста – хороший и сволочь (об этом можно отдельно).

9, 10 и пол 11 февраля. Славный – славный Бузиос, не даром его кличут в Интернете местным Сан Тропе. А заодно посетили Кабо Фрио и Арраял ду Кабу. И хостел славный. И пляжи. Мы их перепробовали 4 штуки. А из полетов вышел только слет. К тому же оказалось, что Бузиос вовсе не по дороге в Валадарес, и нам опять в Рио. И уже из Рио в Кастело, А Кастело, как известно, важное летное место.

12-13 февраля. Вправду славное место. Чарующие ландшафты. Долина с буйной растительностью и плантациями кофе, окруженная кольцом гор с гранитогнейсовы ми почти вертикальными километровыми обрывами и водопадами. Выходные. Местные пилоты (и мы заодно) толпами набиваются в грузовики и едут на старт. Денег (кроме скромных 15 реалов за часовой подъём) или документов никто у нас не спрашивает. Мягкие широкие термики и наборы под две тысячи (тысяча метров над стартом). Об этом подробнее (две страницы) у Совы. Скоро выложит.

14 февраля по дороге в Валадарес на один-два дня решили заехать в Виторию. Место не летное, но пляжное. И пляжи шикарные, и вода в заливе, как парное молоко, И погода отличная. И цены сочинские. Только людей нет. На пляже длинной 4 км четыре грибка со спасателями, один продавец кокосовой воды (по нашему – кокосового молока) и мы. Пятеро от такого счастья сбежали, даже не ночуя. Правда славно погуляли в этот день по набережной, по роскошному островку с шикарными резиденциями и маленькими живописными пляжами. Саня с Владой остались еще на денек. Ждем. Может, они раскроют тайну бразильского Сочи.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1697
Твердо

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 15  
А вот теперь про сегодня, 15 февраля! Говернадор Валадарес! Город такой и главное летное место Бразилии! Приехали в шесть утра. Дождались рассвета и тут же выбрали гостиницу. По цене хостела, даже дешевле (30 реалов с человека в номере с кондиционером, телевизором и холодильником). Отмылись, отоспались. А тут уже Вовчику (Урри) предложение поступает: в 13-15 всех одной машиной на гору (на старт) по 20 реалов с носа. К двум часам мы уже на месте. Обширный старт и толпа пилотов. Под нами под обрывистым километровым склоном на север широкая река и за ней город. Еще - большой остров, разделивший реку на две широкие протоки. На юг - холмистая местность с пастбищами, перелесками и шоссе. Пытаемся разобраться с местами посадки и регистрацией. Занудный старик трясет из нас с некоторым трудом по 50 реалов за месяц полетов. Можно по 10 реалов каждый день, на выбор. Напомню, сегодня нас на горе четверо – Саня с Владой еще в Витории. На счет посадки старик занудно объясняет, что летать за рекой нельзя, можно только садиться на довольно просторную полоску у самого берега, но подлетать к ней можно с высоты не более 200 м. На нашем берегу можно летать где угодно на любой высоте, но уж где садится – выбирать самому. Помнить что кругом провода, колючая проволока (в лучшем случае просто проволока) разграничивающа я пастбища в самых неожиданных местах, сложный рельеф, рощи высоченных деревьев, острые и колючие агавы. Кучева великолепная. Ветерок на старте то с севера, то с юга. Толпа без суеты взлетает то с северного склона, то с южного. При этом много стартов как бы косячных. Крылья выходят неровно, не доводятся в зенит, у некоторых клевок вперед и вылет с качем. Зато после взлета почти все легко находят поток и ввинчиваются под базу (2200 м). Скоро старт начинает пустеть. Взлетаем и мы.

Общее впечатление у всех у нас – здорово! Набирали почти под базу. В наборах до +8, в сливах -3 – -4. Ну и штырило заметно. Я, например, к стыду своему, не сделал ни одного снимка в воздухе. Не хотелось отрывать руки от клевант. Хорошо, что Вовчик с Жекой (Ури с Кутхом) нашли момент для съемки. Летали и на южной стороне гребня горы и на северной, и над рекой и над городом. Великолепные виды. Грандиозная кучевка. Жека сваливал и под тучи на четырех центральных секциях и то со слабым набором. Урри один сел на штатную посадку. Полоса для посдки большая, проблем нет. Только вот при заходе по инструкции с двухсотметровой высоты над широченной рекой да еще, наверное, с крокодилами, Вовчика остановил встречный ветер, и стало сажать вертикально. Вернуться поздно: за рекой остров с плотнейшей городской застройкой, а за островом еще одна широченная протока. Вода приближается. Хорошо, что приземный ветер был слабее и Урри пробился к суше. Вечером пили за безопасность полетов. Надо сказать, что через улочку в 20 метрах от гостиницы великолепно кормят. На здоровую тарелку набираешь гарниров, деликатесов, всяких вкусняшек и разного мяса, все это взвешивают и продают по 14 реалов за кило.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 23.02.2011 04:39 Редактировал Твердо.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1700
Сова

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 5  
Обещанные подробности о полётах в Кастелу 13/02

Через полторы недели с начала наших термодинамическ их слетов мы получили-таки одновременно отличную погоду в отличном летном месте с отличной компанией местных пилотов. На этот день мы возлагали большие надежды.

Накануне, здесь же, мы провели разминку – выполнили небольшие тренировочные полеты в районе старта с посадкой на штатную площадку. Стартовали в 13.30, финишировали около 15.00. Второй раз на старт ехать не захотели, т.к. посчитали, что условия на старте могут ухудшиться – подъем на 800 м (старт ~925, посадка ~120) занимает около часа.

В полной загрузке этот грузовичок берет на борт 12 пилотов с крыльями. И поэтому на сегодняшний день строились большие планы. Выезд назначили на 10.00 (на час раньше, чем накануне).

В ожидании предстоящих полетов проснулись гораздо раньше будильника. Утренний туалет, завтрак и погрузка. Надо сказать, что чем дальше от столицы, тем приличнее гостиницы и обслуживание в них за те же деньги. Обычно наш завтрак состоял из дольки папайи, дольки арбуза, банана, булочки с сыром и колбасой, кофе или чая. А тут… уйти с чувством легкого голода нам не удалось, как и не удалось все перепробовать – одного крекера было три сорта, два вида сока, три вида свежевыпеченных тортов, фрукты. Был даже мёд к чаю. И все это по цене 14-местного хостела в Рио.

10.02 – мы в полном составе уже в машине, едем догружаться местными парапенчусами. 10.15 – вамос на старт. При подъезде к горе видели одинокое крыло чуть ниже рампы (так у них стартовую полянку кличут). Местный, тыча в него пальцем, сказал, что это наш брат-пилот из неметчины. 11.40-11.50 мы на месте. Немца не видно, не выпарил, ушел на посадку.

Над головой только высокие перистые облака. Кучевые видны далеко на горизонте. Ждем прогрев, наблюдаем за местными – у них никаких даже намеков на подготовку к старту. Значит, еще не началось. Решаем, пока условия спокойные, запустить Владу. Александр, терзаемый сомнениями, сможет ли Влада самостоятельно зайти на посадку или нет (площадка огорожена колючкой, хоть и достаточно большая, + большой перерыв в полетах у Влады), решает лететь первым. Старт. Немного пройдя вперед, Саша находит небольшой +, немного наваривает высоты, оценивает условия как спокойные и дает добро на старт Владе. Отличный ровный старт и, практически, баллистик по прямой – Танго не заметил тех плюсов у старта, в которых крутился Аспен. Зато на подлете к пос. площадке (от старта до посадки ~3км) Влада зацепила поток и за два оборота взяла верх (по высоте) над Александром. Только опыт, и огромное желание выпарить позволили Саше продержаться в воздухе и проконтролирова ть посадку Влады. Через несколько минут Саша был рядом. Погода понемногу развивалась – над головой появились кучевые облачка. Двое местных, самых нетерпеливых, пилотов стартовали на пристрелку. Достаточно вяло покрутились у старта и скрылись слева за горой. И тут мы слышим в радио – «машин нет, я иду на старт, пешком»!!! Время уже около 12.30, температура за 30, и топать – по прямой 3 км в длину и 800 м в высоту, т.е. тот путь, который на машине мы проезжаем за час!!! Согласно треку ЖПС и расчетам трек-альбома наш Етти (Сноу) отмахал более 15 км в гору меньше чем за 2 часа!!!!!!! У нас есть достойный и проверенный кандидат на турнир Х-альп.



Тем временем на старте у местных вяло-вяло происходили сборы и подготовка к старту. Рядом на лавочке двое пилотов возились с ЖПСками. Взглянув через плечо, я увидел знакомые манипуляции – забивались точки маршрута. Ух ты, все мои попытки накануне выяснить примерные направления и ППМы, в итоге ограничились рисованием пальцем на карте очень многозначительн ых и весьма разнообразных по сложности маршрутов – от ближайшего поселка до не совсем соседнего города. А тут уже готовый набор для соревнований. Видя мои попытки подглядывания и переписывания точек, один из пилотов подозвал меня к столу, на котором был листок с координатами точек, порядком их в маршруте и временем открытия стартового окна и начала старта. Дык мы еще и в местном междусобойчике поучаствуем. Маршрут представлял собой следующее: первый ППМ в 5 км впереди слева (ферма), затем обратно на старт, и после, налево вдоль стенки третий и четвертый ППМ и поворот направо в Кастело – пятый ППМ.

Забил точки, рассказал нашим про мероприятие, пожалел, что нет Саши на старте, и пошел готовиться. Решил, первых отпускаю, а со второй группой стартую. Площадка вся застелена стартующими крыльями – 5 или 6 в два ряда. Т.к. большой активности среди местных не было, я смог втиснуться на краю. В это время на другом краю рампы пилот начал пытаться стартовать. Против него ниже по склону были достаточно высокие кусты. И вот на очередной попытке, при неровно выведенном крыле его потоком приподнимает на полметра-метр, клевок, сложение другой консоли, еще клевок, кач и кубарем в кусты. Пилотом оказался самый взрослый из местных, дядька лет 65. Отделался испугом и парой глубоких царапин.



Народ посчитал, что погода на старте неподходящая, да и долину впереди уже почти закрыли облака, поэтому старт перенесли с 13 на 15 – Саша может успеть.

Мы были в недоумении – первая двойка уже час, как в воздухе (одного видели на высоте ~1 км над стартом), ветер прямой встречный 2-4м/с, над головой и вокруг облака, уже немного темные, а наши бразильские братья, словно во власти послеобеденной сиесты, стартовать и не собираются. Ситуация стала напоминать прошлогоднюю, в Пласивеле, в середине поездки – в воздухе несколько тандемов, которые постоянно чередуясь, стартуют и садятся, ветер нормальный, термизм присутствует, а Щука сидит на старте и чего-то ждет. На вопрос – что не летишь, говорит, хочу еще на одиночных местных пилотов посмотреть. И это при том, что он в Пласивеле летал в прошлую свою поездку, и в начале нашей самостоятельно слетал треугольник больше 20 км, через долину, от одного хребта до другого. А тут… я весь дергаюсь, давай лететь, а он – хочешь – лети, я подожду. Как тут не засомневаешься в правильности своих оценок текущей обстановки на старте и воздухе. Вот и сейчас, мы готовы были стартовать следом за Владой, а местные уже третий час сидели в тенечке на травке??? Может у них шок от кувырка их старшего товарища, а может, они знают точное расписание работы термиков??? Они действительно его знали.

15.00-15.30 – на рампе начинает происходить неспешная подготовка. Ура, Саша на старте. Аккурат, к открытию окна. Хотя, с такими сборами этот междусобойчик именно им и оказался – крайние стартовали около 17.00. Так, двойка компетов в воздухе, немного выкрутили и ушли дальше. И снова вялые перемещения. Сил больше ждать уже нет. Занимаю место в центре поляны, рядом Твердо, за нами Саша, с крыльями наперевес у края площадки Урри и Кутха – вторым паровозом будем мы сами. Потяжка прекратилась, начался легкий обратный – дождались, с досадой подумал я, сожалея, что не полетел за компетами. Но чу, колдуны (два, по краям площадки) в нерешительности стали попеременно робко показывать встречный. И вот улучив момент их (колдунов) единогласного мнения о встречном, стартую. Дежурный термик у старта уже заждался меня и мягко (+1+2) и радостно повез вверх. Так, сегодня я на вчерашние грабли не наступлю – искать и крутить буду сам, за местными не полечу. А то вчера, как Щука в Алмате, ломанулса за одним, думая что он мне все покажет – бросил поток, догонял на акселе при -3; -4, слил всю высоту, оказался ниже и просел, а он, на более свежем крыле, зацепил поток и выкрутил. Правда, далеко не улетел, сел рядом со мной на штатную, через 5 мин. Но все равно досадно. А тут – никого впереди нет, решения буду принимать сам.

Итак, Сашина установка «вначале набрать метров 300», выполнена. Надо попробовать слетать по забитому маршруту. До первого ППМа 5 км. 300 м будет маловато. Вчера этого хватило только на небольшой крючок перед посадкой. Нужен еще поток. Где его брать? Слева отличная отвесная стена м 700 высотой и км 3 длинной. Наверняка, за полдня нагрелась как утюг.


Но выглядит очень уж «непривычно» (жутко, до усер…) и бразапенчусы вчера там вроде не летали, может там низя. Но ведь хочется. А вот и один из первого паровоза, идет навстречу, обратно на старт, брать ППМ. И вроде над этой стенкой. Ладно, я ушком, самым краешком. Так и есть, живут здесь термики. Закручиваю. Помогать некому, значит надо попробовать воспользоваться советом Щуки – крутить, поглядывая на ЖПС. Ставлю масштаб «виток на четверть экрана» и уже чуть бодрее (+1,5; +3) набираю 600 м. Теперь можно и на первый ППМ слетать. И тут вижу, еще один местный крыл, значительно ниже меня, совсем немного покрутил у стенки и пошел дальше. Уверенно так пошел, словно знал, где следующий поток. И действительно, через км-полтора, начал обкручивать поток. Но он полетел уже к третьему ППМу, а я еще первый не взял, значит нам не по пути. Становлюсь на переход. Иду поперек ветра. Попробовал аксель, клеванты, оказалось, на балансировочной самое то. Откинулся в подвеске, глубоко вздохнул и, как советуют бывалые, огляделся по сторонам – красота!!! Линия горизонта значительно расширилась. Горы уже не выглядят так нависающе- страшно. Теперь я сам над ними нависаю.

Где-то на полпути до фермы встречаю очередной термик. Прям как в книжке – на границе света и тени. Хороший такой, +2 – +2,5. Еще 500 м в копилку. 5 минут и я у цели, ППМ взят. Скорее обратно на старт. Пока возвращаюсь, слышу переговоры наших пилотов:

Саша: – Я сел. Между пос. площадкой и первым ППМом.
Твердо: – Кутха, ты где?
Кутха: – Я напротив левой скалы, ниже тебя.
Через время:
Кто-то: – Долина вся прогрелась, поднимает везде.
Урри: – Кутха, осторожно, я рядом, в потоке. Давай крутить вместе.

На возвращении к старту потоков, в которых набирал раньше, уже не было. Поэтому, израсходовав почти весь запас высоты, сильно надеялся найти что-нибудь у старта. Дежурный термик исправно нес свою службу. Нашел его почти сразу. На старте, тем временем, оставались еще разложенные крылья! Ну вот же поток. Стартуйте скорее и айда сюда. Нет… Сиеста – могучая штука.



Делаю несколько оборотов, слышу в радио голос Урри: - осторожно. Вова теперь мне показывает, где более мощный подъем. Перехожу к нему – варик откликается бодрым писком – временами проскакивает +3. Но вот поток закончился. Эх, пару десятков метров не хватило до кило над стартом. Так, что дальше, точнее – куда? По маршруту в Кастело, или может на палец слетать, слишком уж вызывающе он торчит.


Кастело далеко, время близится к закату, улетать в сторону от дороги не очень хочется. Слетаю-ка я на палец. Высоты много. Правда и лететь против ветра. Пока летел к заветному столбу, слегка потряхивало. Глиссада временами доходила до 2:1. Все. Я у цели. Еще и высота осталась. По ощущениям должен получиться фаишный треугольник. И значит, надо лететь на старт, замыкать его. Но, может над хребтом смогу еще поток найти. Так и есть – немного пройдя вдоль хребта, нахожу его. Делаю оборот, и слышу переговоры: Твердо сел, Урри собирается к нему. Кто-то из местных заходит на посадку. Остаться без подбора мне не слишком улыбается. Хватит, не стоит заигрываться. Еще немного вдоль хребта. А вот и водопадик. Впереди хребет идет на повышение и упирается в приличную горку. И я тоже, судя по глиссаде, в нее упираюсь. Теперь все. Разворот и к знакомому дереву, на посадку. Сели с разницей в минуту-полторы – Урри, я, Кутха.


На полянке нас встречала набежавшая из соседних фермочек детвора. Пока сложились, пообщались, пофотались, пришла машина подбора. Погрузились и домой, в хотел.

Вечером, когда мы поргуливались по городку в поисках подходящего кафе, нас догнал местный пилот и пригласил в то кафе, где сам ужинал с семьёй. Сдвинули столики и устроили парапланерную пирушку. Славное завершение замечательного дня.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 18.02.2011 15:35 Редактировал Сова. Причина: добавление фото
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1701
Sierra

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 8  
ну маладца!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1702
Pike

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 3  
хорошо!

а тут сегодня с люфтганзы свалилось.....
Южная Америка:

Богота от 9160 RUB*

Каракас от 11080 RUB*

Рио-де-Жанейро от 19715 RUB*
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 18.02.2011 15:22 Редактировал admin.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1703
insane

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 4  
Отличные описания. Согревают! Ждем новых выходов в эфир!

з.ы.
У нас тут вчера -39-40 было
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1705
Сова

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 5  
В рассказ о полётах в Кастелу добавлены новые фотки.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 18.02.2011 15:15 Редактировал Сова.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1710
Кутха

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 1  
Продолжаем хронку. Говернатор Валадарес.

16 февраля. Наш второй день в "Мировой столице свободных полётов", как написано на заборе возле старта. Наша семёрка пока в полном составе. Завтрак у нас включён. Везде в Бразилии это гораздо обильнее, чем в Перу. Классная домашняя выпечка, фрукты, соки, кофе, молоко.

С утра отправились к штатной посадке, что в трёх минутах ходьбы от нашей гостиницы, чтобы найти дешёвый способ заезда на гору. Кто-то нам до этого сказал, что оттуда возят. Оказалось, что возят оттуда те же самые два-три водилы, что навязывали нам свои услуги в шостинице. За те же 20 реалов с человека, ни каких скидок за заполнение машины, 7 человек – 140 реалов. Картельный сговор. Дорога на старт немоного длиннее, чем в Рио, 15 км, перепад тоже чуть побольше, 930 м. Однако, в Рио с одного человека брали 25 реалов, а если ехать вчетвером – то по 10. И водил, возивших на старт в Рио, можно вспомнить добрым словом.

Потоки тут хорошо работают где-то с полудня и до пяти. Так что первым рейсом отправились на гору Саня с Владой и Сова. Чтобы запустить Владу в спокойном воздухе. Остальные пока спокойно погуляли по городу и поехали наверх ближе к лётному времени.

Застали наших на старте: полёт Влады отложили на завтра. Собственно, старт – это две полосы стриженой травы по обе стороны (на север и на юг) от автомобильной дорожки, идущей точно по водоразделу и ограниченной где бордюрами, а где и тросом на высоте бордюра. Ширина старта – крыльев на десять, длина для разбега – от трёх до семи метров, потом – деревья, кусты и крутой склон с обрывами. Дальше старта по дороге – крытая беседка, чтобы было где укрыться от солнца и дождя, за ней – рампы для дельтов в обе стороны и лужайки для сборки дельтов. Пара кафешек. На старте человек сорок. Пёстрая весёлая компания. Стартуют, тщательно выжидая момент.

Полёты были скромнее, чем в предыдущий день. Кто-то из нас остался доволен, кто-то нет, но в целом, всё благополучно. Вечером – ресторанчик через улицу от гостиницы, где после полётов собирается пилотская тусовка. Там нам настоятельно порекомендовали съездить полетать в Санта Терезинью. Посмотрели в ютубе, как туда добраться в гугле. решили, что поедем, если Валадарес надоест.

17 февраля. Выехали рано. У водилы, который мог отвезти сразу всех, свободно было только на 9:15. Погода хмурая. Прогулялись со старта до вершины. Смотровая площадка над самой скальной стенкой. Захватывающий дух вид на холмы и обрывы внизу. Большая статуя девы Марии, которая была бы видна из города не хуже, чем Хрстос в Рио, если бы не высоченные мачты антенн вокруг неё. Зашли в окружённую тропическим лесом кафешку того самого занудного старика. Зовут его Джоао Фискал. Фискал, видимо, прозвище, которым он весьма гордится. Столы и скамейки в кафешке – цельнодеревянны е, из среза громадных деревьев. Когда мы выпили свой кофе, старик по-португальски сказал, что ему надо идти на старт, попросил повторить. И дал понять, что мы тоже должны идти на старт. – Зачем? – Потому что мне надо работать.

На старте уже собралась толпа пилотов. Вокруг нашей горы проходили столбы тропических ливней. Некоторые были, видимо, настолько плотными, что сквозь них ничего не было видно. Некоторые проходили по нам. Ждали долго. Некоторые пилоты уехали со старта за 10 реалов. Один местный стартовал в сторону города, пролетел сквозь мощный поток, не рискуя крутиться под дождевыми тучами, скрутил высоту в глубокой спирали, закончил её мёртвой петлёй и каскадом сложений и сел на штатную посадку.

Но часа в три с востока пришёл большой просвет, над нами голубое небо. Несколько пилотов стартовали. При этом четверо из них что-то выкрутили и улетели на юг (возможно недалеко). Саня полетел на разведку, сел в самом живописном мести возле полей под горой. Дима запустил Владу. На посадку её заводил к себе по рации Саня. На площадке 70х70 метров было два пруда, две линии электропередач, рощи деревьев, хозяйственные постройки. Посадка окончилась благополучно, но можете представить, сколько эмоций Сноу выплеснул в эфир, руководя посадкой.

Остальные ждали подходившей с востока кучевы. Оказалось, что можно было не ждать, закончилось всё мирным слётом. Вечером – традиционный арбуз, проводили Вовчика. Ужин в ресторане уже в уменьшенном составе.

18 февраля. После завтрака Саня с Владой, как и Вовчик накануне, выписались и занесли вещи в наш номер. Влада осталась гулять в городе, мы в 11:15 поехали на старт. После вчерашних дождей – отличная погода. Лёгкий ветерок, многочисленные термики. Даже Саня, вроде бы, остался доволен полётами. Подробно о полётах в этот день – у Совы. Я завершил полёт получасовым вышиванием в пузырях вслед за орлами на высоте 50 - 150 метров над холмами. Вечером арбуз, дыни, ужин в том же ресторанчике. К ночи проводили Саню с Владой.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 20.02.2011 16:11 Редактировал Кутха. Причина: добавление
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1711
Сова

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 5  
Валадарес. Начало.
http:// paraplan.ru/ forum/ modules.php? name=leonardo& op=show_flight& flightID=9523

Четвертый летный день. Те обещанные широкие, далекие, нереально рекордные полеты за прошедшие летные дни оставались манящей сказкой. Как ни пытался выискивать триггеры, как ни вспоминал умные вещи, которым учили, и о которых читал, ничего не помогло. Три дня – три баллистика. А накануне еще и дождь, точнее много маленьких и коротких, пришлось пережидать на старте. И вот, пресловутый Валадарес позволил-таки коснуться своих потоков.

11.30 – выезд из хотела. Около 12.20 – мы на старте. Обе обочины уже заставлены рюкзаками и застелены цветочками крыльев. Старт представляет собой хребет у макушки горы, на которой стоит статуя девы Марии, облепленная пучком антенн. И по этому хребту идет дорога, по обе стороны которой, на север и на юг, стартовые поляны со стриженой травкой. А еще, также по обе стороны, есть две рампы для дельтиков. Просто стоять на перегибе этих рамп страшно, что уж говорить про то, чтобы подойти к краю. Я этого сделать не смог – пальцы через тапочки крепко вцепились ногтями в доски. А чтобы сигануть оттуда, да еще и головой вперед, аки щучка, да ни в жисть!

Ладно, оставим рампы, у меня на сегодня не менее сложная задача – прервать череду досадных слетов. Правда, два из трех дней шанс был, народ на маршрут улетал. Но стартовали они в нужный момент (фазу) и шли точно по триггерам. Хотя, маршрут тут практикуют один – по ветру на юго-запад, вдоль дороги. Видимо, связано это с тем, что летают здесь коммерческие группы под руководством инструкторов. А им (инструкторам) заморочки с поиском курсантов по округе, в стороне от дорог, не нужны. Вот и летают, как трамваи по рельсам: изо дня в день, в одном направлении, ни шагу в сторону.

Саша, в нетерпении расхаживая по старту, говорит – на Хасыне я бы уже пять раз стартовал и заехал обратно. А тут – на старт заехать – лупят по 20 реалов, вот и сидят все, выжидают. Понятное дело, в первой пятерке стартовавших был Александр.

Следующего окна ждать пришлось довольно долго – ветер стих и начал доворачивать до обратного. К тому же, передо мной разложился тандем… Короче, когда подошла моя очередь, Саша уже докладывал по радио – выкрутил под базу, высота 1800, пошел дальше. Я дождался свободного пятачка для старта и почти с места взмыл вверх, воткнувшись в поток. Немного (300 м) выкрутил в этом термике и решил идти дальше – поток практически закончился, а впереди, на краю города совсем недавно народ хорошо набирал. Но стоило только отойти от горы, как начался слив, пободрее набора, да с подколбашивание м. И пока я судорожно соображал, куда лететь, и вертел головой в поисках хоть какой подсказки (крыла, обкручивающего поток), вся запасенная высота очень быстро растаяла. Более того, я просел ниже старта на 500 м. Уже думал, пора готовиться к посадке. Но была еще надежда на окраину города – нормальный такой триггер. Тем более, что пос. площадка находится по курсу, в городе за рекой. И опять все как в книжке – только начались крайние дома, как начался подъем. Вначале скромный +0,5+1,5. Затем веселее, по треку даже +4,6 где-то было. Местные пилоты, копируя манеру орлов, крутят потоки очень широко, или совсем не крутят. Просто ездят туда-сюда, влево-вправо – и не спираль, и не восьмерки, сплошной бардак. И когда пара-тройка таких пилотов «крутят» с тобой рядом, сам начинаешь метаться, видя, как, то там одного приподняло, то тут другого поддернуло. И вот я вначале смотрел на такую стайку снизу вверх, пытаясь определить, где на самом деле поток. А после, зацепившись, уже не отвлекался на посторонние мелочи (крылья, пребывающие в броуновском движении, значительно ниже меня). «Астрал» в крен и в одной спирали 500 м набора. Огромное спасибо Андрею (Щуке) за хитрость обкручивания потока, точнее поправок при обкручивании, при помощи GPS. В этот полет, и особенно в следующий, этот прием здорово помог.

Выкрутив почти под базу – около 1700 м, решил попробовать реализовать задуманный маршрут – треугольник км на 12-15. Иду курсом на выбранную точку и понимаю, тут не треугольник, тут и на открытую дальность слетать не получится – глиссада 3:1 – 2:1. снижение до -3-4. Задача была полетать, а не походить с рюкзаком пешком по холмам при +35. Поэтому на треугольнике ставлю крест и поворачиваю к дороге. Впереди вижу два крыла, чуть ниже меня. Отлично, есть, кому дорогу показывать. Надо только выбрать, за кем идти. Решено, левый ближе, он будет рулить. По курсу карьер, значит триггер, значит, будет поток. Так и есть. Но ситуация в точности повторяет «гонку за лидером» в Кастелу – рулевой цепляет поток и уходит вверх, а я проваливаюсь и лечу вниз на посадку. Тем временем, правый (красный крыл), решивший идти своим путем, ничего не нашел, и тоже решил садиться. А поляну для посадки мы присмотрели одну и ту же (ее обозначил складывающийся там пилот). И на высоте оказались одинаковой. Площадка же представляет собой полосу травки на пологом холме, ограниченную по бокам с одной стороны ЛЭП, с другой – высокими кустами и густой травой вдоль ручья. В начале и конце этой площадки растут деревья. До захода на посадку я сделал оборот, чтобы определить направление и скорость ветра. И мне показалось, что я шел против ветра. Делаю еще оборот, чтобы сбросить высоту, и вижу – мне почти в лоб заходит на посадку красный. Он более точно определил направление ветра, и заходил в противоположном (встречном для меня) направлении. Разошлись метрах на 5-7, он сел в кусты, я по ветру, проехав на подвеске. Оказалось, чуть раньше Твердо и еще один пилот сели недалеко, «за углом», на другом склоне этого холма.

За это время Александр успел по той же схеме, точнее это я по его схеме летел, со своих 1800 улететь по трассе на ~ 4-5 км, сложиться, дойти до развилки, второй раз заехать на гору и стартовать.

Все, начало термических маршрутных полетов положено. 1,5 часа в воздухе, 1200 м набор – с 500 до 1700, около 9 км маршрут. Баллистикам ХАНА.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1714
Кутха

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 1  
19 февраля. Суббота. Нас трое. Город какой-то опустевший, не хватает Сани с Владой и Вовчика. На старт поехали в 11:30, вторым рейсом старого микрика Фольксваген. Нас троих он вёз наверх, как реактивный, обогнав по дороге автобус с норвежцами и коптящий, как паровоз, Сурф.

Приехали как раз вовремя – пилоты на старте только готовились к взлёту. На старте по случаю выходного дня около 60 пилотов. Яркое зрелище. Много тандемов. Возле южного трамплина стояло 6 дельтов. Мы потом видели, как они, крутя потоки очень широко, легко уходили под облака. Но вот где и как они садятся? Кроме штатной посадки ровную полоску, не перегороженную проводами и заборами нужно ещё поискать.

День выдался шикарный. Пилоты взлетали кто в порывах, кто просто разбегался в стоячем воздухе. Даже просевшие вначале находили потоки ближе к земле и поднимались выше старта. Много крыльев, набрав под базу улетело на маршруты.

В начале стартов кто-то из поляков, не совсем удачно стартовав, скатился в траву. Его товарищи, встёгнутые в подвески и выжыдающие момент для взлёта, справились по рации о здоровье и на этом успокоились. Выпутывать параплан из кустов и травы помогали мы.

Выждав какое-то время стартовали и мы. Я, немного набрав у старта, пошёл искать какой-нибудь уединённый поток подальше от хаотично летающей между термиками и беспорядочно крутящейся в них толпы. Почти уже у земли зацепил подъём и набрал под облако. В общем получился трёхчасовой полёт с посадкой у шоссе в 23 км от старта. Сова улетел против ветра в сторону деревеньки, куда нам рекомендовали не летать из-за плохих дорог и трудностей с транспортом. Приземлившись на возвращении он тем не менее без проблем вернулся в гостиницу на мототакси за 10 реалов и со скоростью 60-70 км/ч с рюкзаком за спиной. Как утверждает сам Сова, эмоций от этой поездки он получил не меньше, чем от полёта. Отец полетал над антеннанами и статуей на старте, над городом, и сел в 10 км от горы. Полётами и посадкой остался доволен.

К вечеру штатная посадка в городе возле нашей гостиницы по количеству пилотов и зрителей напоминала старт. Подтянулись продавцы мороженого и холодной кокосовой воды. После традиционного арбуза в гостинице пошли искать, где бы подкрепиться. Наш ресторанчик через улицу был закрыт весь день, видимо, по случаю субботы. Поели в другом, через перекрёсток от гостиницы. Хотя, когда мы только посмотрели меню, тут же собрались уходить. Официант, представившийся другом русо парапенче Николая (фамилию он забыл), понимающе растолковал нам, что цены указаны за большие порции, а персональное блюдо стоит 12 реалов. Большое такое, вкусное, с мясом, с рисом, с овощами. С напитками получилось по 17.

20 февраля, воскресенье. Утром посидели в интернете, смотрели прогноз - с четверга в Валадаресе дожди. Искали варианты пляжного отдыха с маской и трубкой в районе Рио и Сан Пауло. Проверили банкоматы - одни только показывают баланс, другие, точно такие же, предлагают снять деньги, но тут же говорят, что временно не могут. На гору выехали только в полдень, всё на том же микрике. Примчались на старт опять вовремя, ещё никто не взлетел. Пилотов поменьше, чем в субботу, дельтов нет, зато зрителей гораздо больше. Готовятся к взлёту тандемы. Появилась дюжина байкеров в правильной байкерской экипировке. Вниз по крутой тропе поехало несколько человек на горных великах.

В половине второго начались взлёты, за полчаса плотно застеленный крыльями старт опустел, появилось место разложиться и взлететь нам. Я вообще взлетел последним. Мог бы и предпоследним, но мою первую попытку старта обломал смерчик, замаскировавший ся сперва под усиление встречного ветра. Вообще, на старте смерчи бывают нередко. Маленькие такие. Опытные пилоты как-то умеют их угадывать и предостерегают. Иногда можно заметить, как он приближается, закручивая пыль и опрокидывая мусорные бачки. За пару дней до этого такой смерчик поднял с земли моё крыло с затянутым задним рядом и секунд десять слегка поиграл им в воздухе. Короче, теперь сразу после усиления ветра я здесь не стартую.

База низкая, полторы тысячи, то есть всего 400 над стартом. Но полёты изумительные. Скоро после старта сели батарейки в gps-ке. Пришлось вынуть рабочие из фотоаппарата, достать навигатор из чехла и произвести замену. Благо, день был спокойный, на переходе не качало, да и впереди никого не было.

На этот раз приземлились хоть и в разных местах, но все возле шоссе: уж очень удобно добираться до гостиницы. Только сперва нужно было найти укрытие от идущего с запада дождя. Сначала о его приближении возвестили раскаты грома, затем пришёл ветер и опустившаяся на самую землю туча, сверху начало капать. Не рассчитывая сильно на попутки или автобус, я практически успел добежать до крыши заправки с автобусной остановкой. Рюкзак намок только снаружи. Сова пережидал ливень под пальмовым листом. Промокло всё. Вечером он разложил крыло, запаску и разобранную подвеску сушиться в коридорчике гостиницы. Благо, номер у нас в тупичке, спотыкаться, вроде бы, некому.

Наш ресторанчик поработал какое-то время вечером, но мы в него не успели. Супермаркет тоже закрылся. Ограничились арбузом и устроили разгрузочный день.

21 февраля, понедельник. Сова уложил запаску. На гору в 11-45, доехали за полчаса. Как всегда, в самое время. Старт весь застелен, но все пока на земле. Сегодня ветер уверенный, чётко с севера, взлетают в сторону реки. Дружно стартовала норвежская группа, около дюжины крыльев. Набрав в одном потоке метров пятьсот, они дружно пошли за инструктором на маршрут, выстроившись в столбик. Стартуем вместе с очередной группой. Снова хаос, непредсказуемое поведение соседей, снова то снизу, то сверху, кто-то делает в моём потоке петлю мне навстречу и уходит в сторону другого набирающего крыла. Да ну вас, думаю, в баньо, снова лечу искать уединённый поток, но на этот раз безуспешно. Сажусь недалеко от дороги наверх. А все летают.

На старт, фиг с ней, с двадцадкой. Однако водила, завёзший наверх, выставил ценник в пятьдесят реалов. Нда, надо было сразу уточнить, за сколько еду. Оказывается, это тут нормальная цена, если едешь один, а за двадцать ехать наверх вообще для них разорительно. Появилось ощущение, что меня только что, мягко говоря, швырнули на деньги. Ну нет уж, фигушки. Объяснил ему, что о таких вещах предупреждать надо заранее и вообще я его не тормозил, а шёл себе спокойно наверх и дошёл бы часа за три. Перевести мои аргументы на португальский помог американо Билл, здешний тандемщик. Водила ушёл жаловаться кому-то на судьбу, а я как ни в чём не бывало стал раскладываться. Подошёл он уже согласный на компромисс, примирительно попросив у меня денег.
– Двадцать пять, предложил я, всем своим видом показывая, что иду на огромную уступку.
– Тридцать, как за мототакси, согласился он.

Кстати, на тандеме полетать здесь стоит 120 реалов да ещё и заезд на гору в 20 обойдётся. Получается почти вдвое больше общемировых, вроде бы, 50 баксов. Зато и время полёта больше обычных 10 – 20 минут. Поскольку большой очереди из клиентов тут нет, если есть погода и пассажир настроен полетать, его поднимают под облака и катают, покуда летается.

Я снова взлётаю. Тем временем Сова уже ушёл на маршрут, а отец, налетавшись и сев у дороги, гулял по холмам, поросшим трёхметровой травкой.

Без проблем и громадных плюсов поднимает под облака и выше. Но выше неохота, что я, в тумане не летал? На высоте меньше километра потоки рваные, резкие с бодрыми нисходняками и асимметриями. Штырит так, что крыло из спирали при обкручивании хорошего плюса иногда резко кренит в другую сторону, против веса и клеванты. Рядом парят грифы, и тоже то круто набирают, то камнем валятся вниз, только успевая подсложить крылья. Если в предыдущие дни мы порой вместе кружили в потоках, что сегодня мы вместе колбасимся. Что им, видимо, нравится. А мне? Мне тоже, в общем-то, нравится, но, всё-таки, ровные подъёмы мне нравятся больше. Ровные подъёмы начинаются где-то с тысячи двухсот.

Сову я встрелил в 28 километрах от горы на выстоте 1600. Он уже слетал на посёлок, что ещё на 8 километров дальше и возвращался в Валадарес. База к этому времени поднялась до 2300. Поздоровались, поднялись в соседних потоках под облако, вместе полетели назад. С высоты больше полутора километров отличная радиосвязь с городом.



Немного, километров пятнадцать не дотянули до штатной посадки. К половине шестого по летнему времени термизм исчезал на глазах. Дима сел на километрик раньше и уехал в гостиницу на такси за десятку, не дождавшись автобуса. Я на посадке распугал стадо коров, пасшееся на выбранном мной пятачке у дороги. Одна бежала точно подо мной, если бы не крикнул, так и приземлился бы на неё верхом. Второй раз пришлось крикнуть, когда другая вознамерилась попробовать на вкус моё крыло.


Вышел на дорогу, сияя от накопившейся за три часа полёта радости. А Сова летал больше четырёх!

Возвращение – уже в третий раз на дальнем автобусе, который здесь останавливается по взмаху руки. За шесть реалов, экспрессом прямо до автовокзала, а значит, прямо до гостиницы, крыло в багажном отделении, откидывающееся почти горизонтально сиденье, простор для ног, и широко открывающееся окно. Красота!

Вечером в нашем ресторанчике, где мы ужинали, пилотов на удивление почти не было. Ну и как всегда, арбуз.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 22.02.2011 17:03 Редактировал Кутха.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1719
Pike

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 3  
Млодцы!!!!
Так держать!!!!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1720
Билайн

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 3  
Завидую! )))) Молодцы!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1721
Сова

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Бразилия,Бразилия -бандитская страна!)))) Куда летим?13 г., 2 мес. назад Репутация: 5  
Есть полтинник. 21.02.2011 Валадарес.

Шел пятый час полета. Затекла и ныла спина, мозг от обезвоживания и жары отказывался работать, ребра болели от ремней подвески (больше половины времени в потоке, все время на боку), нос в очередной раз покрылся хрустящей корочкой (уже скоро он превратится в клюв). Срочно нужен был пульт с кнопкой «пауза» и (мечтательно) душ, прохладный арбуз, и мин 20 на кровати или, на крайняк, на травке в тенечке полежать. Болтало, пустой желудок… выдохнул воздух, блин, позор, меня начинало тошнить от полета. Услышав мое нытье, «Астрал» не стал прерывать очередной нисходняк и усадил меня, как я и заказывал, в траву. И радостно мне, и досадно – до возвращения на старт оставалось меньше 20 км. Правда, каких км – против ветра, через долину с холмами, над которыми уже не было облаков (вечер, у термиков заканчивался рабочий день).

Зато позади – маршрут около 55 км; потоки и переходы; наборы и снижения; в толпе (халява полная) и в гордом одиночестве (матерясь – чего докручивал 0,2-0,5 , когда остальные давно улетели). Временами просаживало так (до 200 м над рельефом), что уже выбирал поляну для посадки, свободную от проводов и растительности, при этом все еще надеялся на поток и судорожно выискивал триггер. И после, как награда, радостные пи-пи-пи варика и собственные вопли – «ура, летим дальше!». А какие наборы – по полторы тыщи, от земли прям в облака! (правда, самую малость). Тебя охватывает неописуемый восторг, когда выплываешь из этого бурлящего тумана, и взору открываются далекие горизонты восхитительной красоты.

Да, Валадарес открылся во всей красе. http:// paraplan.ru/ forum/ modules.php? name=leonardo& op=show_flight& flightID=9551

PS
Корочка засохла и отвалилась, клюва пока нет.

 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 24.02.2011 14:15 Редактировал Сова.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол