Главная
03.05.2024
Все форумы
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
Дельтики: доступно-популярно! (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Дельтики: доступно-популярно!
#1547
Sierra

Пользователи

Пользователь в оффлайне
Дельтики: доступно-популярно!13 г., 4 мес. назад Репутация: 8  
http:// parakuban.ru/ forums/ viewtopic.php? pid=313#p313

Как я начал летать на дельтаплане

На параплане летаю давно - больше 10 лет. И о дельтаплане мыслей ни когда не было. Я, как и окружающие меня парапланеристы, всегда считал, что дельтики тяжелые, их долго и сложно собирать/ разбирать, перевозить – вообще головняк. А уж учиться – руки – ноги переломаешь – скорость-то посадочная ого-го ! Но что было ясно – летают они, конечно лучше. Быстрее. Качественнее. Но стоит ли оно этих головняков !?
И вот в этом году у меня появилась мысль – а не попробовать ли ? Ведь пока сам не попробуешь – не поймешь, твое это или нет. Пролетев на параплане не большой треугольник – по, против и боком к ветру еще больше захотел попробовать дельт. Хотелось большей скорости и возможности летать против ветра и боком к ветру, большего качества и более быстрого прохождения маршрута. На Кубке Гриненко на Климухе я увидел как летают жесткокрылы – Олег Скирко на своем «Фантоме» летал так, что это казалось не реальным – почти как планер. Захотелось того же. Всего там летало 3 жесткокрыла – эти аппараты меня более, чем впечатлили. Через несколько дней я уже учился у Маши в дельта школе «Импульс».
Первые отрывы от земли были сделаны в первый же день. А сначала отрабатывалась самостраховка, давался необходимый уровень теории, были тренажи. Обучение проводилось на Aeros Target – отличный аппарат для начала. Легкий, достаточно понятный даже чайнику и хорошо садящийся. Все оказалось не так сложно, хотя и халявы не было. Конечно в начале пришлось напрячься – потаскать дельт. Первые дни я с трудом поднимал его в не большую горку. На занятие на 5 - 6-е я уже бегал вверх как на крыльях. Когда есть мотивация – все легко. Ну и тренировка добавила силы.
Потом были занятия на УТешках в Тамани. Что могу сказать – на УТешке вполне можно начинать – делать пробежки и не большие слетики сверху вниз. Первый раз с 70 метровой горки я слетел на Славутич УТ. Посадка на нем не сложная. Спасибо Вове (нашему новороссийскому пилоту) за обучение.

Конечно Таргет – это совсем другой уровень. Этот аппарат уже не плохо летает, хорошо управляется. К счастью у меня появился этот аппарат, я делал на нем старты и посадки, летал сверху вниз, а чуть позже появилась возможность приехать снова на обучение к Маше. Еще два дня тренировок, снова старты и посадки, повороты у склона и Маша определила, что нужно переходить к парению. Два дня ожидания погоды и вот тот качественный скачек – почти три часа парения в динамике на г.Клементьева и в бризе у Приморского. Большое спасибо Маше за эти уроки ! Только благодаря этому обучению все получилось относительно легко.

После этого был час налета в Геленджике, потом еще два на Макитре (Тамань).


Здесь не много видео: http:// www.youtube.com /user/ avbelevich#p/u

Не все получалось сразу – например с рулением в слабую термичку (так уж вышло, что не ожидал, но попал в нее). Посадка еще далека от идеала. Разок погнул стойку (кстати летая без инструктора), разок перевернул дельт вверх ногами на наземке, болела шея и руки в первых часовых первые полетах, надо было привыкать к новому положению тела в воздухе. Но на то оно и обучение и сейчас все это отошло на второй план, а удовольствие от полетов все больше. Благодаря советам Маши и опытных пилотов с дельта форума ошибки устраняю и начинаю летать намного увереннее. Отдельное спасибо Сергею Сергееву - без его помощи все было бы на много сложнее.
Кстати, очень полезно было видео в полете, которое снимала Маша - разбор полетов в разы эффективнее.

Прошло 2 месяца с начала обучения. Отрабатываю координированны е повороты – получил новый уровень управляемости. Подхожу к термическим полетам. Думаю о спортивном крыле. Конечно еще многому надо научиться на Таргете и просто налетать в разных условиях – это залог безопасности.
Что могу сказать на сегодня – конечно по скорости нельзя сравнивать с парапланом – даже учебный дельтаплан заметно быстрее. Я стартовал на Макитре (кто знает) в ветер на перегибе 10-11 м/с (конечно с помощью) и спокойно летал вдоль склона, вперед, выходил над лиманом и возвращался. Общее впечатление – постоянный полет (не висение) даже в такой ветер. Появилась больше динамики. Выше ветровой диапазон, в которых можно нормально летать. А ведь балансировочная скорость Таргете 31-33 км/ч, а озвученное качество 7. Наверно для парапланов используют свои «попугаи» при измерениях скорости. А скорее, в среднем дельтаплан летает быстрее, меньше теряет скорость в турбулентности. Аппарат меньше сыпется при увеличении скорости. Посмотрим, что будет на спортивном аппарате. Ну и, конечно я очень жду полетов в термичке и маршрутов.

Что касается обучения – если Вы решили попробовать – надо ехать на Климуху. Там, вероятно, лучшее место и инструкторы по обучению. И учится там разом гораздо эффективнее, чем кусочками или по выходным у себя. Потому-то рядом Инструктор. Там оборудование. Там подходящие склоны. И налаженный процесс. Скорость обучения возрастает в разы – ошибка будет пресечена в зародыше, опасная ситуация остановлена и не будут прививаться не правильные навыки. Ну и максимальная безопасность обучения – я уверен, что обучение может быть без травматичным.
Учиться выезжая по выходным можно – но долго, дорого и утомительно. Можно месяцами и годами ездить на учебные горки, прыгать с них, даже как-то начать летать в динамике, но нормально летать так и не начать. В любом случае нужен хороший (в идеале лучший) Инструктор, хороший учебный аппарат и хорошие условия.
Про самообучение даже не говорю – здесь этого делать нельзя. Это даже не параплан (в смысле того, что тот прощает больше), хотя и на параплане самообучением заниматься нельзя – чревато травмами, а толку нормального не будет. Кстати я сейчас понимаю, как много времени я потерял зря, не обучившись у нормального инструктора в свое время – это касается и первоначального обучения и обучения маршрутам.
Теперь про мифы о дельтаплане.
Касательно сборки/разборки – ни чего сложного нет уже на 5-10 раз. Не много сложнее раскладывания и предполета на параплане и не много дольше.
Перевозка, конечно, не так проста, как у параплана, но в минимальном варианте достаточно лестницы на обычном багажнике и привязать нос спереди. В идеале – опора впереди. Я езжу по трассе 120 и особых проблем не вижу. Поездил и по проселку.
Что сложность подбора – не помню, когда я добирался с маршрута на параплане попутками – всегда меня подбирали свои, не редко на моей машине – тут только вопрос организации. Кроме того это стимулирует групповые маршруты.
К тому же на дельте, летая на определенном уровне, больше возможностей по маршрутам с возвращением или треугольникам – что очень интересно. Что и доказывают киевские (и не только) пилоты.
Конечно есть ограничения – в слабую погоду не полетаешь. Но и на параплане это не полеты, а так, подлетики.
Нужно более точно выбирать время старта. Сложнее ре-старт. Но сказать по правде, в последнее время я и на параплане стал больше анализировать и чаще «включать мозг». Помогает. Начинаешь летать эффективнее.
Есть места, откуда сложно или нельзя взлететь (например обрывистые старты или, например Архыз, куда и с парапланом трудно подняться). Но на подавляющее большинство стартов есть заезд и многие из них подходят и для дельтаплана. Улетные места, из тех, где я летаю - почти все. Или можно о завозе на старт договориться. Есть еще лебедка.
Нужно больше места для посадки. Да это так. Но в реальности на наших равнинах места приземления более чем хватает. В горах же желательно заранее продумывать, куда будешь садится. Тут параплан из всех летательных аппаратов вне конкуренции.
Для хранения нужен гараж. Не такая уж и проблема. А при наличии нескольких пилотов все решается проще.
Сложнее путешествовать. Про дальние поездки ни чего не скажу – за границу не езжу, но российская сборная регулярно это делает. Значит можно. А поездки по краю, на Юцу или Клемуху проблем не представляют. Думаю и в Европу можно съездить вполне. А при желании и на самолете можно, но со сложностями.
Главное, что если понимаешь для чего это нужно – все это не проблемы.
А как же параплан ? Пока бросать его не собираюсь – у него есть множество преимуществ, он понятен и привычен мне, я давно летаю на нем маршруты. Он компактен и относительно легок. У него просто другое ощущение полета. Он действительно летает (можно не сомневаться – я это много раз проверял ). Легкий старт почти в любых условиях и не высокая скорость. Да и просто бывает, что хочется полетать именно на нем. Что некоторые дельтапланерист ы и делают. Например наш Ваня Комбат пролетел 180 км именно на параплане. А он летает и на дельте. Теперь у него будет компания.
Что дальше ? Буду учиться, пересаживаться на спортивный аппарат, летать маршруты - а там видно будет. Развитие – это всегда хорошо.


Алексей Белевич Краснодар. ноябрь 2010 г. para- center@mail.ru
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1549
Твердо

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Дельтики: доступно-популярно!13 г., 4 мес. назад Репутация: 15  
Почитать интересно. Рома, а ты что, озаботился дельтапланом?
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1550
Sierra

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Дельтики: доступно-популярно!13 г., 4 мес. назад Репутация: 8  
никогда не воспринимал всерьез дельтиков, а тут оказывается, что не все так страшно))
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#1552
Urry

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Дельтики: доступно-популярно!13 г., 4 мес. назад Репутация: 2  
Интересный рассказ в том смысле, что, мол, не бойтесь, ребята, осваивать что-то новое. Это и прежнему увлечению придаст новые силы, знания, ощущения) А ведь есть ещё и мотодели, мотопарапланы, парашюты, скайглайды, планеры, самолёты, вертолёты, автожиры!!! И многие виды из этого списка уже освоены в Магаданской области!!! На Клемухе, наверное, действительно одно из самых лучших мест для обучения. Народу там собирается тьма-тьмущая. Огромный простор, идеальные склоны, особенно с северной стороны. К тому же рядом море, пляж, Юнга, Арджо, Тихая). На море можно понырять, виндсерфингу поучиться. Нам как-то раз очень интересно было наблюдать, как рязанец- парапланерист доску с парусом осваивал. Он, по-моему, к нам в Магадан тоже приезжал. Одному человеку трудно всё охватить, конечно, но если очень интересно, то вполне можно освоить два - три вида, если есть время и возможность
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол