Task 5.
Утром на горе ветерок южного направления. Повезли опять на западный старт, на котором нас встречает бодрый встречный ветер метра 4, не меньше, и голубые термики.
Это заключительный таск, вечером награждение и закрытие соревнований, значит будет короткое задание, без дальних точек, чтобы можно было оперативно собрать всех пилотов.
Поставили 53км, причем стартовый цилиндр на 700 метров левее от точки старта! Потом направо километров 10, налево почти 30, точка в горах под стартом и штатный лендинг.
Первая группа стартует как обычно, минут через 5 после открытия старта. Сегодня погода не такая как вчера, все легко выбираются примерно на 2500 и плотной группой месят нули — ждут. Стартую как обычно минут через 30, как обычно к этому моменту на старте буквально несколько крыльев. Буквально перед стартом врубаюсь в поток, делаю пару витков, получаю маленькую ассиметричку на разгруженную консоль, растрясаю ее прямо в потоке, после чего термик переходит в режим «скоростная доставка хрюнделей» (в смысле поток +6). Буквально за 5 минут выбираюсь к остальной группе. И что? Высота есть, до стартового цилиндра уже 200 метров, а до открытия этого цилиндра еще 15 минут. Что делать? Болтаюсь вместе со всеми, следя, чтобы ни с кем не столкнуться. Ладно, время настало, все дружно бросились вон из цилиндра к ППМ-у. Не скажу, что полетели, как из рогатки, но удалялись достаточно заметно. Бог с ними, наша задача постараться к финишу долететь. Взяв первый ППМ, а она чуть в горах, и выйдя в долину, оказался перед той же задачей, что и вчера — почти 30 км по долине. Вчера эту задачу не решил, посмотрим, как получится сегодня. Пошел правее, результат тот же. К штатной посадке имел 200-300 метров над полями и горячее желание лететь дальше. Такое же горячее, как и воздух, сходящий с этих полей, но не поднимающий вверх. Нашел легкий «пи-пи» и стал с ним забирать больше в предгорья. Помогло! Значит надо было забирать еще левее. Только прошел эту точку, лидеры тут как тут, мчаться финишировать. Да так много! В воздухе больше полутора часов, шея пока нормально, летим. Прохожу на неплохим триггером, набираю высоты на следующий прыжок и лезу на холм, у которого с солнечной стороны карьер. Должно быть! Должно быть сильно! Оказалось вполне терпимо, не более +4, выкручиваю 2500, мне до ППМ-а 3 км. На ППМ-е поток, прямо в точке разворота, докручиваю потерянное на крайнем переходе и опять иду на карьер. Итак, до следующего ППМ-а 6км, высоты 2500 — дойду. А это точка в горах, ветер встречный. Идут 28км/ч. Давлю первую ступеньку акселя, он прибавляет примерно еще 6 км. Попадающиеся потоки прошиваю на акселе, высота не тает. Беру точку и иду к финишу, который беру на высоте 2000. Последние полчаса в голове крутилась фраза Горыныча «высоты, как у дурака махорки». Финиш я взял на 3:04 полета, а сел примерно в 3:30, это я 20 минут искал минус и потом спиралью лил в нем полтора километра высоты. К вечеру потоки были везде, перло сильно. Как обычно - когда надо, у нас -4, когда не надо, у нас +3.
|