Главная arrow Форум
20.04.2024
Все форумы
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
RE: Новая идеология соревнований для всех - Лига Кошачьей Колыбели. (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: RE: Новая идеология соревнований для всех - Лига Кошачьей Колыбели.
#2403
Sierra

Пользователи

Пользователь в оффлайне
Новая идеология соревнований для всех - Лига Кошачьей Колыбели.11 г., 9 мес. назад Репутация: 8  
Вырезка отсюда http:// paraplan.ru/ forum/topic/ 99220

ТС: Известно, что соревнования - один лучших способов повышения мастерства пилота. Однако, соревнования по Маршрутным полетам в их нынешнем виде имеют врожденную опасность, поскольку строятся они на идеологии Гонки, заимствованной из других классов спортивных снарядов, непосредственно спроектированны х для гонок.

Кроме того, ни для кого не секрет, что участвовать в больших соревнованиях мотивированы лишь десятки спортсменов, а регулярно ездить на таквые могут единицы из них. Мотивация радикально снижена для тысяч пилотов в связи с тем, что они не готовы переходить на опасные гоночные аппараты - а это непременное условие, если человек хочет достойно выступать на таких соревнованиях. А финансовый барьер для поездки на большое соревнование становится огромным тормозом для подавляющего большинства пилотов.

Один из возможных выходов из такой ситуации - создание Лиги Кошачьей Колыбели. Это принципиально новая идеология проведения массовых соревнований для всех, разработанная нашим клубом FlyKG. Отказ от идеологии гонки на время позволяет значительно снизить риски пилотов и повысить безопасность соревнований. А инструментарий, который мы создаем, позволит каждому клубу организовать такие соревнования на месте, без дорогущих авиабилетов- переездов и организационных затрат.

ЛКК задумана нами как раз для решения описанных задач. При этом универсальность алгоритма подсчета результатов и его " конвертируемост ь" позволят в будущем спортсменам соревноваться в обьединенных Лигах - между летными сайтами, странами и даже континентами.

Сейчас мы работаем над программой обработки треков ЛКК. Надеемся, вскоре она будет готова как в виде отдельной программы, так и в виде веб-сервиса, позволяющего наглядно отображать текущие рейтинги пилотов ЛКК, треки, полеты, детали и т.д. Возможно, интегрируем в дистрибутив Leonardo.

ПРОСЬБА заинтересовавши мся пилотам:

1. Ознакомьтесь с Манифестом и Правилами ЛКК на нашем сервере www.fly.kg - это рабочие варианты документов, предлагаемых к обсуждению и корректировке.

2. Если есть конструктивные замечания и предложения, прошу отписываться здесь и обсуждать вполне серьезно, без флуда и лишнего трепа.

3. Если есть персональные мысли, то прошу писать мне на мыло: kalibek(собака) fly.kg, либо найти меня по скайпу: kalibek

Вместе мы сможем сделать это!

Он-лайн контесты хороши сами по себе. Однако, в большинстве своем они идут от обратного - Пилот летит как получится, а Леонардо примеряет его полет к своему, ограниченному набору упражнений и выдает вердкит - вы летели, допустим, на открытую дальность. Таким образом, нет изначального задания для всех соревнующихся в этот день.

Вот отличия на мой взгляд:

1. ЛКК это клубное мероприятие, т.е. социальный аспект здесь силен. Люди встречаются перед стартом на горе, общаются, обмениваются мыслями, прогнозами планами. В читсом онлайн контесте этого нет.

2. В ЛКК есть понятие Сайта, его набора ППМ и Старта, что ставит людей в одинаковые начальные условия. Это делает соревнования более справедливыми.

3. Наличие точек и задания, заставляет пилотов активно обдумывать стратегию и тактику своего персонального полета с целью взять необходимые точки.

4. Мы не против Леонардо - мы ЗА. Именно поэтому хотим дописать к нему модуль ЛКК.


А в целом есть Еще одна просьба - Прежде чем начать задавать вопросы,

Пожалуйста, Ознакомьтесь с Манифестом и Правилами на нашем сайте

Возможно, там уже есть ответы на Ваши вопросы.

ОТВЕТ: Коментарии по правилам.

1) Стартовый цилиндр 400м хорошо в горах, при лебедке это не пойдет - под разные ветра фактический старт может 1-1.5 км гулять. Отвисаться и набирать над полем не всегда хорошо, часто тактически нужно с первым потоком сдуться, а потом набрав идти на ППМ.
2) Ежемесячный по сумме недельных - ведет к выигрышу не ХОРОШО летающих, а ЧАСТО летающих. Лучше выбрать 1, лучший недельный.

Цитата:
Принцип подсчета результатов - тот же, что и в еженедельном КН. Результат завершенной серии идет в зачет ККК.
В зачет основного состязания идут Серии Полетов, совершенные в течение сезона в любых сайтах без ограничений.
В случае одинакового количества очков, побеждает пилот с наибольшим суммарным временем полетов серии, принятой в зачет ККК.
Пилот имеет право на любое количество серий в течение сезона. Они могут быть совершены на любых сайтах. В зачет берется серия с лучшим результатом.

3) по ККК Получается что сравниваются разные серии, так на разных сайтах могут быть разное кол-во точек ППМ и разные растояния между ними - КАК их сравнить???

Логично наоборот взятие всех ППМ за минимальное число полетов, с минимальными "лишними" действиями.

Для серии наоборот имхо оптимально выбирать взятие всех ППМ за минимальное кол-во полетов и с минимальным километражом (учитывая погашения - это движение от одного ППМ к другому последовательно , чем меньше линий старт-очередной ППМ - тем лучше.) В таком случае надоприбавлять к километражу расстояние от крайнего ППМ до старта, тогда это штрафует полеты "лучами" - старт-ППМ.


ТС: Привет!

Спасибо за поддержку. Спасибо также за очень интересные идеи!

Итак по ним:

1. Стартовый цилиндр для равнинных специфических условий - полностью согласен. Надо толкьо оптимальную цифру выбрать. Но тут вам виднее. Для горных условий оставляем 400 м.

2. Хмм... Не уверен, что лучше выбрать один... У нас задача - оживить активность и полеты... Если приедет супермастер и раз в месяц сделает суперполет, то мотивация остальных пострадает. На второй месяц вообще интриги не останется. И наоборот, пусть не самый лучший пилот - но ездит на полеты каждую неделю и бьется за сумму из 4 лучших (по числу недель в месяце) Есть интрига - много таких же "трудяг" - они часто летают, набираются опыта, копят очки и борются между собой.

Мне кажется, что Кубок Месяца - соревы для массовых пилотов, не для Топов. Там лучше выбирать по принципу не "Самый лучший полет", а, скорее, "Самый мотивированный пилот"... Во всяком случае, у нас пока так ...

3. ККК - да, незадача... Пока не придумал, как сравнивать серии, если количество точек разное на сайтах. Может, согласовывать это количество для сайтов, собирающихся соревноваться между собой? И соответственно согласовывать расстояние между ними? В принципе для этого и был придуман КСС - чтобы скорректировать разницу в сайтах. в Общем, вопрос открытый.

Насчет минимального километража как показателя результативност и. С одной стороны мне эта идея очень нравится - есть простор для творческого подхода и оптимизации полета. С другой стороны, преимущество получают сайты с плотным расположением точек... Значит, придется согласовывать расположение и количество точек между сайтами и торговаться по КСС... Кроме того, это подталкивает людей сокращать время в воздухе, а это противоречит идее неспешных и долгих полетов...

С третьей стороны, можно придумать какой-то интегрированный параметр, определяющий качество Серии. Этот параметр должен учитывать количество взятых точек, соотносить их с количеством полетов и времени в воздухе. Думаю, такую формулу несложно будет придумать...


ОТВЕТ: 1) В районе 2 - 3 км для активки, и 3-4 для малинки- пассивки. Пилот должен в сильный ветер хотябы найти поток стабильный и набрать хоть метров 600-800. Прежде чем его выдует из цилиндра, ну и дельта на разные старты.
2)тогда надо вводить дисквалификацию части полетов. На равнине погода не всегда бывает хорошая, плюс часто хорошая не попадает на выходные(массов ый сегмент).
Надо думать над формулой. Например идет в зачет месячного 2 из двух, 2 + обрезаный на 0,5 очков третий (худший) из трех, и 3 (лучших) из 4. Если за месяц только 1 зачетный - он не участвует(стиму ляция частоты полетов).
3) Сайты по плотности точек выровнять можно применяя коэфф. Отношения пройденного километража, к суммарному киламетражу между стартом и всема ппм при расчете "звезды" лучами от старта к каждой ппм.
Чем меньше "звезда" ппм тем меньше номинальная дистанция. При оптимизации маршрута можно пройти весь сайт меньше чем за номинальную дистанцию - это отличный показатель.

Время и спешка тут особо не повлияют, важнее - "надежнгсть" взятия точек по оптимальной траектории - она больше пользы приведет!
это научит не гнать, а думать и долетать вернее до намеченных целей!
http:// paraplan.ru/ forum/topic/ 99220
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 02.07.2012 04:50 Редактировал Sierra.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#2404
Sierra

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Новая идеология соревнований для всех - Лига Кошачьей Колыбели.11 г., 9 мес. назад Репутация: 8  
Лига Кошачьей Колыбели. Манифест

Скорость, гонки и безопасность

Все современные соревнования по параглйдингу в дисциплине “Маршрутные полеты” (Cross-Country, XC) - это соревнования на СКОРОСТЬ прохождения установленной дистанции. Это именно ГОНКА со всеми вытекающими следствиями - азарт, чрезмерно повышенный риск, большая травмоопасность .

Как известно, в 2010 и 2011 годах резко выросло количество травм и смертей на соревнованиях в этой дисциплине. Это результат того, что конструкции парапланов стали максимально скоростными и, как следствие, минимально устойчивыми в полете, практически невосстанавлива емыми из некоторых нештатных режимов.

Понятно, что конструкторы выжимают все из своих крыльев, принося в жертву безопасность. Они вынуждены поступать так именно в силу ГОНОЧНОЙ идеологии соревнований. Спортсмены же, вынуждены пересаживаться на все более опасные и скоростные аппараты, потому что иначе у них не остается шансов на победу.

Но параплан, по нашему мнению, генетически не приспособлен к скоростным полетам. Это великолепный МЕДЛЕННЫЙ летательный аппарат, предназначенный для парения в течение многих часов. Он изначально компактен, легок, рассчитан на старт с ног и посадку на ноги. И он гораздо более безопасен в своем особенном диапазоне скоростей, не предназначенных для гонок.

Исходя из вышесказанного, мы предлагаем новый тип состязаний - Лигу Кошачьей Колыбели, призванный использовать лучшие качества мягкого крыла - высокую пассивную безопасность при малых воздушных скоростях.



Идеальный Маршрутный Полет

Определяя новые принципы соревнований, мы исходили из наших представлений об “идеальном маршрутном полете” - таком полете, который использует врожденные преимущества мягкого крыла, что позволяет обрабатывать очень слабые и узкие потоки, использовать малые скорости, не доступные “жестким” аппаратам, находиться в воздухе длительное время, наслаждаясь самим фактом парения, покрывать большие расстояния и открывать новые горизонты, узнавая мир с совершенно другой точки зрения, недоступной с поверхности земли, пользуясь новой степенью свободы, доступной прежде лишь птицам- парителям.

Главные принципы таких соревнований - отказ от гоночной идеологии состязаний и установление других приоритетов:
Безопасность полетов, как основной принцип. Safety First - основополагающи й принцип при разработке Правил состязаний, выборе соревновательны х упражнений, ППМ, годных летных дней и принятии всех прочих решений в ЛКК
Командные полеты должны приветствоватьс я и вознаграждаться более, чем одиночные: командный полет — эффективнее и безопаснее. Командный полет позволяет членам команды учиться друг у друга;
Развитие стратегического мышления спортсмена: анализ прогноза, местности, рельефа, микро и макро метеорологии и т.д. для построения собственного плана полета.
Развитие тактического мастерства, не стесненного временными рамками: принятие в полете обдуманных решений, исходя из текущих меняющихся условий.
Время должно быть союзником пилота, а не противником: продолжительный полет позволяет использовать все возможности, улучшить результат и снизить риски.
Соревновательны е полеты должны быть доступны пилотам любого уровня и на любых крыльях, отвечающих базовым требованиям безопасности. При этом условия соревнований должны позволять пилотам контролировать риски в рамках их навыков и персональной ответственности .

На сегодняшний день таким требованиям соответствует известное упражнение “Кошачья Колыбель” по правилам, доработанным нами для соответствия описанным принципам. Мы предлагаем проведение соревнований на их основе.

Мы верим в то, что параплан - БЕЗОПАСНОЕ летательное средство, благодаря тому, что он конструктивно обеспечивает самые низкие взлетно- посадочные скорости среди аппаратов с фиксированным крылом и (будучи правильно построен) способен самостоятельно возвращаться к нормальному полету из всех режимов.

МЫ НИКУДА НЕ СПЕШИМ. Есть аппараты- парители, конструктивно предназначенные для быстрых полетов, но парапланы к ним не относятся. Мы, разумеется, приветствуем технический прогресс и любим быстрые аппараты с хорошим аэродинамически м качеством, но лишь до тех пор, пока их скорость и глайд не входят в противоречие с безопасностью. И мы хотим состязаться в тактике, умении оценить погоду, умении эффективно парить в разных условиях, умении думать стратегически, принимать решения - во всем том, что делает пилота мудрым и опытным. Мы не хотим соревнования в скорости наших крыльев и безрассудстве.

Мы осознаем, что летая, имеем дело со стихией, которая сильна, огромна и непредсказуема. Мы с уважением относимся к ней и признаем, что можем рассчитывать только на свои умения и помощь наших друзей. Поэтому мы убеждены, что парапланеризм - КОМАНДНЫЙ спорт и хотим, чтобы в каждом полете каждый пилот твердо знал, что он может рассчитывать на своих товарищей в любой момент в небе и на земле.

Летайте и соревнуйтесь долго и безопасно!
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#2405
Sierra

Пользователи

Пользователь в оффлайне
RE: Новая идеология соревнований для всех - Лига Кошачьей Колыбели.11 г., 9 мес. назад Репутация: 8  
Лига Кошачьей Колыбели. Правила



Допуск к состязаниям:
Допуск парапланов - без ограничений.
Допуск пилотов - без ограничений, при условии сдачи стартового взноса.


Состязания:


Кубок Недели (переходящий) - еженедельное состязание
Кубок Месяца - ежемесячные итоги и награждение
Кубок Кошачьей Колыбели - главное соревнование сезона


Еженедельное состязание - переходящий Кубок Недели

Переходящий Кубок Недели - еженедельно присуждается победителю по результатам зачетной недели. Состязания проводятся для каждой летной зоны (сайта) отдельно и в зачет идут только точки этой летной зоны.
Полеты могут совершаться в любой день, любое количество попыток. Лучшая попытка за неделю идет в зачет КН.

Алгоритм подсчета очков зачетной попытки:
Центры всех взятых точек (ППМ), начиная от центра стартового цилиндра, соединяются прямыми.
Подсчитывается общая длина получившейся ломанной линии в километрах.
Километраж округляется в меньшую сторону до целого.
Получившийся километраж умножается на Коэффициент Сложности Сайта (КСС - или SDC- Site Difficulty Coefficient)
КСС предварительно согласуется всеми участниками ЛКК для каждого сайта, исходя из накопленной статистики сайта. Если достоверной статистики сайта нет, то КСС такого сайта принимается равным 1.
Старт воздушный на выход из цилиндра. Радиусы ППМ и старта равны 400 метрам. Фактический старт может быть в любом месте. Для старта необходимо влететь в стартовый цилиндр и вылететь из него или взлететь из него и вылететь.
Началом полета считается первый вылет из стартового цилиндра.
Временные ограничения - Открытие старта и Закрытие дня - задаются на месте большинством пилотов, находящихся на основном старте сайта. Эти ограничения должны быть продиктованы соображениями безопасности - возможностью предстартового сейфити- брифинга, подбора всех участников к установленному сроку Закрытия Дня.
Для каждого Сайта объявляется и утверждается свой набор ППМ и один старт. ППМ сайта засчитывается взятым только если полет был совершен с воздушным стартом, принадлежащим этой зоне.
Для фиксации результатов принимаются треки от любых приборов, имеющих GPS, которые могут быть преобразованы в формат IGC.


Ежемесячное состязание - переходящий Кубок Месяца


Все полеты, принятые к зачету в Кубках Недели зачетного месяца также участвуют в зачете Кубка Месяца.
Очки пилота за все полеты, принятые в зачет КН в текущем зачетном месяце, суммируются.
Кубок Месяца получает пилот, набравший наибольшую сумму.
При прочих равных побеждает пилот, проведший в воздухе наибольшее время в сумме зачетных полетов.


Кубок Кошачьей Колыбели - ККК - основное состязание сезона.


Цель состязания - собрать все ППМ сайта и набрать наибольшее количество очков за наименьшее количество полетов.
Полеты производятся сериями. Каждый ППМ сайта может браться пилотом лишь один раз в серии.
Учитывается лишь первое взятие ППМа. Все последующие взятия не идут в зачет, то есть взятый ППМ “погашается” для пилота до завершения серии.
Серия завершается при взятии всех ППМ сайта.
Принцип подсчета результатов - тот же, что и в еженедельном КН. Результат завершенной серии идет в зачет ККК.
В зачет основного состязания идут Серии Полетов, совершенные в течение сезона в любых сайтах без ограничений.
В случае одинакового количества очков, побеждает пилот с наибольшим суммарным временем полетов серии, принятой в зачет ККК.
Пилот имеет право на любое количество серий в течение сезона. Они могут быть совершены на любых сайтах. В зачет берется серия с лучшим результатом.
Пилот имеет право подавать любой полет серии также в зачет переходящих Кубков - КН и КМ. При этом для переходящих Кубков взятые точки ППМ “погашаются” лишь на время одного полета, в то время, как при подаче этого полета в серию ККК, они учитываются и погашаются по правилам полетов серии ККК.
Кубок вручается победителю по окончании сезона на специальной церемонии..


Зачеты:

Командный зачет
Цель объединения в команды - улучшение безопасности полетов и взаимное обучение пилотов.
Команда состоит из 3 и более пилотов, летающих группой.
Командам настоятельно рекомендуется включать в свой состав как минимум одного начинающего пилота.
Команда заявляется до начала соревновательно го сезона и ее состав не может изменяться до его окончания.
Точки ППМ, взятые ВСЕМИ членами команды в одинаковой последовательно сти и с временным интервалом не более 30 минут, считаются взятыми командно (одновременно и в одинаковой последовательно сти).
Очки за командно взятые точки ППМ удваиваются для каждого члена команды.
В случае преждевременног о приземления хотя бы одного участника команды, дальнейшие точки берутся пилотами индивидуально и идут только в индивидуальный зачет по обычной системе подсчета, без удвоения.


Личный зачет
В личном зачете участвуют любые пилоты, участвующие в любых других видах зачетов.
Если пилот-участник команды взял несколько точек ППМ одновременно со своей командой, то за эти точки он получает удвоенные очки.
Эти удвоенные очки тоже участвуют в личном зачете любых зачетов и состязаний.
В случае подачи такого полета в составе Серии ЛКК, двойные очки за командное взятие начисляются лишь за непогашенные в серии точки. То есть, учитывается для удвоения расстояние между центрами старта и первой взятой непогашенной ранее в серии точки, взятой командно и так далее - до следующего центра непогашенной точки ППМ в серии.


Летный сайт, Точки ППМ и КСС

ППМ, Старт и КСС летного Сайта утверждаются Организационным Комитетом по представлению не менее трех пилотов, которые по разумному мнению Организационног о Комитета хорошо знакомы с летной зоной, включая ограничения воздушного пространства, метеорологию и аэрологию места. Летные зоны, их ППМ и старты публикуются на сайте ЛКК до начала соревновательно го сезона и не могут быть измены до его окончания. Набор точек ППМ устанавливается , исходя из базовых принципов Манифеста ЛКК.

Организационный Комитет ЛКК


ОргКомитет ЛКК формируется местным сообществом пилотов из числа наиболее опытных, грамотных и знакомых с местностью пилотов на общем собрании ЛКК. В компетенцию ОК ЛКК входит:
Выбор и утверждение Сайтов, их Стартов, точек ППМ и КСС.
Разработка, модификация и утверждение Правил проведения соревнований
Ведение реестра участников ЛКК на вебсайте
Принятие треков полетов и их обработка с целью обсчета результатов
Ведение и поддержка сервера и базы треков утвержденных сайтов
Прием стартовых взносов
Распределение Призового фонда
Организация собраний ЛКК и церемоний награждения победителей
Разрешение споров и рассмотрение протестов


Стартовые взносы, Призовой фонд


Все участники ЛКК вносят утвержденный ОргКомитетом стартовый взнос в общий Призовой Фонд.
Распределение Призового Фонда по типам состязаний и размерам призов производится ОК ЛКК ежемесячно.


Споры и протесты


Все споры рассматриваются ОК ЛКК в рабочем порядке по мере их возникновения. Споры разрешаются путем переговоров до согласия сторон.
В случае возникновения неразрешимых спорных ситуаций, каждая сторона имеет право на Протест.
Протест оформляется в письменном виде и вносится на рассмотрение ОК ЛКК.
Протестующий обязан внести денежную сумму в размере, установленном ОК.
В случае удовлетворения Протеста, внесенная сумма возвращается вносителю.
Если Протест не удовлетворен, то внеснная сумма передается в Призовой Фонд
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол